Комментарии
Онлайн конференция
увеличить шрифт
- A
- +A
- +A
24.12.2002
Начало в 14:00. Вопросы принимаются до 15:00
Онлайн конференция режиссера и художественного руководителя саратовского муниципального театра "Академия театральных художеств" Верховых Ивана Ивановича
Онлайн конференция режиссера и художественного руководителя саратовского муниципального театра "Академия театральных художеств" Верховых Ивана Ивановича
На Ваши вопросы отвечает:
ВерховыхИван Иванович
Родился 9 марта 1957 года в деревне Самойловка. В 1978 году закончил актерское отделение Саратовского театрального училища. В 1990-ом - Московское театральное училище имени Щукина. Еще будучи студентом, создал в Саратове три театральных студии, из которых 20 ноября 1988 года возник театр "АТХ". Верховых считает, что театр создан с целью разрушения стереотипов. "Мы - театр, который занимается классической литературой следующего века", - сказал он в одном из своих интервью. Не смотря на такую ориентированность, в репертуаре театра не мало классики не только XX-го, но XIX-го века. Пожалуй, одним из любимейших авторов режиссера является Даниил Хармс.
Осенью прошлого года в театре появилась молодежная студия. Отобранные в нее ребята почти сразу же стали не только учиться, но и играть небольшие роли в спектаклях. В конце года театр в очередной раз сменил помещение, переехав зал одной из воинских частей Саратова, и почти на год лишился светской публики. Недавно спектакли возобновились. Периодически они идут то на одной, то в другой площадке. Вопрос же со своим помещением - один из главных вопросов в жизни театра - остается открытым.
Вопросы онлайн конференции
Александр
Иван ИВанович, за время существования театра вы меняли площадки раз 20, наверное... Сейчас ситуация с собственным помещением обнадеживает? И что для этого предпринимает администрация города? Спасибо.
В последнее время, я думаю, что эта ситуация не может быть разрешена в нашу пользу, что все что происходило с театром - это не случайно. Кроме того, я считаю, что для независимых и относительно независимых театров,
настали далеко не самые лучшие времена. Очевидно, выживут только государственные театры, хотя для них, через некоторое время, наступят такие же времена. Очевидно, ситуация развивается в обратном направлении -
к театру, который существовал до Станиславского и относительно хорошо будут чувствовать себя лишь
антрепризные проекты. Нашим руководством предлагается только один вариант - ДК "Авиастроителей". Самая главная проблема здесь -
даже не удаленность от центра, а размеры зрительного зала и сцены. Ведь всем понятно, что театр АТХ -
это камерный театр.
Я вегда мечтал о трехсот квадратных метрах, но теперь понимаю, что это совершенно невозможно.
настали далеко не самые лучшие времена. Очевидно, выживут только государственные театры, хотя для них, через некоторое время, наступят такие же времена. Очевидно, ситуация развивается в обратном направлении -
к театру, который существовал до Станиславского и относительно хорошо будут чувствовать себя лишь
антрепризные проекты. Нашим руководством предлагается только один вариант - ДК "Авиастроителей". Самая главная проблема здесь -
даже не удаленность от центра, а размеры зрительного зала и сцены. Ведь всем понятно, что театр АТХ -
это камерный театр.
Я вегда мечтал о трехсот квадратных метрах, но теперь понимаю, что это совершенно невозможно.
Зритель
Иван Иванович, расскажите, пожалуйста, о творческих планах театра на сезон. Большое спасибо.
Я только что закончил инсценировку по повести Туве Янсон "В конце ноября". Это пронзительно грустная история о том, как странные существа
в одно и тоже время, но по разным причинам собираются в доме мумми-
троллей, а самих мимми-троллей почему-то нет. Повесть с чеховской атмосферой, во многом напоминает "Вишневый сад". Для меня очень
привлекательна тема невозможности вернутся в детство, во времена когда
все были вместе и были счастливы.
Этот спектакль уже репетируется, но самая большая проблема
- это проблема пространства. Здесь очень важно создать уютную, домашнюю атмосферу. К сожалению, пока не очень понятно на какой площадке мы сможем выпустить этот спектакль.
Довольно мистическая история случилась с постановкой пьесы "Зима"
Евгения Гришковца. После постановки "Как я съел собаку" и "Там" этого автора я решил сделать триптих, тое сть поставить еще одну пьесу на мой взгляд, одного из лучших современных драматургов. Эту пьесу я ставил со студийцами и уже состоялся прогон.
После чего мы уехали на очень интересный международный фестиваль
в Омск и там я узнал о событиях со спектаклем "Норд-ост". После чего возможность постановки этого спектакля вряд ли может быть осущетсвлена. Дело в том, что не смотря на то, что в этой пьесе много философских размышлени о смысле жизни, воспоминаний детства и довольно много юмора - сюжет строится автором на том, что 2 человека в камуфляже появляются на сцене со взрывчаткой и весь спектакль решают взрывать это пространство или нет. И в конце концов
в финале взрывают. К тому же мы придумали, что взрывчатка весь спектакль должнабыла висеть над сценой. Это гораздо серьезнее, чем
история с "Курском", которая произошла когда мы репетировали
спектакль "Как я съел собаку" о службе в морском флоте.
в одно и тоже время, но по разным причинам собираются в доме мумми-
троллей, а самих мимми-троллей почему-то нет. Повесть с чеховской атмосферой, во многом напоминает "Вишневый сад". Для меня очень
привлекательна тема невозможности вернутся в детство, во времена когда
все были вместе и были счастливы.
Этот спектакль уже репетируется, но самая большая проблема
- это проблема пространства. Здесь очень важно создать уютную, домашнюю атмосферу. К сожалению, пока не очень понятно на какой площадке мы сможем выпустить этот спектакль.
Довольно мистическая история случилась с постановкой пьесы "Зима"
Евгения Гришковца. После постановки "Как я съел собаку" и "Там" этого автора я решил сделать триптих, тое сть поставить еще одну пьесу на мой взгляд, одного из лучших современных драматургов. Эту пьесу я ставил со студийцами и уже состоялся прогон.
После чего мы уехали на очень интересный международный фестиваль
в Омск и там я узнал о событиях со спектаклем "Норд-ост". После чего возможность постановки этого спектакля вряд ли может быть осущетсвлена. Дело в том, что не смотря на то, что в этой пьесе много философских размышлени о смысле жизни, воспоминаний детства и довольно много юмора - сюжет строится автором на том, что 2 человека в камуфляже появляются на сцене со взрывчаткой и весь спектакль решают взрывать это пространство или нет. И в конце концов
в финале взрывают. К тому же мы придумали, что взрывчатка весь спектакль должнабыла висеть над сценой. Это гораздо серьезнее, чем
история с "Курском", которая произошла когда мы репетировали
спектакль "Как я съел собаку" о службе в морском флоте.
Степан
Ваше отношение к антрепризным театрам и спектаклям?
Это неизбежное зло. Хотя иногда появляются неплохие спектакли, но, как я уже говорил, в ближайшем будущем будут существовать именно такие проекты. Я всегда был приверженцем театра-дома, театра-семьи, но сейчас все чаще задумываюсь о таких проектах в частности, я бы хотел осуществить саратовский межтеатральный проект -
поставить очень интересную и не имеющую сценической истории пьесу Беккета "Элефтерия", что в переводе с греческого означает "свобода". Я бы хотел занять в этом спектакле актеров
ТЮЗа, Драмы, Оперы и театра кукол. Переговоры уже идут.
поставить очень интересную и не имеющую сценической истории пьесу Беккета "Элефтерия", что в переводе с греческого означает "свобода". Я бы хотел занять в этом спектакле актеров
ТЮЗа, Драмы, Оперы и театра кукол. Переговоры уже идут.
Степан
Вам обещали отдать старое здание ТЮЗа, когда построят им здание новое и рассматривался ли ДК "Рубин" под площадку для Вашего и других "бездомных" театров?
Очень странный вопрос. Никто никогда ничего не обещал. Насколько мне известно, старое здание останется у ТЮЗа, если новое когда-нибудь построят.Однако с руководством ТЮЗа
рассматривался вопрос о передачи нам малой сцены ТЮЗа после того, как ТЮЗ переедет в новое помещение. Если моя дочь Варвара пойдет по моим стопам, то очевидно ее сын может быть будет иметь счастье иметь возможность работать на этой сцене. Для того, чтобы создать минимальные условия для зрителей и актеров в ДК "Рубин"
нужны примерно такие же деньги, как на то, чтобы закончить строительство ТЮЗа. ТЮЗу деньги, я думаю, дадут...
рассматривался вопрос о передачи нам малой сцены ТЮЗа после того, как ТЮЗ переедет в новое помещение. Если моя дочь Варвара пойдет по моим стопам, то очевидно ее сын может быть будет иметь счастье иметь возможность работать на этой сцене. Для того, чтобы создать минимальные условия для зрителей и актеров в ДК "Рубин"
нужны примерно такие же деньги, как на то, чтобы закончить строительство ТЮЗа. ТЮЗу деньги, я думаю, дадут...
Интересующийся
Что Вы можете отметить из последних постановок саратовских театров? Кто из саратовских артистов Вам наиболее сипатичен? И не планируете ли Вы сделать спектакль по произведению какого-нибудь современного саратовского автора?
1.Я никого не хотел бы обидеть, но если по "гамбургскому счету", если самокритично - то уже лет 8 в Саратове не случалось яркого театрального события. Тому есть много причин. Это тема не для лаконичной пресс-конференции.2. Что касается актеров, я просто хотел бы назвать тех, кого я распределил бы в пьесу Беккета (см. вопрос об антрепризных спектаклях) : Сосновский, Аредаков, Родионова, Колесанов (Драма), Лукина, Федоров, Цинман, Володарский, Вовненко (ТЮЗ), Демидов (Опера), Обревко, Троицкий (театр Кукол), не называю артистов театра АТХ, но как ни странно, они мне до сих пор наиболее симпатичны.
3. Как только он принесет хорошую пьесу - сразу поставлю...
Слаповский - всемирно известный саратовский автор и мы с ним в очень хороших отношениях, но к сожалению видение театра у нас существенно различно.
3. Как только он принесет хорошую пьесу - сразу поставлю...
Слаповский - всемирно известный саратовский автор и мы с ним в очень хороших отношениях, но к сожалению видение театра у нас существенно различно.
Елена Горпиняк, газета "Репортер"
1.Видите ли Вы возможным сосуществование всех муниципальных театров на одной площадке (к примеру, в том же Доме офицеров)?
2.Не кажется ли вам странным, что в подготовке к 200-летнему юбилею Саратовского академического театра драмы не задейстсвованы другие саратовские театры?
3.Поделитесь, пожалуйста вашими ближайшими творческими планами.
Спасибо
2.Не кажется ли вам странным, что в подготовке к 200-летнему юбилею Саратовского академического театра драмы не задейстсвованы другие саратовские театры?
3.Поделитесь, пожалуйста вашими ближайшими творческими планами.
Спасибо
1.Это абсолютно невозможно.
2.Я пока ничего не знаю о подготовке к юбилею саратовского театра драмы, но даже если бы это было так, я в этом не вижу ничего странного. Другие театры будут задействованы, когда придут поздравлять.
3. На этот вопрос я уже отвечал.
2.Я пока ничего не знаю о подготовке к юбилею саратовского театра драмы, но даже если бы это было так, я в этом не вижу ничего странного. Другие театры будут задействованы, когда придут поздравлять.
3. На этот вопрос я уже отвечал.
Николай
Зритель, по вашему определению, это...
Человек, который тихо сидит в зрительном зале, с выключенными средствами мобильной связи.
Денис
Решен ли вопрос у Вашего театра с помещением? И где можно увидеть спектакли театра АТХ?
Мы второй год находимся в помещении
высших офицерских курсов Генерального штаба Вооруженных сил.
Если вы очень хотите посмотреть спектакли нашего театра - поступайте
на эти курсы. Мы благодарны руководству курсов за возможность в
комфортных условиях вести лабораторную работу, особенно с театральной студией, и надеемся, что
эта работа в ближайшее время принесет плоды.
высших офицерских курсов Генерального штаба Вооруженных сил.
Если вы очень хотите посмотреть спектакли нашего театра - поступайте
на эти курсы. Мы благодарны руководству курсов за возможность в
комфортных условиях вести лабораторную работу, особенно с театральной студией, и надеемся, что
эта работа в ближайшее время принесет плоды.
Николай (NLo)
Иван Иванович, почему, по вашему, люди обращаются к религии? Может быть они уходят от проблем? Или бывают другие причины? И почему в ваших спектаклях так мало темы бога (высшей силы)?
А куда же еще им обращаться в абсолютном идеологическом вакууме. Для каждого человека существуют свои причины. О себе могу сказать, что прошел очень долгий, нелегкий путь. Крестился 4 года назад, воцерквился только в этом году. остается еще очень много проблем. И главная - взаимоотношения религии и театра.
В последнее время на меня очень большое впечатление произвели
слова Иоанна Златоуста о том, что театр, к сожалению, запретить нельзя,
но нужно сделать так, чтобы он как бы был и его как бы не было. Чем не ситуация с нашим театром? Культура, театр, религия начинаются с запретов
и в самом начале режиссерской деятельности для меня существовало 3 табу: в спектаклях не должны присутствовать темы политики, религии, секса. Однако неявно, не впрямую, как вы выражаетесь, "тема бога", присутствовала во многих наших спектаклях. Хотя и не было раскачивающегося на кресте Иешуа. Иначе, священнослужители, которые были поклонниками нашего театра не говорили бы, что мы делаем практически одно и тоже дело.
В последнее время на меня очень большое впечатление произвели
слова Иоанна Златоуста о том, что театр, к сожалению, запретить нельзя,
но нужно сделать так, чтобы он как бы был и его как бы не было. Чем не ситуация с нашим театром? Культура, театр, религия начинаются с запретов
и в самом начале режиссерской деятельности для меня существовало 3 табу: в спектаклях не должны присутствовать темы политики, религии, секса. Однако неявно, не впрямую, как вы выражаетесь, "тема бога", присутствовала во многих наших спектаклях. Хотя и не было раскачивающегося на кресте Иешуа. Иначе, священнослужители, которые были поклонниками нашего театра не говорили бы, что мы делаем практически одно и тоже дело.
Никита
Пожалуйста, расскажите (коротко), как вы делали "павлиний хвост", когда поступали в училища. Заранее спасибо.
Я думаю, мало кто знает что такое павлиний хвост. Здесь требуются разъяснения. Это упражнение, в котором участвуют все студенты или актеры. Им задается тема импровизации и задача каждого
вести себя так, чтобы привлечь внимание всех участников этого упражнения и в итоге оказаться в центре внимания. Я "павлиний хвост" распускаю крайне редко и чувствую себя достаточно дискомфортно, находясь в центре внимания. поэтому я на экзаменах я не распускал "павлиний хвост". Оба раза удивлялся, что меня приняли, как в Слоновское на актерское отделение, так и Щукинское на режиссерское.
Помню один забавный случай с поступлением в последнее. Я много лет не решался на этот шаг, так как панически боялся коллоквиума, то есть собеседования, в котором будущий режисеер должен показать, что он знает буквально все, когда же дело дошло до коллоквиума, мне задали единственный вопрос:"Почему вы всегда ходите с саквояжем?". И после того, как я ответил, что без саквояжа я чувствую, что что-то забыл или потерял - меня приняли.
вести себя так, чтобы привлечь внимание всех участников этого упражнения и в итоге оказаться в центре внимания. Я "павлиний хвост" распускаю крайне редко и чувствую себя достаточно дискомфортно, находясь в центре внимания. поэтому я на экзаменах я не распускал "павлиний хвост". Оба раза удивлялся, что меня приняли, как в Слоновское на актерское отделение, так и Щукинское на режиссерское.
Помню один забавный случай с поступлением в последнее. Я много лет не решался на этот шаг, так как панически боялся коллоквиума, то есть собеседования, в котором будущий режисеер должен показать, что он знает буквально все, когда же дело дошло до коллоквиума, мне задали единственный вопрос:"Почему вы всегда ходите с саквояжем?". И после того, как я ответил, что без саквояжа я чувствую, что что-то забыл или потерял - меня приняли.
elena
Где и когда будет выступать "АТХ" в Саратове?
Я вас люблю т/е "АТХ"
Я вас люблю т/е "АТХ"
А я вас очень люблю, т/е наших зрителей, по которым мы очень соскучились. На вопрос где и когда мы можем любить друг друга - я пока не знаю ответа.
Ferapontt
Иван Иванович, актуальна ли для вас такая проблема - в провинции много талантов - артистов, писателей, поэтов, художников. Но большинство вынуждены, что называется, "прозябать", уровень жизни оставляет желать лучшего. Да и местечковая публика не взыскательна... Каково их будущее - забвение? Нищета? Алкоголизм? Или есть другой вариант? Спасибо.
Для того, чтобы истинные таланты не прозябали и не погибали должна измениться политика, проводимая в области культуры, должен быть дифферинцированный подход, культурой должны руководить люди, способные отличать искусство от подделок, у публики должен воспитаться гораздо более изысканный вкус, так что. как говорил Антон Павлович, через 200 или 300 лет
жизнь будет невообразимо прекрасна
и необязательно будет уезжать в Москву или за границу.
жизнь будет невообразимо прекрасна
и необязательно будет уезжать в Москву или за границу.
Лена Л.
Продолжая предыдущий вопрос, хочу спросить: Почему вы живете и работаете в нашей деревне? Почему не откликнулись на предложение поработать в Германии?
Я всегда считал, что художник, писатель, режиссер не может плодотворно творить в условиях бешеного столичного ритма. Тем более, в условиях другого языка, но в последнее время, я сомневаюсь в правоте этого и все чаще появляются эмигрантские настроения. Москва - ведь тоже заграница. Но очень сложно
отказаться от дела своей жизни. Кроме того, этот город обладает особой аурой и хотя, с одной стороны выталкивает, с другой - не отпускает.
отказаться от дела своей жизни. Кроме того, этот город обладает особой аурой и хотя, с одной стороны выталкивает, с другой - не отпускает.
Ольга З.
Как вы относитесь к жанру пародий, и, в том числе, к пародиям на поп-"звезд"?
очевидно,поп-звезхды платят очень большие деньги за то, чтобы на них делали пародии. В любом случае, это
пропаганда и реклама пошлости. А пошлость, как известно, "вдохновение бездарности". К сожалению, под это определение попадает очень многое
из того, что происходит в последнее время в нашей культурной жизни.
пропаганда и реклама пошлости. А пошлость, как известно, "вдохновение бездарности". К сожалению, под это определение попадает очень многое
из того, что происходит в последнее время в нашей культурной жизни.
Наталья З.
Иван Иванович, расскажите, пожалуйста, о самом счастливом моменте, связанном у Вас с театром. и ещё. Что бы Вы делали, если бы однажды вот так вдруг все театры запретили?...
и последний практический вопрос - не планируете ли Вы спектаклей в начале января. так хочется побывать...
Спасибо Вам. Вы просто молодцы все.
и последний практический вопрос - не планируете ли Вы спектаклей в начале января. так хочется побывать...
Спасибо Вам. Вы просто молодцы все.
Этих моментов было очень много. Хватило бы, может быть, на несколько театров. Но по настоящему счастливы мы были только в Доме архитекторов. Потеря этого дома - самое трагическое для нас событие.
2.Это прекрасная идея и может быть
- это единственное, что могло бы спасти современный русский театр, вывести его из кризиса. Остались бы только люди, которые действительно преданы театру, а не паразитирующие на нем.
3.В начале января мы будем где-нибудь в Балашове или Тамбове.
Спасибо за "молодцы".
2.Это прекрасная идея и может быть
- это единственное, что могло бы спасти современный русский театр, вывести его из кризиса. Остались бы только люди, которые действительно преданы театру, а не паразитирующие на нем.
3.В начале января мы будем где-нибудь в Балашове или Тамбове.
Спасибо за "молодцы".
Елена
Уважаемый Иван Иванович!
Когда опять заграницу на гастроли? Как Вы вообще относитесь к гастрольной деятельности, либо все-таки приятнее играть в родном городе?
Когда опять заграницу на гастроли? Как Вы вообще относитесь к гастрольной деятельности, либо все-таки приятнее играть в родном городе?
Да, трагичность ситуации заключается в том, что всегда хотелось быть нужным именно в этом городе.
И как бы горячно нас не принимали заграницей, наибольшего контакта и понимания, мы добивались именно здесь. Но ситуация, вкусы меняются,
как мне кажется, не в лучшую сторону.
Единственное, во что хочется верить. что это не необратимый процесс, а гастрольная деятельность, конечно же, необходима для любого театра и, как ни странно, нас до сих пор помнят и приглашают. Но последние 5 лет очень трудно решать финансовые проблемы этой деятельности.
И как бы горячно нас не принимали заграницей, наибольшего контакта и понимания, мы добивались именно здесь. Но ситуация, вкусы меняются,
как мне кажется, не в лучшую сторону.
Единственное, во что хочется верить. что это не необратимый процесс, а гастрольная деятельность, конечно же, необходима для любого театра и, как ни странно, нас до сих пор помнят и приглашают. Но последние 5 лет очень трудно решать финансовые проблемы этой деятельности.
тезка
Иван Иванович!Как вы относитесь к Театру русской комедии? (в ДК Техстекло),
заранее спасибо.
заранее спасибо.
Этот вопрос относится к области моей интимной жизни, поэтому я бы предпочел на него не отвечать.
Елена
Здравствуйте, скажите пожалуйста выезжаете ли вы на гастроли по области?
Хотелось бы увидеть вас в Балакове.
Хотелось бы увидеть вас в Балакове.
Сейчас мы осуществляем проект с "Югтрансгазом", организацией, которая финансировала нашу поездку в Омск, за что мы им очень благодарны и теперь мы выезжаем в филиалы этой организации, который расположенны как в Саратовской области, так и за ее пределами. Только что мы были в Пугачеве, это были во многом неожиданные и полезные впечатления, так как публика
была, что называется, не совсем наша.
Если у "Югтрансгаза" есть филиал в Балакове - вполне возможно мы там будем.
была, что называется, не совсем наша.
Если у "Югтрансгаза" есть филиал в Балакове - вполне возможно мы там будем.
Опрос
Популярные онлайны
Деятели культуры
Бизнесмены
Политики
Чиновники
Архив онлайнов
Спикеры по алфавиту