Комментарии

Онлайн конференция

увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

25.08.2010

Начало в 11:00. Вопросы принимаются до 12:00

Онлайн-конференция министра образования Саратовской области Гарри Николаевича Татаркова

На Ваши вопросы отвечает:

Татарков Гарри Николаевич (Фото) Татарков
Гарри Николаевич
Родился 30 сентября 1963 года в городе Рустави Грузинской ССР.
В 1980 г. закончил тбилисскую физико-математическую школу им. Комарова .
В 1986 г. закончил с отличием Московский инженерно-физический институт, специальность физика твердого тела, квалификация инженер-физик. В 1989 году поступил в аспирантуру физфака Саратовского государственного университета (кафедра оптики). 1992 году защитил диссертацию на соискание степени кандидата физико-математических наук, тема - "Нелинейная динамика лазеров с активной синхронизацией мод".
С 1992 года вел спецкурсы и кружки по физике в школах г. Саратова. Принимал участие в создании Лицея-колледжа прикладных наук (ЛКПН), где преподавал с 1994 по 1998 год. В 1997/98 годах - преподаватель спецкурса по физике в ФТЛ №1. С 1999 года начальник отдела образования Фрунзенского района. С 2004 года - заместитель председателя городского комитета по образованию. В 2005 году - директор физико-технического лицея №1. 3 июня 2010 года – назначен на должность исполняющего обязанности министра образования области. 22 июля 2010 года – утвержден на должность министра образования Саратовской области. Награжден почетной грамотой министерства образования Российской Федерации.
Имеет нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации».

Вопросы онлайн конференции

Второгодник
А вот и здрасте! Зачем в бюрократы подались, любезный? Только честно.
Если кто-то не пойдет в бюрократы, то в бюрократы придется пойти вам.
Студентка
Здравствуйте! Как вы относитесь к тому, что теперь высшие учебные заведения выпускают не \"специалистов\", а \"магистров\" и \"бакалавров\"? В чем вы видите плюсы такой системы образования? Почему на \"продвинутом\" западе отходят от этой системы, а наши \"продвинутые\" чиновники приходят к ней?
Термин "продвинутый Запад" и "отсталая Россия" в вопросах образования является некорректным. И Запад и Россия и развивающийся бурно Восток (азиатские страны) - все мы являемся отсталыми в сфере образования. Мы стоим на пороге построения новой образовательной системы. Если говорить о принятой системе специализации вузов, то она уже давно себя не оправдывала и не могла удовлетворить запросы нашей производственной сферы. По моему мнению, у нас возник серьезный барьер между вузами и производственной сферой. Одни готовили всегда специалистов по своему усмотрению, другие не формулировали производственный заказ. Система «бакалавров- магистров» позволит четко выделить основные задачи высших учебных заведений. Бакалавриат призван к формированию у выпускника фундаментальных знаний. На этом фундаменте выпускник либо сам формирует себя как специалиста, сочетая практику и самообразование, либо выполняет это в рамках программы магистратуры. А она обязана опираться на производственный заказ.
Ксения
Добрый день! Гарри Николаевич,подскажите пожалуйста,как можно решить в школах вопрос с физической культурой.Подчас,физкультура бывает единственным предметом,портящим аттестат.Но не все дети одинаково развиты физически,и какие бы усилия они не прилагали,сдать нормативы на \"4\" и \"5\" не удается и в результате бывает очень обидно иметь в году среди \"5\" единственную \"3\" по физкультуре.Спасибо.
Проблема преподавания физкультуры существует в школах. Мы неверно понимаем термин "физическая культура" . Мы должны дать возможность ребенку физически развиваться, и мониторинг здоровья школьников в данном вопросе, выработка вменяемых рекомендаций гораздо важнее сдачи конкретных нормативов. По моему мнению, от этих «нормативов» мы в ближайшее время откажемся. Проблему аттестата считаю несерьезной, отвечать на это не хочу.
мама
Добрый день! В детских садах не хватает мест - об этом, я думаю, вы в курсе. Следовательно, через 2-3 года будет переполнена начальная школа, в первую очередь гимназии и лицеи. Может, как-то заранее подготовиться, создать условия? Или пусть уж беда приходит неожиданно, как всегда?
Проблема загруженности детских садов не коснется в ближайшее время наших общеобразовательных школ. По следующим причинам:
1.Школы недогружены и мониторинг рождаемости показывает, что мы лишь достигнем их проектных мощностей.
2.Очереди в детские сады связаны с социально-экономическими преобразованиями в стране, которые произошли на рубеже 90-х годов, а не с демографическим всплеском. Существующей сети школ эти преобразования не коснулись, так как школы были де-факто – муниципальные, а детских садов коснулись, так как эта сеть принадлежала на 80 процентов предприятиям. Именно политика предприятий и привела к сокращению сети детских садов.
Ахтырко Григорий Викторович, правозащитник
Уважаемый Гарри Николаевич! Как намереваетесь вернуть саратовским детям деткомбинаты, находящиеся в пользовании Северного военкомата (ул.Осипова), Ленинского райсуда, мировых судей Заводского района? И как скоро?
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской федерации» организация предоставления дошкольного образования относится к полномочиям органов местного самоуправления.
Для перепрофилирования данных зданий под детские сады, для их передачи из федеральной собственности в муниципальную потребуется длительное время, а также значительные финансовые затраты и длительное время для их перестройки и переоборудования в соответствии с действующими нормами органов Роспотребнадзора и Пожнадзора. В настоящее время в Ленинском районе построены два детских сада, в Кировском районе 1 детский сад, которые соответствуют всем современным нормам и требованиям. В июле 2010 года отделом образования Ленинского района направлено обращение в прокуратуру Ленинского района о возврате бывших зданий детских садов, отданных мировым судьям и райсуду. В Заводском районе здание бывшего детского сада, переданного Службе судебных приставов, не подлежит возврату из-за несоответствия санитарным нормам (находится в полуподвальном помещении). Вопрос о здании детского сада, переданного военкомату, находится на рассмотрении в администрации г. Саратова
Студент-финансист
Гарри Николаевич, добрый день. В последнее время появилась тенденция у чиновников - отчитываться о своих доходах. Соответствующее направление задает президент Д.Медведев. В традициях он-лайнов на этом сайте такие отчеты появились еще раньше. Хотя не все гости здесь бывают откровенны. Не могли бы и вы рассказать, о том какие прференции и льготы положены вам по службе. Какова ваша зарплата? Какой плагается служебный автомобиль? Какая у вас личная машина? Если ли дом, большой ли? Чем занимаются ваши близкие? Спасибо.
На этот вопрос уже отвечал. Дом маленький, самому не нравится.
Алексей
Подскажите пожайлуйста, престижные школы ленинского района г.Саратова, дело в том что мой ребенок последний год будет ходить в центр детского развития \"Радость\" д/с №188 Ленинского района, в какую школу \"соответствующего уровня\" мне его отдать, нужны Ваши рекомендации с указанием конкретных школ. Большое спасибо за ответ.
Как министр не имею права отвечать на этот вопрос. Как саратовец дам совет всем, кто выбирает себе школу. Не слушайте министров, начальников отделов образования, директоров, а посоветуйтесь с вашими знакомыми и проясните общественное мнение. Оно наиболее объективно.
Магистр
Уважаемый, Гарри Николаевич. На сайте правительства Саратовской обл. в четверг, 19 августа, состоялось заседание Правительства Саратовской области, которое транслировалось он-лайн. У меня к Вам несколько комментариев касаемо этого заседания:
1. Качество трансляции удивительно плохое, даже с хорошей скоростью интернета тормозило безбожно - есть же готовые системы работающие стабильно и качественно, неужели нет компетентных специалистов способных решить этот вопрос.
Тем более Вы говорили что учителей информатики будете готовить дистанционно - идея отличная, технически даже при малой скорости интернета это осуществимо.
2. Очень заинтересовал вопрос изучения иностранных языков в школе - было много сказано о том что уровень преподавателей необходимо повысить, но такой подход к данному вопросу будет не полным. Т.к. дети не то, что бы в школе, но даже закончив институт не понимают зачем им нужно знать иностранный язык. Может быть стоит уделить особое внимание вопросу о том зачем им изучать язык и показать на живых примерах ценность этих знаний, как считаете?
Магистр, вы не объективны. Всегда надо с чего-то начинать. Да, первая проба трансляции выявила недостатки, но теперь ясно как двигаться вперед!
На заседании правительства обсуждалась проблема изучения информатики в школе. Это комплексная проблема, и министерство образования области видит следующие направления ее решения (в порядке важности):
1.Совершенствование учителей информатики, используя как традиционные формы переподготовки и образования, так и с использованием современных технологий. Надо мотивировать учителей на процесс самообразования.

2.Необходимо совершенствовать работу по углублению и методической проработки самого предмета. Здесь нам кажется, определяющую роль сыграют конкурсы, олимпиады и другие формы самостоятельной работы школьников.

3.Совершенствование материально-технической базы. Мы имеем четко определенные задачи и ресурсы для их решения. До конца текущего года для МО актуальным является обеспечение высокоскоростным Интернетом школ Саратовской области и развитие системы дистанционного обучения инвалидов.


Относительно иностранных языков… К обсуждаемому на заседании правительства хочу добавить – мы должны поменять целевые установки в школе. Уйти от «языковедения» к формированию навыков, прежде всего, общения.
Алексей Сергеевич
Подскажите, когда начнется оснащение школьных автобусов системой спутниковой навигацией системы Глонаас? Какой оператор телематики будет оснащать школьные вопросы? Когда планируется закончить оснащение всех автобусов системой Глонасс? За счёт чьих средст будет произведено оснащение школьных автобусов?
Все автобусы переданы в муниципальную собственность и вопросы, связанные с организацией работы автотранспорта, в том числе и контроль за использованием школьных автобусов с применением навигационной системы ГЛОНАСС/GPS, относятся к компетенции органов местного самоуправления на основании Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ.
политический атеист
Вы в партии состоите? Если нет, то когда будете в ней?
Всегда придерживался партии центристского толка, поэтому состою в «ЕР».
Юрист
Гарри Николаевич!
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.97 №1570 \"О совершенствовании систем профессионального образования в Саратовской области\" ряд колледжей области были присоединены к ВУЗам.
Обязанны ли ВУЗы в своей работе с колледжами пользоваться \"Типовым положением об образовательных учреждениях среднего профессионального образования\", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18 июля 2008 г. №543 или руководствоваться своим Уставом?
В соответствии с Федеральным законом от 22.08.1996 №125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (ст.8) статус и функции структурного подразделения высшего учебного заведения определяются уставом высшего учебного заведения или в установленном им порядке. Структурные подразделения вуза могут реализовать образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального и среднего профессионального образования, а также образовательные программы дополнительного образования при наличии у высшего учебного заведения соответствующей лицензии.
Александр
Уважаемый Гарри Николаевич! У меня вопрос так же по поводу интернета. Я посмотрел сайт министерства. Выглядит он неплохо. Можно найти адреса и телефоны школ и детских садов. Хотя в информации о коллегии министром значится Горемыко. Вопрос в другом. Я понимаю, что до появления электронного правительства еще далеко (если оно вообще способно работать), однако на уровне частных инициатив могут быть реализованы хорошие идеи через интернет. Например, проблема мест в детских садах - если бы, допустим, ваше министерство, на своем или отдельном сайте публиковало в открытом виде информацию по наполняемости дестких садов и вакансиях мест там, сколько же злоупотреблений со строны заведующих можно было бы избежать! То же касается и прочей информации, которая должна бы быть публичной - численность мест в школах, порядок зачисления в школы и детские сады. Возможно ли в скором времени ожидать такой публичности? Может ли публичная информация о местах в детских садах отчасти решить дефицита мест или проблему злоупотребления заведующих. Спасибо.
Александр, мы с вами говорили об этом на моем личном приеме. Повторяю второй раз – на портале министерства образования должна содержаться информация, входящая в рамки его компетентности и зону ответственности. Почему вы меня не хотите слышать?
Ирина
Есть ли у Вас план возрождения системы образования?
Система образования в возрождении не нуждается, а в развитии, безусловно, да.
Людмила
Уважаемый Гарри Николаевич!Скажите пожалуйста, как к вам можно записаться на приём?
В установленном законом порядке.
ФТЛ №2
А у меня вопрос наоборот - зачем вы из бюрократов в 2005 году в тринашку перешли.
Имею опыт преподавательской работы, как в вузах, так и в инновационных школах. Как преподавателя себя оцениваю высоко. Приобрел опыт управленца. Считаю, что моя работа в ФТЛ №1 была полезной для учреждения. Ответ самоуверенный? Но, извините, каков вопрос.
Лавров Дмитрий Анатольевич
Уважаемый Гарри Николаевич. Всвязи с тем, что в детских садах не хватает мест, наш ребенок (2 года 3 месяца)не попал по очереди ни в один из близлежащих детских садов. До распределения детей в д/сады, которое состоялось этим летом, жена обращалась к заведующим нескольких д/садов, которые отвечали, что распределением занимаются в администрации. Но в администрации отвечали противоположное, мол заведующие создают списки. В этоге наш ребенок не попал ни в один детский сад. Жене нужно выходить на работу (не выход грозит увольнением), и если мы не попадем в д/сад при следующем распределение детей, то нам придется нанимать нянечку, что не позволяет наш семейный бюджет. Подскажите, как нам решить вопрос с устройством нашего ребенка в детский сад. Спасибо.
Уважаемый Дмитрий Анатольевич, к сожалению, вы не указали о каком городе или населенном пункте идет речь. В крупных городах вопрос стоит очень остро, и его решение находится в ведении органов местного самоуправления. Туда и рекомендую обращаться.
newvers.ru
Здравствуйте! Заработная плата заведующего МДОУ - не более 6000 рублей. При том, что ответственность буквально за все и за всех. Скажите, планируется ли повышение оплаты работникам дошкольного образования в целом и руководителям учреждений в частности?
Сейчас среди высшего руководства страны теперь принято не скрывать свои доходы. Какова ваша заработная плата, если не секрет?
Заработная плата работников дошкольных учреждений находится под пристальным вниманием губернатора Саратовской области. Как и всем работникам бюджетной сферы, она будет увеличена с 1 июня 2011 года. Вопрос о региональных надбавках будет решаться при планировании бюджета 2011 года.
Алексей
Ахтырке: на Осипова будет дом вместо военкомата, скорее всего.

Вопрос: На каком сайте (на сайте Минобразования РФ этого нет) можно ознакомиться с датой приказов об утверждении госстандартов по предметам средней школы? По начальной школе - есть, а по последующим - нет.
Как будет соотноситься понимание федерального заказа и госстандарта на знания в процессе реформирования гос. учреждений?
Стандарты по начальной школе приняты, а стандарты среднего звена и старших классов еще не утверждены. Как понимаю, вас беспокоит содержание федерального заказа, Госстандарта, связанное с переводом учреждений в автономные и бюджетные нового типа. Могу ответить определенно – в учреждениях нового типа федеральный заказ будет превышать требования Госстандарта, учитывая индивидуальный потенциал образовательного учреждения.
Игорь
Интересует Ваше личное мнение по поводу внедрения религиозных предметов в учебные программы. Разве у нас не светское государство и, следовательно, образование?
Дорогой Игорь. Отвечать начну с конца. Государство у нас светское и образование у нас светское. Однако вы должны понимать, что заказчиком на образование у нас является государство и родители ученика. Поэтому заказ на религиозное образование может быть сформулирован самим обучающимся или лицом, представляющим его интересы. Замечу, что было бы некорректно ставить знак равенства между курсом основ православной (или иной) культуры и религиозным образованием. Это не является тождественным.
Геррассим
Взятки берете? А брали? А как бороться с коррупцией в учебных заведениях? Вариант повышения ЗП не предлагать))) Мне кажется это проблема другого рода.
Единственный путь к преодолению коррупции в учебных заведениях является восстановление образовательного ценза нашего общества. К сожалению, в ходе преобразований у нас установился культ власти и денег. В нормальном обществе преобладающим является культ образования. Поэтому с выздоровлением общества коррупция будет преодолена.
P.S. Не беру, не брал и не собираюсь.
Мама
Гарри Николаевич, добрый день.В прошлом 2009 году довольно успешно стартовал проект \"Школьное молоко\", благодаря которому ученики 1-4 классов ежедневно обеспечивались молоком. Планируется ли обспечивать молоком школьников более старшего возарста?
Проект «школьное молоко» действительно является важным проектом для Саратовской области. В настоящее время министерство образования работает над совершенствованием этого проекта. В последующий год обеспечение молоком детей более старшего возраста не планируется. Но, что по нашему мнению более важно, разрабатывается комплекс мер по совершенствованию школьного питания в целом.
Сергей
Сколько получает в среднем учитель в школе? Проверяются ли кандидаты на судимость? Может ли устроиться учителем с погашенной судимостью?
Учитель в школе получает в среднем 12-14 тыс. руб. однако сразу замечу, что его зарплата зависит от нагрузки, как от основной поурочной, так и от дополнительной; от качества работы и от других параметров. Считаю, что с организационной точки зрения мы создали прогрессивную систему оплаты учительского труда. Претенденты с судимостью не принимаются на работу и не имеют права работать с детьми. В тоже время с погашенной судимостью учителем работать можно.
Маргарита
Здравствуйте! Как Вы относитесь к школьной форме? Надо ли делать ее обязательной для всех? Если да, то как и какой?
Уважаемая Маргарита, для меня важно как к школьной форме относится коллектив школы и родительская общественность. Считаю, что в решении этого вопроса основную роль должны играть именно родители. В будущем, уверен - школьная форма будет введена практически во всех учреждениях. Она не будет унифицированной, как в советское время, а будет отражать стиль и имидж учебного заведения.
Антон Морван, журналист
Гарри Николаевич!
По данным Роспотребнадзора, которые опубликовали недавно \"Новые известия\", в России 1 сентября откроется на 1140 школ меньше, чем годом ранее. В общей сложности для учащихся откроются почти 53 тыс. школ. В связи с этим у меня вопрос: насколько меньше школ откроется в этом году в Саратовской области (по сравнению с прошлым) и с какими причинами связаны закрытия общеобразовательных учреждений. Заранее спасибо!
Уважаемый Антон, ваш вопрос не считаю глубоким по болезненной проблеме нынешнего российского государства. Приглашаю вас для откровенного разговора на эту тему в министерство образования на ул. Соляную 32, тел.:23-06-10.
Антон Морван, журналист
Как Вы относитесь к федеральному закону \"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений\"? Какие, на ваш взгляд, последствия грозят образовательной сфере в связи с его реализацией?
К ФЗ №83 отношусь категорически положительно, потому что в результате его реализации произойдет необходимое совмещение задач и необходимых компетенций на уровне образовательного учреждения. Мы реализуем схему: сильное управление – сильная система образования.
Валентина Григорьевна
Уважаемый Гарри Николаевич!
В школах происходит сокращение немецкого языка, что приведет в дальнейшем к большим проблемам. Не планируется ли вводить в школы 2-й иностранный язык, как во всех европейских странах?
Процесс сокращения изучения немецкого языка – это объективный процесс, связанный с мировым развитием после второй мировой войны. Немецкий и другие языки стали утрачивать свои позиции как средство мирового общения. Языком общения в современных научных центрах, иностранных компаниях является английский язык. Ориентирование на конкретные поставленные цели нашими учащимися приводит к тому, что основным языком изучения становится английский язык. Изучение второго языка практикуется во многих инновационных учреждениях. И, как правило, дает положительный результат. Считаю, что такой опыт надо поддерживать, если учебное заведение обладает достаточным для этого ресурсом.
Александр
Уважаемый Гарри Николаевич! У меня много знакомых в Германии. Все они - вполне обычные немцы, заканчивали рядовые школы в маленьких городках, работают на разных должностях, кто-то сидит в офисе, работает в клинике врачом или медбратом, другие имеют более прозаические должности - повар, официант, библиотекарь. Их объединяет одно - все они спокойно изъясняются на иностраных языках. Все, без исключения, говорят по-английски, большинство знает какой-то еще европейский язык. По их признанию, все это наследие школы и университета - они не учили языки специально на каких-то курсах для какой-то цели. Иностраный язык изучают и в росийских школах и ВУЗах. Насколько мне известно - это обязательный предмет. Однако как велики бывают трудности иностранцев, приезжающих в наш город! Кажется что вокруг никто (НИКТО!!!) не говорит по-английски! Как же так? КУда пропадает школьное образование? Мы же так гордились тем, что у нас образованное, повально грамотное общество! Может нужно что-то где-то менять? Я говорю конкретно про Саратов, потому что живу здесь и ко мне часто приезжают немцы в гости, я слышу от них одно и то же - трудности в ресторане, в кассе с билетами, в гостинице! Никто их не понимает и не хочет общаться на языке. Я не знаю, что там в других губерниях, но у нас же университет, кадры - все есть, а языка нет. Как вы думаете, почему?
Я отвечал на подобный вопрос.
Крестьянинов Валерий Юрьевич
Глубокоуважаемый Гарри Николаевич!
В октябре месяца этого года будет отмечаться 50 летний юбилей уникальнейшей педагогической передачи \"Не за тридевять земель\".
Аналогов такой передаче нет в мире. Ни в Америке, ни в Европе, ни в Росии нет передачи, с одним ведущим идущей на протяжении 50 лет. Много учителей, ученых и краеведов воспитано на передаче Дмитрий Сергеевича Худякова.
Планирует ли министерство образования Саратовской области отметить это знаменательное событие.И если, как планирует?
Передача хорошая! Низкий поклон Дмитрию Сергеевичу Худякову. Министерство образования готово участвовать в праздновании этого события.
Анна Александровна
Почему вместо того чтобы действительно решать проблему с детскими садами производится уплотнение существующих групп, например в яслях д.с. 247 по списку 32 ребенка (возраст 1.5-2.4 )при норме 15, создается впечатление что группы резиновые, а о том как одна воспитательница справится с таким количеством малявок вообще никто не задумывался. Может стоит обратится к опыту других регионов, в частности Пермского края, где родителям детей не посещающих детские сады выплачивается компенсация в размере 5.5 тысяч рублей (стоимость содержания ребенка в детском саду), оплачиваются места в частных детских садах и в настоящий момент там нет таких диких очередей в детские сады и настолько переполненных групп.
Считаю опыт Пермского края однобоким, так как проблема освобождения матерей от заботы о детях для трудоустройства не решается. А средства, которые могли бы быть направлены на строительство и реконструкцию сети детских садов отвлекаются на компенсации. Если кратко, пермяки замораживают существующую кризисную ситуацию.
diydiy
А может быть провал по английскому языку связан также и с тем, что последние два года, когда появился КПМО, классы, в которых 24 ученика (а иногда и больше, чем 24), перестали делить на группы? Почему-то вдруг перестали находить средства из местного бюджета...
А может быть этот провал связан и с тем, что приходится работать с учебниками Биболетовой и Кузовлева, от которых учителя просто стонут? Да и другие, что предлагает перечень Минобр, не лучше. Наиболее высокие результаты ЕГЭ по английскому языку показали не только выпускники, кто дополнительно обучался где-то на стороне, но и те, кто учился по учебникам, изданным носителями языка. Верно?
И ещё. Мы где-то когда-то уже слышали про заграничные стажировки. Блажен, кто верует!
Провал в изучении английского языка не связан ни с КПМО, ни с какими-либо другими факторами последнего времени. Это системное явление, которое было характерно как для советской школы, так и для школы сегодняшнего дня. По большому счету это было связано с закрытостью для основного мира Советского Союза. А сейчас с недостаточной интеграцией нас в окружающий мир.
Борец
Добрый день , уважаемый министр! А расскажите пожалуйста чем закончилась скандальная история в Чистых ключах , так освещаемая в прессе . Кто же все-таки является автором \"левого приказа\" о возложении ответственности за оздоровление детей на Ионова, который как потом выясняется дает комментарии, что он с ним ознакомлен не был .Какая-то темная история ! Работает ли у вас г-н Ионов , прочитал в интернете о его неполной служебном соответствии. И вообще с вашим приходом много поменялось кадров в министерстве?
История в «Чистых ключах» завершилась наказанием виновных. Вопрос с господином Ионовым должен решаться в установленном законом порядке (речь идет о разрешении трудовых споров).
гость
А правда , что теперь директор в ФТЛ ваша жена?
Не правда.
Семен
голову от карьерного роста Вам не вскружило?
Голова кружится от задач, которые решаю в своей новой должности и от меры ответственности. Все ищу, где же приятные моменты, связанные с карьерным ростом. Пока не нахожу.
Интересующийся
Здравствуйте!Почему в России не работают по советской системе образования. Чем она была плоха, ведь благодаря ей были воспитаны поколения выдающихся ученых. 2. Почему сейчас все школьники учатся по разным учебникам по одному предмету? Какой в этом смысл?
В России нельзя работать по советской системе образования. Поменялись социально-экономические условия, поменялись задачи, которые ставятся перед системой образования. В свое время советская система образования была хороша! При реализации проекта «Наша новая школа» мы обязаны учесть все положительные наработки советской школы, как в свое время советская школа перенимала лучшие традиции школы российской империи. Мы обязаны на современных условиях разнообразить учебный процесс. Серьезное внимание должно уделяться внеурочной деятельности, необходимо воспитывать у учащихся навыки исследовательской работы и навыки самообразования. Мы должны решать проблему социализации наших выпускников. Этой проблемой сейчас не занимаемся абсолютно. Школьники 21 века не должны учиться по унифицированным учебникам. Главной составляющей в процессе образования является учитель, который формирует собственную картину своего предмета. Эту картину в рамках своей методологии он доводит до учащегося. Учебник является лишь вспомогательным средством. Именно так работают учителя, выпускники которых добиваются заметных успехов. В идеале, ученик должен пользоваться не одним учебником, рекомендованным учителем, а несколькими, выбирая тот, который больше соответствует его мировоззрению.
Наталия Анатольевна
Здравствуйте.Я-выпускница мемата СГУ и очень этим гожусь. Один из моих люимых преподавателей любил цитировать:\"При прочих равных условиях, математик все сделает лучше\". Но что-то математик Л.Ю.Коссович не вписывается в форму подобного утверждения.В СГУ творится безобразие. В прошлом году была упразднена самостоятельная кафедра АРХЕОЛОГИИ имеющая давние научные традиции. Только Путин во главе с правительством начали проявлять интерес и поддержку этой науки, а у нас уже вместе с грязной водой и \"ребенка выплеснули\". СГУ-это классический университет, а не еще один вуз информатики и математики. Кто-то же может остановить своеволие и самодурство хозяина СГУ? Вы - как министр образования, можете влиять на качество образования в СГУ?
О конфликтной ситуации в СГУ знаю. Сам работал в СГУ и этот период работы для меня дорог. Считаю, что госуниверситет обладает достаточным потенциалом и традициями самоуправления, чтобы решать проблемы самостоятельно. Вашу точку зрения считаю радикальной и сомневаюсь в ее объективности.
Карьеристт
Гарри Николаевич! Слышала, что Ваша жена работала зампредом городского комитета по образованию, а сейчас зам.главы по соц.сфере в администрации одного из районов города. Как Вы считаете, с чем связан такой резкий карьерный рост Вас и Вашей жены. Вы поверили губернатору, а Ваша жена руководству города?
Моя жена - талантливый человек. С этим похоже и связана ее карьера. Хотя в семье это создает определенные неудобства.
Интернатские
Гарри Николаевич! Почему Вы так ненавидите интернатских детей? В самую жару отправили их из лагерей в город,где нет средств у директоров даже на еду, не говоря уж о развлечениях. Кстати,Вы сами в это время были хотя бы в одном из интенатов или так и сидите в своем кабинете.
Перемещение детей из интернатов было связано с возникновением угрозы их жизни. Все решения принимались взвешанно и коллегиально. Считаю, что если есть угроза жизни и здоровью хотя бы одному ребенку чиновник обязан выполнять принимаемые решения! В процессе перемещения детей выполнялись все необходимые мероприятия. Если позволяли условия они переводились в другие оздоровительные лагеря. Если это было сделать нельзя, мы направляли их в учреждения, где они в полной мере были обеспечены всем необходимым. Под руководством министерства образования в каждом конкретном учреждении осуществлялась программа организации досуга воспитанников.
Елена
Были ли Вы в Центре усыновления детей? Если нет,побывайте.Ходит молва,что там не все чисто.
Пока не был. Намерен разобраться в проблемах его работы.
Будаков Андрей Владимирович
Уважаемый Гарри Николаевич! Не могу понять, почему имея удостоверения ветерана боевых действий (Чечня), при поступлении в Саратовский Государственный аграрный университет им. Н.И. Вавилова, сдав все экзамены на 3 (удовлетворительно), я оказался не зачисленным в данное учебное заведение. А как же Федеральный Закон \"О ветеранах\" ст. 16? Заранее благодарен.
В Вашей проблеме готов разобраться лично. Приглашаю на прием 30 августа в 17:00 Соляная,32.
Геннадий Матвеевич
Сколько районов за время работы Вы посетили и что конкретно там решали? Или только сопровождали губернатора?
Посетил 12 районов. Решал проблемы образования, взаимодействия с органами исполнительной власти, функционирования оздоровительных учреждений и перехода на высокоскоростной интернет и другие.
Юлия
Присоединяюсь к вопросам про детские сады: почему надо вставать в очередь в детский сад сразу после рождения ребенка и это совершенно еще не гарантирует, что хотя бы к 3 годам ребенок место получит. Почему в муниципальных детских садах такое плохое питание?
Можно ли надеяться, что в обозримом будущем в Саратове появятся современные здания школ? К большинству из них страшно даже близко подходить, не то что детей там оставлять.
Тему детских садов раскрыл достаточно. Современные здания в Саратове появляются и их строительство будет продолжаться. Хотя темпы обновления недостаточны. Но будьте объективны - эта проблема не сегодняшнего дня. Скорее сейчас можно отметить прогресс в этом вопросе.
Доктор
Гарри! Почему Вас \"ушли\" из городского комитета образования? Говорят, что от чрезмерных чиновничьих нагрузок Вы прямо в кабинете упали в обморок, потом Вас уволили. А что у Вас со здоровьем? Сейчас слухи ходят, что неважно. Желаю здоровья!
Со здоровьем все в порядке. Ушел из комитета по образованию по собственному желанию. Считаю, что современный человек должен быть мобильным и не боятся менять направления своей деятельности.
Сельчане
Г.Н. Вы заявили,что до Вас министры не занимались оптимиацией сети образования. Вы что хотите закрыть все малокомплектные школы?
Я не хочу закрыть малокомплектные школы, Это компетенция органов местного самоуправления. Но я буду добиваться современных, адекватных условий обучения детей в сельской местности. Ученик на селе должен иметь возможность получить качественное образование. И здесь моя позиция является жесткой.
Алексей
Здравствуйте! Что происходит с саратовскими ребятами, которые побеждают на международных олимпиадах по программированию и математики?остаются ли они в области, в России?
Ребята как правило поступают в самые престижные московские вузы. Но их дальнейший рост зависит от их трудолюбия и целеустремленности. Им еще многого надо добиться и многое отработать. К сожалению, есть примеры, когда эти ребята задирают нос. Как правило они не достигают в жизни серьезных успехов. Где они работают в дальнейшем это их личное дело, но большинство остается в России.
Александр
Уважаемый министр! Я считаю, что передачу \"не за тридевять земель\" на саратовском телевидении следует немедленно закрыть! И желательно рамагнитить архивы! Нет более низкопробного, бездарного и поражающего своей примитивностью и бессодержательностью продукта на телевидении! Телевидение - одна из самых динамичных отраслей медиа и в эфире нет места передачам, живущим без изменения 50 лет. На программу не работает ни одной выездной съемочной группы - мыслимое ли дело в век портативной техники!?!? В детях передача воспитывает не любовь к родной земле (это делается не так и не теми средствами), а нищету духа, ощущение собственной незначимости, мелочности, тягу к низким ценностям (ведущий открыто пропгандирует собираение вкладышей от жвачки). Дети, глядя на всю эту убогость, и себя начинают чувствовать убогими, как пенсионеры. ПОсле просмотра передачи остается ощущение, что лучший удел сельской молодежи - проводное радио и грошовая пенсия. Задумайтесь над моими словами, попросите записать вам передечу и посмотрите ее. Если вас даже не замутит от запаха нафталина, подумайте о том, как далеко ушла жизнь за 50 лет - пора от некоторых даже памятных вещей уже отказаться. Считаю, что министерство образования должно блее внимательно относится к содержанию телеэфира и недопускать дом престарелых в школьный класс!
Вы говорите о форме, а не о содержании. Содержание передачи считаю достойным. А за форму отвечает руководство ГТРК. Им давно пора переходить на современные стандарты. А то часто смотришь передачи и кажется, что переносишься в 70-е годы.
Анжела
Добрый день! Почему я не могу легально заплатить деньги и устроить ребенка в детсад? Почему надо обязательно искать черные схемы?
Трудности с устройством в детский сад связаны недостатком мест. Не советую Вам заниматься взяткодательством. Это преследуется законом. В остальном, на этот вопрос уже отвечал.
выпускник
Зачем вы создали в \"тринашке\" первый класс?
Я не создавал в "тринашке" первый класс. Как только пришел работать директором, принял решение о поэтапном отказе от начальной школы. Что сейчас и достигнуто. Считаю, что "тринашка" - это прежде всего школа старшего звена. И в этом ее перспектива. Эксперимент с начальной школой себя не оправдал.
Аристотель
Добрый День Гарри Николаевич!
Как Вы считаете принятие 83-ФЗ от 8 мая 2010 года \"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений\" улучшит положение образовательных учреждений?
Улучшит. Этот закон все расставляет на места. Он соотвествует методологии построения нашего государства - новой России.
Валерия
Как вы ладите с вашим первым замом?? ведь она столько времени рвалась к должности министра, а вы пришли и разрушили опять все планы. Не чувствуете пока женского коварства на себе?
У меня хорошие отношения с первым замом. За время работы обнаружил в ней знание дела и необходимые организаторские способности. Женского коварства - не ощущал.
Воспитатели
Есть ли у Вас дети? Если есть,то Вы их должны любить.Очень хотим, чтобы Вы наконец- то с душой и любовью стали относиться к детям-сиротам, а не издевались над ними, гоняя из лагеря в лагерь
Дети есть. Детей люблю. Хотя как родитель, преподаватель, являюсь требовательным и строгим. К детям-сиротам Саратовской области отношусь ответственно и считаю своей задачей создание для них нормальной социальной среды. Эту задачу намерен решать. Про перемещение детей из лагеря в лагерь - это спекуляция. Прекратите этим заниматься.
Ксения
Здравствуйте, Гарри Николаевич! Как Вы относитесь к инклюзивному образованию? Есть ли в нашей области школы, где практикуется инклюзивное образование? Готово ли Ваше министерство поддерживать эту практику, например, поощрать школы (если таковые есть), в которых учителя учат разных ребят? Спасибо!
К инклюзивному образованию отношусь положительно. Считаю, что в области оно должно развиваться. Учреждения, практикующие инклюзивное образование, в области есть. Хотя их недостаточно. Министерство готово оказывать поддержку тем учреждениям, которые выразят готовность заниматься этой проблемой.
Зритель
Господин министр! Будь ближе к народу, а то ходишь как Павлин. Смотри, и то и авторитет будет такой же!
Не с кем заигрывать не намерен. Особенно с вами. Буду заниматься своим делом. Политиком не являюсь. Как министр образования политикой не занимаюсь.
гость
Считаете ли вы , что кадры работающие в вашем министерстве проффесиональны и соответствуют занимаемой должности? Или многих хотелось бы уволить , да рука пока не поднимается?
Многие, кто работает в министерстве являются людьми высокопрофессиональными. За время работы в министерстве могу сделать вывод. Коллектив - работоспособный. Как руководитель считаю, в вопросе кадровых изменений необходимы сдержанность и терпение. За пределами министерства нет готовых кадров. А значит, их надо воспитывать.
любопытный
Говорят вы слабы к алкогольным напиткам , правда или нет?
К алкогольным напиткам отношусь нормально. Слабости не имею.
Ирина Сергеевна
Гарри Николаевич! Вы себя считаете эффективным «менеджером в образовании»? Ваша кадровая политика в минобразе выглядит просто безграмотно и излишне эмоционально! Многие считают, что основная Ваша заслуга в ФТЛ, то, что Вы не развалили научную школу легендарного директора Квашнина? как Вы сами оцениваете свой вклад в эту школу? и какие перспективы у минобраза?
Мою работу в ФТЛ пусть оценивают другие. Я воздержусь от самооценки себя как министра. Какая ни есть, а кадровая политика у нас существует!
Бизнес-аналитик
Гарри Николаевич, день добрый!
Сейчас прочитал вопрос Карьеристта, который пишет, что \"Ваша жена работала зампредом городского комитета по образованию, а сейчас зам.главы по соц.сфере в администрации одного из районов города\". У меня возник еще один вопрос.
Говорят, что когда Ваша супруга была в должности зампреда горкомобраза, то бишь на муниципальной службе, Вы приняли ее к себе в ФТЛ преподавать, что является прямым нарушением закона о муниципальной службе.
Вопрос: Вы не знали где работает Ваша любимая жена или осознанно нарушали закон?
Не слушайте, что говорят и не читайте что написано на заборе. Это - неправда.
Ольга
Добрый день, Гарри Николаевич!
Скажите, пожалуйста, почему родители не могут отправлять своих детей в школу, которую они сами выбрали? Школы ведь не могут отказать в приеме, обязаны принимать всех желающих. Почему родителям приходится таскать детишек в школу в другой район, а не отправлять со спокойной душой в школу недалеко от дома?! Я так понимаю система тестирования при поступлении в школу введена для распределения детей по классам (более сильным или слабым)? Почему же эта система работает как отговорка: \"Вам не по силам наша программа.\"? Отмечу, что никаких отклонений (ни психических, ни умственных)у нас нет. Психолога прошли без нареканий.
Как поступить в таком случае? Куда обратиться?
Отказано в приеме может быть только если в школе нет мест. Так это как правило и происходит в тех учреждениях, которые пользуются уважением среди родителей. Зачастую мы имеем 2 или 3 близко расположенные школы (в городских условиях), причем одна их них перегружена, а остальные не могут сформировать классы необходимой численности. То есть мы имеем лидеров и аутсайдеров. При этом в обществе сохраняется стремление сделать систему образования неизменной. Подумайте, может заняться все же оптимизацией сети. Тем более, что опыт в России есть. Слабые школы "присоединяются" к сильным и возникают перспективные образовательные центры.
Сергей
Уважаемый министр! Почему в детских садах саратова всегда так плохо пахнет, какой-то паленой кашей? Они там готовят из рук вон плохо или оборудование на кухнях никуда не годится?
На вкус и цвет товарища нет. Качество приготовления пищи в дошкольных образовательных учреждениях контролирует серьезные организации и компетентные специалисты. Статистика показывает, что количество отравлений дошкольников в домашних условиях гораздо больше, чем в детских садах.
Василий
Уважаемый министр! Молоко, которое дают по программе \"школьное молоко\" это разведенное из сухого (восстановленное или нормализованное), т.е. \"молочный напиток\" или цельное молоко? Если цельное, то как обеспечивается его сохранность и стерильность? Кто поставщик? Спасибо
Молоко, поставляемое по программе "Школьное молоко" - это натуральный продукт, соответствующий строго определенному ГОСТу. Его сохранность и стерильность обеспечивается современной упаковкой, которая является неотъемлимой частью технического задания.
Марина
Добрый день, Гарри Николаевич! Вас уже спрашивали об отношениях с Вашим первым замом? Ирина Ткаченко известная личность в городе и многие её поступки уже предсказуемы, поэтому совершенно очевидно, что Вы находитесь под её большим влиянием и часто поступаете «не своим умом». Чем она Вас так «приворожила», что Вы даже готовы на глупости и подлости?
Мне нечего добавить, но вам хочу сказать:не люблю людей, которые грубят по телефону анонимно или пользуются для этого интернетом Как правило за этим стоит элементарная трусость.
Наблюдательный
Гарри Николаевич, Вы в последнее время часто меняете личное авто. Это признак роста Вашего дохода?
В жизни имел 2 машины. Не считаю, что меняю часто. Однако, думаю в недалеком будущем любой работающий человек будет делать это достаточно часто. Так как автомобиль это всего лишь "железяка" - средство передвижения. Хочу закрыть тему об автомобилях у меня - "Рено Логан".
В продолжение вопроса наблюдательного
Как соотносится ваш статус госслужащего с вашей коммерческой деятельностью? как говорят, вы являетесь партнером скандально известного бизнесмена В.Давыдова, который кормил наших детей испорченными продуктами. Более того, вы являетесь с ним совместным соучредителем фирмы, которая поставляла продукты и в школу, которую вы возглавляли. Разве это не коррупция?
Вы продолжаете заниматься этим прибыльным бизнесом?
Факты, приведенные вами не соответствуют действительности как в прошлом, так и в настоящее время. Всегда был законопослушным.
Петр
Гарри Николаевич, когда вы были директором ФТЛ ваши взгляды кардинально отличались от политики федерального министерства. По слухам, вы даже на каком-то совещании поспорили с начальником росборнадзора с Глебовой? Значит ли это, что перейдя на должность министра вы поступились со своими профессиональными принципами и теперь со всем согласны? Или наоборот будете отстаивать свою позицию на федеральном уровне?
Всегда имел свои взгляды и всегда спорил и спорю. В должности министра у меня остается свое мнение на происходящие процессы. Считаю, что те, кто со всем согласен перестает думать и развиваться.
Доктор
Гарри Николаевич, здравствуйте!
Скажите, почему Вы, став министром, начали носить очки?
У меня развивается дальнозоркость. Болезнь, как известно, возрастная, а не министерская.
друг
Здравствуйте! согласитесь, что место министа не для Вас. Судя по вашим выступлениям и докладам в образовании вы не пониамете. Также Вы теряетесь на публике.
Считаю, что в образовании понимаю. даже если Вам моя точка зрения не нравится На публике не теряюсь, но избегаю отвечать на вопросы в фактическом содержании которых не уверен. Учитывая мой стаж работы в новой должности по-моему это естественно - не так ли? Опыт моей научной и преподавательской деятельности сделал мне серьезную прививку от всезнайства.
архитектор
Гарри Николаевич, скажите, при строительстве новых зданий школ и детских садов учитывается ли хоть как-то архитектурная составляющая проекта? Школа ведь может и должна становиться общественным центром, если она архитектурно плоха, в ней и учиться не хочется. Кем и как проводится оценка архитектурной составляющей? Спасибо.
Для того, чтобы не учится можно найти много поводов. Но я думаю, архитектура будет одним из последних.
Наталья
Гарри Николаевич, скажите, пожалуйста, вступительные взносы в кадетскую школу будут такими же высокими, как в ФТЛ?
Это определяет попечительский совет учреждения, а не директор или министр.
семьянин
Гарри Николаевич, добрый день! Вы и Ваша жена - руководители, а кто главный у Вас в семье?
У нас демократия, безжалостная и беспощадная.
Ольга Вячеславовна
Добрый день, Гарри Николаевич!
Ежегодно в школе нам предлагают застраховать детей от несчастного случая всегда только в Росгосстрахе. Сама по себе идея хорошая и нужная. Но почему не устроить честный конкурс, и не предложить нам, родителям, на выбор хотя бы несколько страховых компаний, чтобы действительно было понятно, где выгоднее. С Росгосстрахом не все гладко - они плохо выплачивают (уже сталкивалась). Как всегда, хорошую идею доводим до формального.
С уважением, Ольга Вячеславовна.
Дорогая Ольга Вячеславовна! За мой небольшой стаж работы ко мне обращалась много коммерческих организаций и предприятий, которые провозглашали решение важных социальных проблем (и это иногда бывало на самом деле так), но просили рекомендательных писем поддержки министерства образования. Со времени моей работы мы приняли решение - никого не поддерживаем и тем более никому никаких организаций не навязываем. Пусть все предприятия пойдут дорогой честной конкуренции и рекламы. Я хотел бы, чтобы это уяснили все коммерсанты города и области.
семейный психолог
Гарри Николаевич, почему ваша жена до сих пор не взяла вашу фамилию? Вы планируете взять ее на работу к себе в министерство?
На работу в министерство не возьму - пусть не надеется. Фамилию брать мою не хочет, в этом у меня все безнадежно.
Родительница
Гарри Николаевич, разъясните, пожалуйста, такую ситуацию: у нас в школе ряд учителей и завучей подали документы на аттестацию в начале июня на основе портфолио. в связи с новыми правилами как им быть - сдавать экзамены или они пройдут аттестацию по старым правилам?
Аттестация пройдет по новым правилам. Порядок прохождения аттестации будет доведен до учреждений в начале учебного года. Коллеги, не волнуйтесь. Форма аттестации не станет препятствием для достойных.
ЕКа
Здравствуйте,Гарри Николаевич :))
Пожалуйста,ответьте на следующие вопросы:
1.Нравится ли Вам быть министром?
2. В выступлении Губернатора прозвучала информация, что министерство образования будет посылать на стажировку в страну изучаемого языка учителей иностранного языка.Немогли бы Вы пояснить, как будет осуществляться набор на стажировку, какого рода стажировки это будут и самое главное, КОГДА они будут проводиться.
3. И последний вопрос -- будет ли проводиться в 2010-2011 г. конкурс \"Лучший ученический класс\" и где можно найти положение об этом конкурсе.

Удачи вам в ваших начинаниях.
1. Пока не решил.
2. Эти вопросы находятся в стадии разработки.
3. Конкурс будет проводится. Положение о конкурсе можно найти на сайте министерства образования области.
Читатель
Гарри Николаевич, читаю Вашу пресс-конференцию… Вы ответы пишите всем министерством образования? ощущение, что собрали целы \"консилиум\"?
Отвечаю сам. В очках. Устал.
Слух
как Вы думаете, долго ли Вам дадут проработать министром? Ходят слухи, что Ваши дни на этом посту уже сочтены.
Трудный вопрос. Чиновник должен делать свое дело. Как саратовец скажу:пора Саратову перестать заниматься слухами и заняться делом.
ЛЮБОПЫТНАЯ
СКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА, А ГУБЕРНАТОР ВАМ ЛИЧНО ПРЕДЛОЖИЛ РАБОТАТЬ МИНИСТРОМ, ИЛИ ПИСЬМА ПИСАЛ?
Предложил лично. Был серьезный разговор о проблемах развития образования. Мне было нелегко. Отношения губернатора к образованию, его видение перспектив я оценил на отлично. Наверно поэтому и согласился.

Вернуться на главную

Опрос

Кому из общественных деятелей, политиков, чиновников, бизнесменов Саратова и Саратовской области Вы хотели бы задать вопрос на онлайн?

Популярные онлайны

Деятели культуры
Бизнесмены
Политики
Чиновники
Спикеры по алфавиту
Нашли ошибку