Комментарии

Онлайн конференция

увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

09.02.2017

Начало в 12:00. Вопросы принимаются до 13:00

Как превратить подписчиков в покупателей

Если Вы хотите задать вопросы ЛИЧНО Дамиру, приходите на семинар "Маркетинг и продажи в социальных сетях", который пройдет в Саратове 14 февраля 2017 г. Подробнее: https://cbte.ru/halilov/


На Ваши вопросы отвечает:

Халилов Дамир  (Фото) Халилов
Дамир
Дамир Халилов — владелец и генеральный директор Social Media агентства GreenPR. Более 12 лет работает в сфере интернет-маркетинга. В 2006 году одним из первых в России занялся маркетингом в социальных сетях (Social Media Marketing) и основал первое в России SMM-агентство GreenPR. На сегодняшний день GreenPR проведено более 700 успешных кампаний, среди клиентов GreenPR такие компании, как Xerox, Sony Pictures, BenQ, Стокгольмская Школа Экономики, Valio, Банк Санкт-Петербург. Автор и ведущий открытых и корпоративных тренингов, посвященных продвижению бизнеса в социальных сетях. Тренинг «Маркетинг в социальных сетях» на данный момент прошли более 2500 слушателей. Обучение проводилось для таких компаний, как «Лаборатория Касперского», IKEA, Raiffeisen-банк, РосБанк, Банк Возрождение, РосТелеком, SoftKey, Bosh, Carlsberg, издательства «ЭКСМО», «Манн-Иванов-Фербер» и «Рипол-Классик», посольства Великобритании в России.

Вопросы онлайн конференции

Сергей
Дамир, подскажите соцсети как и др. формы общения (бизнеса и даже технологии) имеют свое начало, развитие, пик и угасание. В каком состоянии соцсети находятся сейчас по Вашему мнению... и если можно по отдельным соцсетям (хотя бы те, что на пике... чтобы не обижать остальных)
На мой взгляд, именно сейчас основные социальные сети находятся на своём пике. Дальше расти просто некуда - вся потенциальная аудитория уже здесь, но и падать пока не собираются - слишком плотно и комфортно люди здесь обосновались. Мой прогноз - социальные сети поколения Facebook (Собственно Facebook, ВКонтакте, Одноклассники) будут держаться на этом пике еще лет 4-5), а затем либо сами переродятся во что-то новое, либо уступят место сервисам нового поколения (например, мессенджерам или сервисам Snapchat-формата.
Скептик
Дамир подскажите появились ли уже врачи, которые лечат от соцсетизависимости? Дайте свой рецепт если он у Вас есть?
Представьте себе - появились!) у меня есть свой рецепт. Если позволите - отвечу развёрнуто.

Социальные сети могут быть инструментом развития, а могут быть злом - поглощающим время, захламляющим информационное поле, провоцирующим отрывочность мышления. Итак, правила, обязательные для каждого пользователя социальных сетей.

1. Настройте ленту новостей. Не тратьте время на информационный шум - кто где отдыхает, что ел на ужин, демотиваторы, смешные видео и т.д. Читайте только действительно близких Вам людей, а также страницы, на которых публикуется важная для Вас информация.

2. Не проверяйте количество лайков в публикациях. Лайкомания - опасная болезнь, основанная на подсознательном стремлении человека получать поглаживания. Если десять минут назад Вы проверили количество «Мне нравится» у своей фотографии, а теперь Вас снова подмывает это сделать - остановитесь.

3. Не обращайте внимания на приглашения в группы и на встречи. Зачем Вам участвовать в чьих-то маркетинговых играх? Да еще и в таких неумелых.

4. Проанализируйте деструктивные шаблоны использования социальных сетей. Возможно Вы заходите в социальные сети, когда заполняете паузы в работе. Возможно Вы используете сети как предлог для прокрастинации. Возможно, Вы бесцельно листаете социальные сети, когда нервничаете. Найдите такие поведенческие паттерны и избавьтесь от них.

5. Приучайте людей писать Вам на почту, а не в социальные сети. У переписки через социальные сети есть огромное количество недостатков - невозможность полноценной сортировки, поиска, напоминаний и так далее. Однако, главное - каждый раз, когда Вы переписываетесь в социальных сетях огромное количество специально продуманных механик пытается отвлечь Вас, стимулируя посмотреть фото друзей, почитать ленту, послушать музыку и так далее. Каждая просмотренная Вами страница это деньги заработанные на рекламе для социальной сети и потерянное время жизни для Вас.

6. Поставьте ограничение по времени проводимом в социальных сетях. Установите сервис RescueTime или подобный. Посмотрите отчет - сколько времени в месяц Вы тратите в социальных сетях. Ужаснитесь. поставьте ограничение.

7. Не добавляйте незнакомых людей в друзья, оставляйте их в подписчиках. Избегайте информационного шума.

8. Отключите уведомления в мобильных приложениях социальных сетей. Иначе Вы будете находиться в социальных сетях постоянно.

9. Не спорьте в комментариях к постам. У каждого свое видение мира - не тратьте время, чтобы навязать свое. Относитесь к комментариям как к калейдоскопу мнений.

10. Не держите открытыми окна социальных сетей в браузере. Все эти вкрадчивые звуки о полученном лайке или входящем сообщении придуманы, чтобы Вы почаще заходили.

11. Почистите список групп и страниц, на которые Вы подписаны. Вам правда нужно сообщество «Бусы и ожерелья в Красноярске от 370 руб.»? Вы правда читаете все эти 25 сообществ со смешными картинками? Вам важно знать, что нового у интернет-магазина ноутбуков XXXX?

12. Избегайте пользовательского транса. Онлайн-среда вводит человека в определенное трансовое состояние. Посмотрите на человека сидящего, например, во ВКонтакте. Он заворожено переходит со страницы на страницу, он редко моргает, он находится в неком подобии транса. Если Вы спросите его ради чего он заходил в сеть - скорее всего он не вспомнит. Под это состояние юзабилистами социальных сетей создано множество «ловушек» в интерфейсе, которые продлевают время пребывания и количество просматриваемых страниц. Пользуйтесь социальными сетями осознанно, пусть они решают Ваши задачи, а не задачи самих социальных сетей.
Борис
Дамир, где искать грамотного SMM-щика, среди журналистов, маркетологов или сеошников? Или это гиблое дело в провинциальных городах, таких как Саратов?
Лучше всего искать среди SMM-щиков. Начиная с 2014 года, практически во всех российских регионах стал формироваться как рынок труда в сфере SMM, так и рынок SMM-услуг. Поэтому искать лучше всего на городских сообществах, порталах, узнать у знакомых.
Елена
Дамир, добрый день! Сколько стоит самый бюджетный вариант продвижения своих услуг в соцсетях. Саратов бедный город. Московские цены нам не поднять.
Социальные сети прекрасны тем, что в них вообще отсутствует финансовый порог входа. При самостоятельном вдумчивом продвижении, даже инвестиция в 1000 рублей может дать хорошую, ощутимую отдачу. В целом, рекомендую закладывать рекламный бюджет 5000-7000 в месяц и стараться выполнять максимум работы самостоятельно.
Андрей
Дамир, добрый день! Достаточно ли придти к вам на семинар, чтобы потом продавать услуги по smm-продвижению? Либо у вас есть удаленные курсы? Если есть, сколько стоит полный курс?
После курса, в любом случае, необходимо попрактиковаться. Инструментов я даю более чем достаточно, поэтому, если Вы проработаете их 1-2 месяца на проектах - Вы готовы к оказанию услуг.
Роман
Дамир, приведите пожалуйста примеры наиболее удачных рекламных кампаний GreenPR
Продвижение фильма "Квант милосердия" (фильм о Джеймсе Бонде) - охват аудитории 12 млн., количество продаж - 160 000 (оценка заказчика).

Продвижение сети автоцентров - 79 продаж за месяц, рекламный бюджет на каждую сделку - $10.

Евросеть - охват 21млн. Пользователей за 3 недели.

Интернет-магазин одежды - рост продаж на $27 000 (130%) за 3 месяца.

Подробнее про эти и другие наши кейсы я расскажу на тренинге.
Страшила
Дамир скажите где искать идеи для картинок привлекающих внимание, или сами картинки привлекающие внимание для постов? Есть ли какие то специализированные фото банки?
Да, есть довольно много фотобанков с качественным бесплатным контентом, например pixabay.com, а также визуальная социальная сеть Pinterest.
Анна
Как определить какая социальная сеть актуальна для представителей моей целевой аудитории?
Посмотрите исследование BR-analytics по аудитории социальных сетей и соотнесите со своей ЦА.
Валерий
Как правильно начинать продвижение в социальных сетях при открытии интернет-магазина?
Нужно выбрать социальные сети, в которых есть максимум Вашей ЦА, определить их интересы (например, через сервис Popsters.ru), сформировать на основе интересов контент-план, создать сообщества и с помощью специальных инструментов (таргетированной рекламы, промо-посева, виджетов, поиска и тд) привлекать туда аудиторию.
Солнышко
Дамир, добрый день! Замучилась каждый день блокировать "друзей", которые добавляют меня в безынтересные соцгруппы, отвечать на личные запросы "мамочек", которые почему-то решили стать интернет-предпринимателями и мечтают рассказать мне о том, как разбогатеть, не выходя из дома, отписываться от инстраграммов знакомых, которые из 5 ежедневных постов 5 посвящают рекламе (и притом весьма топорной). Подскажите, пожалуйста, почему smm-продвижение в нашей стране/городе приобретает такое навязчивое и хамоватое поведение? И можно ли с этим бороться?
К сожалению, это извечная тенденция - пытаться привлечь клиента любыми, даже самыми неадекватными и запретными методами. Это не SMM-продвижение - это откровенный спам. бороться с ним могут только сами социальные сети, но делают они это не особо активно.
Василий Петрович
Дамир, здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, при сегодняшнем расцвете соцсетей как бесплатной рекламной площадки, нужны ли официальные сайты/интернет-представительства в целом? И в каких случаях стоИт тратиться на сайт? есть ли некая зависимость от сферы бизнеса?
Вообще, довольно часто сообщества в социальных сетях полностью берут на себя функцию сайта. Однако, я бы все же порекомендовал создавать оба формата, чтобы у людей был выбор. Например, люди старшего поколения предпочитают сайты и наоборот - молодёжи комфортнее в социальных сетях.
IGRUSHKA
Дамир, всегда ли привлекательная внешность - основа для личного брендинга в соцсетях и гарантия тысяч подписчиков?.. Я имею ввиду, можно ли стать популярной интернет-персоной без сисек 5-го размера и губ уточкой? И что для этого нужно?
Заранее благодарю на ответ!
Ни в коем случае. Тренд на инстаграмы красоток и красавцев сильно спал - сейчас людям гораздо интереснее люди с насыщенной жизнью, необычным лайфстайлом, умеющие увлечь аудиторию.
Вовчик
Дамир, у меня вопросик: многие эксперты ставят крест на вирусном маркетинге, приводя вполне разумные доказательства, что в нашей стране он не работает. С другой стороны мы видим успех клипа "Лабутены" той же группировки "Ленинград", выстрелившего только благодаря ютьюб и соцсетям. Так в чем сила, брат? Есть ли будущее у ВМ?
Вирусный маркетинг сильно мутировал. Феноменов вроде "Лабутенов" становится все меньше (десятки в год, вместо десятков в день как в 2010). Люди подустали и "разорвать им шаблон" стало сложнее. Поэтому сейчас актуальнее становится Share-маркетинг, когда пользователь делится информацией не потому что она его шокировала, удивила или рассмешила, а потому что ему материал показался полезным и интересным.
Светлана
Дамир, добрый день!
По каким параметрам вы бы посоветовали оценивать эффективность рекламных кампаний в соцсетях? И всегда ли рост объема подписчиков группы, например, в том же VK или FB, может считаться основанием для выплаты премиальных smm-щику?
Главные показатели - количество и стоимость Целевых Действий, совершаемых пользователями из социальных сетей. Сколько человек купили, оставили заявки, зарегистрировались. Количество подписчиков и, тем более, лайков - сильно вторичный показатель.
Маркетолог 2.0
Дамир, приветствую!
Можно ли обучиться smm самостоятельно или все-таки лучше закончить специализированные курсы? И если говорить о подобных курсах в принципе, то как понять, стоит ли этой компании платить деньги за обучение? Просто сейчас развелось огромное количество желающих обучить этой профессии, и не хотелось бы платить деньги за очковтирательство((((((
Я бы порекомендовал комбинированный подход. Пройти курсы и дошлифовать собственной практикой. Прежде чем выбрать преподавателей, узнайте об их собственном опыте SMM-бизнеса (я не верю тренерам теоретикам), подход (каким инструментам они обучают), почитайте отзывы учеников (а еще лучше свяжитесь с ними напрямую и расспросите о результатах после обучения). Поищите фрагменты выступлений, оцените много ли конкретных инструментов дает тренер.

Вернуться на главную

Опрос

Кому из общественных деятелей, политиков, чиновников, бизнесменов Саратова и Саратовской области Вы хотели бы задать вопрос на онлайн?

Популярные онлайны

Деятели культуры
Бизнесмены
Политики
Чиновники
Спикеры по алфавиту
Нашли ошибку