Комментарии

Онлайн конференция

увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

20.10.2005

Начало в 16:00. Вопросы принимаются до 17:00

Онлайн-конференция губернатора Саратовской области Павла Ипатова

Video


На Ваши вопросы отвечает:

Ипатов Павел Леонидович (Фото) Ипатов
Павел Леонидович
Павел Леонидович Ипатов родился 12 апреля 1950 г. в с. Асбестовском Свердловской области.
С 1965 по 1969 г. учился в Уральском политехническом техникуме г. Свердловска.
В 1975 году окончил энергетический факультет Уральского политехнического института (квалификация "инженер-электрик", специальность "электрические станции"). В 1991 г. окончил Академию народного хозяйства при совете Министров СССР (отделение "Управление", квалификация "ведущий специалист по управлению"). Кандидат технических наук /2000/.
Трудовую деятельность начал после окончания политехникума на Кузнецком металлургическом комбинате в Кузбассе, где работал начальником смены электроцеха
Позже работал на Славянской ГРЭС и Углегорской ГРЭС, проходил службу в рядах Советской Армии.
В 1980-1984 годах работал на строительстве Южно-Украинской АЭС начальником смены станции, занимаясь в основном пусковыми операциями на вводимых в строй энергоблоках.
В августе 1985 г. Павел Леонидович стал главным инженером Дирекции строящейся Балаковской АЭС, сыграл особую роль на завершающих этапах строительства станции.
В июне 1989 г. назначен директором Балаковской АЭС. В связи с образованием в 2002 году Единой генерирующей компании в рамках концерна "Росэнергоатом" и приобретением Балаковской АЭС статуса его филиала Павел Ипатов стал заместителем генерального директора концерна. При нем введены в эксплуатацию все ныне действующие энергоблоки Балаковской АЭС, налажены связи в России и за рубежом.
С 1996 по 2001 годы являлся депутатом Совета депутатов Балаковского муниципального образования первого созыва. С 2001 года - депутат Совета депутатов Балаковского муниципального образования второго созыва. Член регионального политсовета партии "Единая Россия".
3 марта 2005 года депутаты Саратовской областной Думы единогласно поддержали кандидатуру Павла Леонидовича Ипатова, предложенную президентом РФ на пост Губернатора Саратовской области.
Торжественная церемония вступления Павла Ипатова в должность главы Саратовского региона состоялась 5 апреля 2005 года.
Имеет правительственные награды:
* орден Трудового Красного Знамени (1988 г.),
* орден Дружбы Народов (1994 г.),
* орден Почета (2000 г.)

Удостоен почетных званий:
* лауреата премии Совета Министров СССР (1991 г.),
* лауреата премии Правительства РФ в области
науки и техники (2001 г.),
* лауреата Национальной премии имени Петра Великого (2002 г.).

Женат. Дочь Анна - выпускница Финансовой академии при Правительстве РФ.

Вопросы онлайн конференции

Александр Андрианов
Павел Леонидович, добрый день. Скажите, что, по-вашему, является главными очагами нестабильности общества сегодня. Есть ли у Саратовской области какие-то особенности в этом смысле? Спасибо.
Нестабильность в обществе вызывается тем, что делает людей незащищенными - бедность, безработица, отсутствие социальных перспектив. Это проблемы, с которыми люди сталкиваются в своей повседневной жизни - в больнице, в ЖЭКе, в собесе, сталкиваясь с равнодушием чиновников, произволом властей, и к сожалению, наш регион, чем-то особенным не отличается от страны в целом (пока не отличается). Считаю, что власти сегодня есть над чем работать.
ИВан
Уважаемый губернатор! Расскажите, пожалуйста, существует ли какой-то ясно выраженный план действий областных властей с обозначенными в нем сроками выполнения задач и где можно с таким документом ознакомиться? Спасибо.
Да. На сегодняшний день такой план имеется. Это среднесрочная программа развития Саратовской области на 3 ближайших года. На заседании Правительства Саратовской области в ноябре эта программа будет рассмотрена. Сейчас в нее вносятся некоторые коррективы с учетом высказанных Президентом Путиным 4-х национальных программ. Это здравоохранение, доступное жилье, образование и сельское хозяйство. После обсуждения этого документа в Правительстве Саратовской области с ним можно будет ознакомиться в Интернете на сайте Правительства.
PRивет
Павел Леонидович, вы как-то сказали, что по существу первые сто дней вашей работы в должности губернатора и работы вашей команды были работой антикризисного менеджера. Можно ли сейчас говорить о продолжении этой технологии управления и надолго ли это? Существует ли у вашей команды понимание того, когда антикризисное управление в области перейдет в фазу управления успешным, развивающимся проектом? Спасибо.
Да, к сожалению, первые 6 месяцев ушли на то, чтобы исправлять сложившуюся ситуацию в соответствии с установленными приоритетами, а именно : дороги, здравоохранение, доступное жилье, ЖКХ. Сегодня 2 темы - дороги и здравоохранение из фазы антикризисного управления перешли в успешно развивающиеся программы. Нужно еще 6 месяцев, чтобы программу "доступное жилье" также перевести из антикризисного этапа в успешную. Можно говорить и о том, что кризисные точки мы переводим в точки роста. На очереди стоят: сфера ЖКХ, сельское хозяйство и обрабатывающая промышленность. Здесь понадобится больше времени. Я думаю, что это не менее 2-х лет. Понадобится не менее 3-х лет, чтобы в целом можно было бы сказать об успешном развитии области.
телезритель
Павел Леонидович, как вы сами считаете - форма общения президента Путина с народом в виде телевизионной конференции - это действительно единственная возможность для многих россиян решить свои проблемы или отстоять свои права? Как по-вашему, что должно измениться, чтобы на ключевых постах в аппарате государственного управления, особенно в регионах и на местах, оказались эффективные менеджеры, заинтересованные в результате своей работы? Спасибо.
Нет, я так не считаю. Это очень сильная форма и пользоваться ею нужно осторожно. А чтобы этого не случилось, на более низких уровнях властной вертикали должны быть эффективные чиновники, чтобы для Президента не оставалось работы.

Надо поменять всю систему работы с кадрами. Должна быть мотивация в приходе таких людей, мотивация их профессионального роста, достижения ими высоких результатов. Уверен, что нужен конкурсный отбор, хорошая зарплата, если хотите, призвание быть чиновником. Мы сегодня уже ведем конкурсный отбор для работы в Правительстве. Ввели показатели работы чиновника и мотивацию. Значительного увеличения зарплаты пока не планируется.
Дмитрий
Здравствуйте Павел Леонидович!
Известно как в России решаются вопросы трудоустройства (сват, брат, друг..) Как в вашем "хозяйстве" решаются эти проблемы?
P.S. Вопрос не праздный, т.к. обучаюсь в профильном ВУЗе на 5 курсе...
Прием на работу в Правительство решается по конкурсу. Условия можно увидеть на сайте Правительства области.
Александр, креативный директор рекламного агентства
Павел Леонидович, в своей работе в рекламном агентстве мы часто сталкиваемся с проблемой формулирования и осознавания менеджментом такого понятия как стратегия компании. Часто отсутствие стратегии является ключевой причиной проблем с развитием бизнеса и вызывает сильную неудовлетворенность работой у собственников и менеджеров компаний. В связи с этим вопрос - можно ли говорить о существовании выраженной стратегии у Саратовской области? Есть ли понимание этой стратегии у чиновников областного правительства и у всех, кто работает на благо региона? Спасибо.
Да, сегодня определено место Саратовской области в региональном развитии России и правительство области знает, что нужно делать, чтобы Саратовская область развивалась в условиях конкуренции регионов. Необходимо привлекать инвестиции, развивать экономику, на основе привлечения современных инновационных технологий и такое понимание есть у большинства, кто работает
сегодня на благо региона.
Петрович
Уважаемый Павел Леонидович! Хочется пожелать Вам больших успехов в работе и скорейшего избавления от аяцковского баласта в руководстве городов и районов области.
Мой вопрос: Могут ли саратовцы надеяться, что Вы не позволите Ю.Аксененко задействовать свой административный ресурс для фальсификации мартовских выборов в своих интересах?
Спасибо за ответ.
Жители города Саратова должны сказать свое слово на выборах в марте месяце, быть ли Аксененко избранным на следующий срок. А я приложу все усилия, чтобы не допустить фальсификации мартовских выборов.
Полтавский
Павел Леонидович, как вы считате, можно ли назвать удачными выборы в органы МСУ 9 октября? Когда жители муниципальных образований смогут почувствовать результат и, самое главное, понять необходимость и смысл этих преобразований? Спасибо.
Да, я считаю их удачными. Активность людей вызвана ожиданием ими позитивных изменений. 2006 год будет годом переходным, когда мы будем обкатывать модель, но результат мы уже почувствуем в 2007 году. Соответственно будут понятны - необходимость и смысл этих преобразований.
Георгий
Уважаемый Павел Леонидович !!!
Каким образом будет развиваться малый и средний бизнес в регионе - может быть, существует какая-то программа.
Знаете ли Вы об успехах представителей этого уровня бизнеса, например, о том что совсем недавно саратовская фирма стала лауреатом на 7-ой Торжественной Церемонии Вручения Международной Премии "Европейский Стандарт ".
Сегодня в среднесрочной программе развития Саратовской области на 2006-2008 годы есть раздел о развитии малого бизнеса. Спасибо за информацию о вручении международной премии - Международный стандарт нашим землякам.
Евдокия Петровна Лаптева
Добрый день, Павел Леонидович!
К сожалению, мнение многих - реформа МСУ большинству народа непонятна (Вы съездите в саратовскую глухомань, спросите зачем они голосовать ходили). Согласны ли Вы с тем, что это не "инициированное снизу" мероприятие, как это старается представить власть, а просто очередное "продавливание" сверху и ни к чему хорошему это не приведет?
К сожалению, это действительно так. Большинство людей не понимают зачем нужна реформа МСУ, но еще к большему сожалению, не все чиновники понимают это. Но то, что реформу необходимо проводить - это очевидно. Власть близкая к народу, понятная народу, доступная - необходима. Именно это преследовалось введением 131-го закона. Необходимо, чтобы эта власть вместе с проживающими в поселениях людьми, решала самые простые, элементарные проблемы этих людей, не отгораживалась кабинетами, большими расстояниями, т.е. была доступной. С другой стороны, это должно инициировать и людей делать элементарные вещи, в реализации которых они рассчитывают на "доброго дядю". Нужно понять, что "добрых дядей" в лице бывших колхозов и других учреждений, уже просто нет. Они закончили свое существование вместе с социализмом. Но так как природа не терпит пустоты взамен власть должна была что-то предложить этим людям. А к чему хорошему это приведет мы узнаем уже к концу 2006 года. Для того, чтобы это действительно было хорошим, и губернатор, и правительство сегодня принимают все меры, чтобы задействовать весь потенциал , который заложен в 131-ом законе. А часть саратовских деревень я уже проехал. Поэтому и знаю, что многим эта реформа пока непонятна.
Неатомщик
Павел Леонидович! На Доску Почета области Вы распорядились занести БАЭС. Не кажется ли Вам, что нескромно \"выпячивать\" фактически свои заслуги?
Атомная станция уже была и раньше на областной Доске почета. У нее действительно хорошие показатели. Но замечания ваши верны насчет нескромности.
Антоха
Уважаемый Павел Леонидович! Спасибо за дороги (особливо за Усть-Курдюмское направление :))) . Но правду ли говорил Ваш предшественник, что без ливневок дороги сойдут как косметика? Так ли это? Что делается для решения проблемы с ливневой канализацией в Саратове?
Предшественник говорил о "женщинах с косметикой". Но мы сегодня не "косметику" на дороги наносим. Мы делаем ремонт, реконструкцию и строительство в соответствии с нормами. Применяем качественные материалы и следим, чтобы строители не нарушали технологию. После таких работ дороги будут обходиться без ремонта несколько лет. Что касается ливневой канализации; в отдельных местах она действительно требует реконструкции и ремонта, что предусмотрено в программе 2006 года.
gala
Павел Леонидович, с каждым годом всё сложнее выпускникам ВУЗов найти работу, особенно очникам, не имеющим какого-либо стажа. Что планируется в области для того, чтобы наши дети не уезжали в поисках \"места под солнцем\" в другие города и страны?
PS. На стене одного из Саратовских университетов висит объявление: \"Приглашаются на работу девушки с высшим образованием до 26 лет приятной внешности, полностью без комплексов. Жильем в Саратове обеспечиваются. Оплата 250 руб. в час и более.\" Далее телефон. Прислать?
Планируется значительное привлечение инвестиций, значительное увеличение объема производства, планируется увеличение занятых в производстве, в том числе и молодых специалистов. Уверен, что уже в ближайшее время не будет хватать дипломированных специалистов в строительной индустрии, машинообрабатывающей промышленности, системах связи и других. Выпускники вузов этих специальностей, уверен найдут работу у себя дома.

Нет спасибо.
Марк Абрамович
Здравствуйте, Вы говорили, что облправительство было сформировано по принципу профессионализма, а не знакомства.
Что видим в итоге? Тимохина, Каменева, Сорокин, Жданов ... продолжать не будем - г. Балаково. В Саратове достойных не нашлось?
Да, нашлись. Перечисленные Вами люди действительно работают в Правительстве и работают эффективно. Это минимум балаковцев, которые пришли вместе со мной, кроме Тимохиной. Она жительница Саратова и покинула Балаково лет 10 назад. В Саратове много достойных людей и сегодня они работают в Правительстве Саратовской области.
полный тезка
Добрый день. В театре драмы вчера рассказали журналистам, что замдиректора назначен Ваш родственник, который, ссылаясь на родство крови, что называется, наводит шмон, хамит и пр. Так ли это? Или, может быть, Вы разберетесь с этим "лже-Дмитрием", а то некрасиво как-то.
Моих родственников, работающих на территории Саратовской области нет. Моя жена Наталья проживает на территории области, но не работает. Несколько дней назад ко мне на постоянное место жительства приехал мой отец. Ему 83 года, он свое отработал. А моя дочь учится в Москве. У меня много родственников, но все они живут за пределами Саратовской области. Поэтому надо что-то делать с этим "лже-Дмитрием".
Марина
Павел Леонидович! В Саратовской области в июне этом году были внесены изменения в закон Саратовской области \"Об ипотечном жилищном кредитовании\", согласно которому ипотечные кредиты для жителей области должны стать доступнее - им будут выплачиваться компенсации на частичное возмещение процентной ставки займа.
Проблема эта не нова. Но закон приняли и забыли о нем. Когда и как реально заработает этот закон, и смогут ли им воспользоваться молодые семьи? Спасибо.
Закон работает, и часть жителей области уже воспользовалась им. Более 300 человек воспользуются этим законом до конца года, в т.ч и молодые семьи.
простой житель Саратова
Здравствуйте, Павел Леонидович. Вы говорили, что выступаете против рейдерства, но за инвестиции. Но с Вашим приходом в области пришли и самарские "инвесторы". На месте речпорта будет элитный дом, из бывшего предприятия оборонки сделают деловой центр. Как Вы к этому относитесь?
К рейдерству отношусь отрицательно. Все, что касается самарских так называемых, инвесторов, о которых Вы говорите, то они пришли в область до моего назначения. Последствия рейдерства стараюсь свести к минимуму. За 6 месяцев не знаю, что пришли какие-либо рейдеры в область, а вот инвестиции увеличились в 1,5 раза по сравнению с предыдущим годом.
Леня П.
Павел Леонидович, расскажите пожалуйста о ваших доходах. Интересует, какая у вас была зарплата до назначения губернатором области? Какой собственностью вы владеете в России и зарубежом? Действительно ли вы являетесь совладельцем авиакомпании в США? Правда ли, что вы контролируете компанию, которая занимается строительством энергоблоков?
О доходах на предыдущей должности могу сказать, что они были высокие, но обычные для крупных компаний. Поэтому я человек обеспеченный. Из собственности я имею дом в Балаково, вместе с женой на правах совместного пользования квартиру в Балаково, дачу, также в Балаково. Моя жена имеет квартиру в Москве, в которой проживает наша дочь. Собственности за рубежом не имею, не считаю необходимым инвестировать деньги за рубеж. Авиакомпании в США не имею. Что касается строительной компании, то в свое время я инициировал ее создание для продолжение строительства блоков атомной станции. Но владельцем я не являюсь.
Владимир Александрович
Депутаты-единороссы хотят изгнать из стен областной Думы оппозицию, объясняя это экономией средств. Но миллион в год - это копейки по сравнению с правом Алимовой и других депутатов на достойную жизнь. Нищий депутат - враг народа. У оппозиции должны быть более вольготные условия работы чем у власти, потому что они испытывают тяжелый моральный гнет со стороны партии власти. Зачем отбирать копеечку у \"народных глашатаев\", зачем по миру пускать? Или экономить будут на всех, в том числе и на самих единороссах?
Права депутатов в областной Думе должны быть равны. При любой межпартийной борьбе, это условие должно соблюдаться.
Аркадий Юрьевич
Здравствуйте. Павел Леонидович. Два вопроса. 1. Кто займет место Халикова. 2. Когда и кто будет главой УФСНС по Саратовской области. Спасибо за честность.
Не могу комментировать кадровых назначений, т.к. идут согласования. Но как только этот процесс будет закончен, обещаю немедленно проинформировать.
Вера Павловна
Здравствуйте. Павел Леонидович, Вы - очень богатый человек.
Способны ли Вы понимать проблемы нищих жителей Саратовской области (по официальным данным, таковых у нас более 500 тыс. человек). Вы, например, знаете, сколько стоит проезд в троллейбусе? а килограмм мяса? Не зная настоящих проблем народа трудно им управлять. Согласны?
Да, я действительно не бедный человек. Но о существующих проблемах знаю не понаслышке. Почти каждый день общаюсь с людьми, занимаюсь конкретными проблемами, а именно - жилищно-коммунальная сфера, транспорт, строительство, проблемами селян, поэтому проблемы знаю. Но решение проблем идет не просто. Наибольших проблем сегодня достигли в дорожном строительстве и здравоохранении. Строительство дешевого жилья, коммуналка, сельское хозяйство, требует еще время для улучшений. Считаю, что недостаточно растет заработная плата тех, кто работает. Она должна увеличиться на 25% в год. И в 2005 году такое увеличение средней заработной платы по области произойдет. Она достигнет 5 600 рублей. Такой же рост будет в следущем 2005 году. Необходимо увеличить доходную часть бюджета, откуда мы оказываем поддержку наиболее бедным, незащищенным жителям. И в этом году доходная часть бюджета увеличится более, чем на 110%. Для сравнения : в предыдущие годы этот показатель составлял 3-5%. В следующем году доходную часть мы планируем увеличить на 112-115%.
антонина
Как Вы относитесь к переменам в облдуме? 1.как \"единорос\". 2. как губернатор.
Как Губернатор.
Алена
Добрый день, Павел Леонидович! Меня интересует развитие ипотеки в нашей области. Что будет сделано в ближайшее время в нашем городе для её реализации? Как скоро можно будет ею воспользоваться (реально)?
Ипотека уже запущена. Более 300 человек воспользуются данными услугами в этом году. В следующем году количество выдаваемых ипотечных кредитов увеличится в разы и достигнет 1 млрд 200 млн рублей. Надеюсь, что ставка ипотечного кредита упадет до величины 10-12%. Сегодня она составляет 14 -15%. Заемщику нужно платить половину этой суммы. Обратиться необходимо в министерство строительства и ЖКХ области.
Анатолий
Уважаемый Павел Леонидович!

Считаете ли Вы, что сформированное Вами Правительство способно решать большие задачи по поднятию благосостояния населения области? На своих ли места находятся некоторые министры (имею в виду, например, Яковлева)? Заранее спасибо за ответ.
В октябре Правительство будет реформировано. И уверен, что оно будет способно решать любые стоящие перед ним задачи.
профи
Здравствуйте, Вы говорили, что не хотите видеть своих платных интервью, PR-ных выступлений, а только реальные \"оценки работы общественности и прессы\". Но в таком случае, как же Вы профессионального спортсмена Яковлева обогнали на \"Кроссе наций\"?
Я действительно не хотел бы платных интервью и прочее.. и стараюсь этих принципов придерживаться. А Яковлева обогнал на короткой дистанции, на длинной бы не смог.
Александра Геннадьевна Пестрова
Добрый день. Павел Леонидович, что Вы как губернатор можете сделать для обеспечения достойной оплаты учителям. Мы хотим работать и получать достойные деньги. Спасибо за ответ.
Выполнить национальную программу по реформированию образования, о которой в своем выступлении 5 сентября 2005 года сказал Президент России Путин.
Людмила Спиридоновна
Павел Леонидович, мне было больно читать явно заказной материал в газете \"Комсомольская правда в Саратове\" о том, что в больнице в Калининском районе дают суп с курицей (и фото этой курицы, чтобы все убедились, что новые управленцы от здравоохранения умеют работать). 3-я Советская, не самая плохая больница по персоналу. Обшарпанные стены, застиранное постельное белье, еда - ваша собачка наверное кушает лучше. Областная психиатрическая больница - еще хуже. Есть ли выход? Может сэкономим на PR?
В области 75 % больниц сегодня выполняют нормативы по обеспечению лекарствами, инвентарем и продуктами питания, чего раньше не было на территории Саратовской области. Калининская больница - лучшая в области сегодня. И все, что было показано по телевидению - это не PR, это жизнь. Оставшиеся 25% больниц по разным причинам этих нормативов не выдерживают. В том числе и ряд больниц в г. Саратове. Здесь есть несколько причин. Но основная - неэффективная работа главных врачей этих больниц. Но уже в 2006 году на территории области останется менее 10% таких больниц. Конкретно по указанным Вами больницам, я разберусь индивидуально в течение месяца.
Наталья
Уважаемый Павел Леонидович! Расскажите пожалуйста как идет реализация программы \"Жилье для молодых семей\" в Саратовской области. И есть ли шансы. Мой племяник стоит на очереди около 1,5 лет. Мы живем в г.Энгельсе.
Эта программа реализуется в нескольких городах, в том числе и в Энгельсе. И у Вашего племянника есть шанс получить квартиру .
Никита
Уважаемый Павел Леонидович!
В только что вышедшем номере журнала \"Общественное мнение\", в Вашем интервью Колобродову прозвучала интересная мысль: \"Область явно недооценена\". Каковы будут механизмы этой оценки. Ее субъекты и объекты? Кто оценщики?
Действительно, область сегодня недооценена в разы и это негативно влияет на ее инвестиционную привлекательность. Сегодня в Правительстве Саратовской области создана структура, которая разрабатывает соответствующую программу, которая будет запущена в начале следующего года. С результатами можно будет ознакомиться на сайте Правительства.
Кокарев Олег
Здравствуйте, хотим обратить Ваше внимание на проблемы всего лишь одного нашего дома по улице Шехурдина 48. Неоднократные обращения в мэрию и в Вашу приёмную никаких результатов не принесли. У меня имеется письмо с изложением всех проблем и эпопеи взаимоотношений жильцов дома с власть имущими. Куда его можно направить, чтобы оно точно дошло до Вас? Спасибо.
Спасибо за напоминание, я разберусь.
Александр
Добрый день, Павел Леонидович.1.Депутат Мальцев недавно озвучил информацию, что в столовую правительства продукты закупаются по завышенным ценам (а как же система тендеров?)
Насколько эта информация соответствует действительности?
2. \"МК в Саратове\" пишет, что якобы Вы сказали Грищенко, чтобы он остался на посту 1-го заммэра. Так ли это?
Депутат Мальцев обнаружил коррупцию в столовой Правительства. Цена компота оказалась завышенной. Других фактов он не смог привести. А если серьезно, когда я пришел в Правительство, в столовой несколько месяцев не платили работникам заработную плату, столовая растратила несколько миллионов выделенных авансов и не смогла за них отчитаться. По этому факту было возбуждено уголовное дело, против прежнего руководства столовой. Сегодня там наведен полный порядок. Но мы не дотируем обеды, так как цены там достаточно низкие. А с ценами на компот разберемся.

Он работал на этой должности и надеюсь, будет работать дальше.
Владимир
Павел Леонидович!

Возмите по свой контроль ситуацию с отсутствием горячей воды по полгода и отсутствием отопления у жителей домов в районе ул. Рабочей и Максима Горького. Если это связано с ремонтом трассы на пересечении ул. Рабочей и Максима Горького то почему ситуация в том году была такая же -тогда ремонтных работ там не проводилось.
Разберусь.
Евгений Благородный
Как Вы считаете, реально ли Саратовцам выплачивать за ипотеку 18%? Что это за ипотека такая, когда в банках кредиты выдают свободно под такие же проценты.
Сегодня запущена ипотека с процентной ставкой не выше 15%, но ипотека и заключается в том, что заемщик платит только половину - т.е. 7-8%. А в следующем году, уверен, что ставка уменьшится до 10-12%. Соответственно и половина будет 5-6 %. И это уже реально.
честный автолюбитель
Павел Леонидович, кроме вас еще немало чиновников в области ездят на автомобилях со спецсигналами, еще больше - используют номера с особыми сочетаниями букв и цифр (областная дума, прокуратура, суды и т.д.), которые позволяют водителям спецгаражей гонять без правил. Намерены ли Вы бороться с такими привилегиями для бюрократов? Спасибо.
Нарушать правила дорожного движения нельзя никому, кроме отдельных категорий, которые указаны в ПДД. ГАИ следует применять к таким нарушителям полный набор санкций.
Экономист
В прошлом году Путин озвучил, что обязательным требованием к новым губернаторам является четкая программа социально-экономического развития региона. Где можно ознакомиться с Вашей программой, которая была представлена? Почему в области до сих пор вместо внятной экономической, промышленной, финансовой политики одно лишь переозвучивание послания Президента и парламентских тезисов партии \"Единая Россия\" на региональный лад? Каково будущее Саратовской области в системе национального разделения труда - сырьевой регион ТЭК, аграрный регион, промышленный регион?
Такая программа разработана. В ноябре будет рассмотрена на заседании Правительства. Можно будет ознакомиться и в Интернете, издадим отдельной брошюрой, чтобы могли ознакомиться все желающие. Что касается разделения труда, то наша область - аграрно-промышленный регион.
Вячеслав
Уважаемый Павел Леонидович! В Саратове загибается единственная футбольная команда. Вы пробовали лично разобраться и выяснить в чем там дело? Считаю, что Вам как губернатору вполне реально решить все проблемы с \"Соколом\".
В этом году "Сокол" доиграет сезон, ему будут обеспечены условия для этого. На следующий год нужны необходимые спонсоры, поиск которых ведется, так как бюджет Саратовской области не в состоянии содержать эту команду.
абрамов
Вы можете оценить работу мэра города Саратова господина Аксененко как удовлетворительная и почему?
Город Саратов - очень запущенный город, годами не решались элементарные проблемы. Жить в этом городе саратовцам некомфортно и за такую жизнь несет ответственность мэр города Аксененко. В последнее время видны некоторые изменения к лучшему - строятся дороги. Уверен, своевременно дадим тепло. В этом году городу Саратову оказывает большую поддержку Правительство Саратовской области. Оценивать его работу как "удовлетворительно" еще рано.
Александр
Добрый день!! Уважаемый Павел Леонидович, скажите пожалуйста, когда и как будет решена проблема залов игровых автоматов, они стоят буквально на каждом углу и люди туда несут последнюю копейку, они по действию становятся похожи на наркотики? Заранее спасибо.
Навести порядок в этом можно только экономическими методами, т.е. увеличением налогообложения, что и необходимо сделать.
вадим
Не планируете ли Вы привлечь в свою команду в качестве советника бывшего губернатора Саратовской области, у него большой опыт работы и он, кажется, сейчас безработный.
Знаю, что Дмитрию Федоровичу предложена работа администрацией Президента РФ в Приволжском Федеральном округе. Уверен, что его опыт будет востребован.
Анна
Уважаемый Павел Леонидович! Понимаю, что несколько глупо беспокоить Вас по этому вопросу, но я просто не знаю, к кому обращаться в этом городе с тем, чтобы проблема действительно была разрешена, а вера в доброго Царя-батюшку всегда присутствует в русском человеке.
Мы проживаем по адресу ул. Навашина, д. 20 (Кировский район). Это большой кирпичный 10-этажный 6-подъездный дом, в котором НЕТ ЛИФТОВ. Дому 6-7 лет, его строил завод \'Корпус\', и старожилы дома утверждают, что в начале лифты были и даже работали, но очень короткое время. Сразу же после сдачи дома завод лифты СНЯЛ.
Сначала люди, надеясь на справедливость и закон, пытались судиться, нанимали адвокатов, обращались в разные инстанции, заручались поддержкой депутатов (в основном, перед их выборами), но НИКТО не может заставить завод \'государственного значения, работающий на военную промышленность\' (передаю слова соседей, сама точно не знаю, чем занимается этот завод) возместить нам ущерб и вернуть лифты.
Мы живем здесь уже 4 года на 9-м этаже: В один прекрасный момент моя мама, например, просто не сможет подняться домой, тогда нам, наверное, придется жить в палатке, потому что продать квартиру в доме, где нет лифта, невозможно. С уважением, Анна.
Я дам поручение этот вопрос рассмотреть в министерстве строительства и ЖКХ.
студент-финансист
Павел Леонидович, вы как-то сказали, что зарплата губернатора вам не нужна, так как вы долгое время находились на высокооплачиваемой работе и сейчас ни в чем не нуждаетесь. 40 000 все-таки большие деньги. Так что не могли бы рассказать, сколько все-таки составляет зарплата директора АЭС, что после такой работы и 40 000 будут не нужны?
Работа руководителя крупного предприятия РФ действительно высокооплачиваемая. Она превышает мою теперешнюю зарплату в разы.
Николаевич
Павел Леонидович, говорят, что Вы купили особняк в Москве около саратовского представительства. Это значит, что Вы не рассматриваете Саратов как место своего долгого пребывания?
Действительно, рядом с представительством Саратовской области куплен особняк одним саратовским предпринимателем у Правительства Саратовской области более 2 лет назад. По этому поводу сейчас ведется судебное разбирательство. А я особняков в Москве не покупал.
Вячеслав
Уважаемый Павел Леонидович!

1. Прошу взять на контроль ситуацию с ЖСК \"Роза Ветров\" в п. Юбилейный (застройщик ООО \"Геотехника-ФИН\",
ген. директор Калинин В.Ю.) который по непонятным причинам не строиться с 2000 г.
2. Какие меры Вы как Губернатор Саратовской области можете предпринять к таким застройщикам как Геотехника-ФИН, ведь из-за таких \"аферистов\" падает тень на других добросовестных застройщиков. Спасибо.
Действительно, подобные факты имеют массовый характер в г. Саратове. Сейчас мы с этим разбираемся и в течение 6 месяцев наведем порядок.
Мария Александровна (не та)
Добрый день, Павел Леонидович, скажите, почему Вы отказались когда вам первый раз предложили встать у руля области?
Да, это было в 1996 году. Но у меня были другие планы, связанные с работой в атомной энергетике.
Шамо
Добрый день. Как Вы оцениваете свои взаимоотношения с бизнес-сообществом Саратова? Что Вы от него ждете? И как Вы думаете, что ждет оно от Вас?
Оцениваю как конструктивные.
Борис
Добрый день,слашыл, что Вы собираетесь сместить крен в сельском хозяйстве от зерна? Зачем?2. Когда наше сельское хозяйство будет финансироваться как, например, в Казани? Правда ли, что Марат Фаизов может лишиться своего поста?
Производство зерна в Саратовской области останется основным сельхозпроизводством, а вот его потребление на территории области должно увеличиться за счет развития животноводства. Для развития сельского хозяйства в Саратовской области будут привлекаться частные инвестиции. т.к. такого бюджета как в Казани у нас в ближайшее время не будет.
В Правительстве планируются изменения в ближайшее время.
Олег
Добрый день. Говорят, Вы отказались от прибавки, которую установили недавно областные депутаты. А почему Вы ее не направили, например, в детский дом?
10-ю часть своих доходов я направляю на благотворительность уже несколько лет. Продолжаю это делать и сейчас.
Наталья
Насколько Вы опираетесь в своей работе на вице-спикера ГД РФ В.В. Володина?
Я чувствую его поддержку во всем.
энгельс
Кого Вы хотели бы видеть в должности сити-менеджера Саратова/Энгельса?
Сегодня рано об этом говорить. Вернемся к этому вопросу через некоторое время.
родинец
Здравствуйте, можете сказать, почему Вы вступили в \"ЕдРо\"?
Вступил, потому что разделяю ее устав, ее принципы.
Петр Петрович
Уважаемый Павел Леонидович! Представитель компании \"Русатоммет\" заявил на пресс-конференции о завышенных тарифах ЖКХ и сговоре между администрацией Саратова и \"Сарэнерго\". Верите ли Вы в такие сговоры и заговоры?
Тарифы контролируются тарифной комиссией, ознакомиться с ней может любой желающий. Не думаю, что там есть заговор.
Андрей Р.
Уважаемый Павел Леонидович, добрый день!
Планируете ли Вы принимать участие в интерактивных телевизионных программах регионального прямого эфира, к примеру, продолжить цикл передач \'Час губернатора\'?
Если да, то как часто вы сможете общаться публично с жителями области?
Если нет, то почему?
Спасибо и удачи Вам!
Андрей Р.
Да, планирую. Уже в ближайшее время.
Инна Афанасьевна
Павел Леонидович, что надо сделать нам саратовцам, чиновникам, прокуратуре и пр., чтобы в Саратове перестали поджигать дома. Последний факт поджога на Привокзальной - похоже на расписку в коррумпированности всех ветвей власти.
Мною дано поручение прокуратуре Саратовской области взять вопрос на контроль.
Недоумевающий
Здравствуйте, Павел Леонидович! А как это Вы решились на онлайн-конференцию, она же без цензуры?!?!
Почему это Вас удивляет? Подобные онлайн-конференции будут обычной практикой губернатора.
Дмитрий
Добрый день, Павел Леонидович! Зная Вашу любовь к такому виду спорта, как волейбол, напрашивается такой вопрос: не испытываете ли Вы желания, чтобы \"Балаковская АЭС\" провела несколько матчей в Саратове? Областной центр остался в этом году без каки-либо спортивных зрелищ достойного уровня, а \"БалАЭС\" в настоящий момент - лидер областного спорта.
Считаю это возможным.
пристав Землянухин
Уважаемый Павел Леонидович!
Кто наказан за то, что во время прямой линии с В.В.Путиным наша область была выставлена в нелестном свете, как коррумпированный регион, где произвол чиновников не знает границ? Какое наказание он понес?
Слава о Саратовской области как коррумпированной идет впереди области, это печальное явление. Необходимо много сделать, чтобы избавиться от такого ярлыка. Это сделать необходимо и я уверен, что это будет сделано. По поводу конкретного обращения гражданки Землянухиной Президенту Путину, я уже сказал, что произвол чиновников города Саратова не имеет границ. И знаю о действиях мэра, о его попытках оправдаться. А здесь не оправдываться надо, а наводить порядок в городе. Пока он этого не поймет, жители Саратова будут обращаться к Президенут РФ.
настя
Здравствуйте, скажите, какие саратовские газеты Вы читаете?
Какие находите интересными? Вещание какого саратовского телеканала Вам кажется наиболее профессиональным (только не говорите, что НСТ, люди не поверят) и как вы находите работу ГТРК \"Саратов\". Кстати, Вы знаете какие там зарплаты?
Просматриваю большинство газет. Смотрю новостные программы ГТРК и других каналов. Считаю, что некоторые новостные программы требуют улучшений.
валентин
Мы, жители области, не так давно строили международный аэропорт на Казачьем острове, стадион для проведения Чемпионата Европы по футболу, \"охотный ряд\" в центре Саратова, открывали публичные дома, чем Вы сможете удивить мир?
Хотел бы улучшить жизнь саратовцев. И не для того, чтобы удивить мир.
андрей
Здравствуйте, почему ничего не делается для поднятия с колен нашей промышленности? Павел Леонидович, есть ли завтра у САЗа?
Для того,чтобы улучшить ситуацию в нашей промышленности необходимо больше времени. Уверен, что такое улучшение будет, и не только у САЗа.
Юрий
Добрый день. Павел Леонидович, пожалуйста, сынициируйте постройку в Саратове|Балакове - главное в области - хорошего гостиничного комплекса международного уровня. Вон, в Самаре есть samara renaissancece, у нас же - стыдно посмотреть, болото болотом..
Да, такие гостиницы в области необходимы и уже сегодня ведутся переговоры с инвесторами о строительстве таких гостиниц.
Бондариков
Добрый день, Павел Леонидович! Уже некоторое время около Профлицея N41 на пр. Строителей существует несанкционированный рынок, который расположился рядом с официальным рынком \"Зеркальный\". Около месяца назад там проводилась милицейская проверка. Поводом для нее стало письмо Вашего зама Наталии Старшовой к начальнику ГУВД области Александру Шинкареву. Тогда \"стихийные\" ряды закрыли, но через несколько дней они вновь заработали, якобы по желанию местного прокурора.
Получается, что у Ваших замов власти меньше, чем у районного прокурора. А ведь на этом рынке одни нарушения - пиво и сигареты продаются у входа в образовательное учреждение, документы у продавцов отсутствуют. Районная администрация бездействует - кому это нужно?
Действительно, в городе Саратове есть много мест, где нарушаются правила торговли. Власти города на это закрывают глаза. Правительство Саратовской области принимает сегодня отдельные решения, но это будет носить системный характер и мы порядок наведем.
Ли Хо
Высокоуважаемый Господин Губернатор
Как Вы относитесь к привлечению в область китайских инвестиций и инвестиций из других стран Азии?
Я знаю, что Китай готов вкладывать в Центральную Россию большие деньги, ждут ли их в Вашей области?
Большое спасибо за ответ.
Да, мы инициируем привлечение в Саратовскую область, в т.ч. и зарубежных инвестиций и готовы обсуждать эту тему и с китайскими инвесторами.
влад
Не кажется Вам , что Единую Россию ждет судьба КПСС
Те же принципы
Та же номенклатура
Тот же состав партийцев (чиновники, а где рабочий класс и крестьянство)
Такое же оболванивание людей
Так же боитесь реальной многопартийности
Так же как и члены КПСС, ДПР, Наш дом Россия, перебежите в другую партию - победительницу
Нет, не кажется.
саратовец
Здравствуйте, Павел Леонидович! На въезде в Саратов - с моста через Волгу, давно располагается жилой дом, известный как Пентагон. Раньше в нем был магазин, теперь его бывшее помещение расширяется - строится какое-то красивое здание. Вы не знаете, что это будет?
Скорее всего, современный торговый центр.
Инна,давно бывший директор фирмы «Поток-96»
Павел Леонидович, скажите, пожалуйста, ведете ли Вы лично прием граждан? Если да,то в какие дни и часы? Спасибо.
Да, я веду. Уточнить можно в секретариате Губернатора.
Денис
Уважаемый Павел Леонидович! Планируется ли в ближайшее время разработка и утверждение программы поддержки многодетных семей в области? Причем мер, связанных не только с рождением новых детей, но и тех семей, которые уже стали многодетными и имеют 3-х и более несовершеннолетних детей. По своему опыту могу сказать, что для семьи из 5-ти человек 100 кв.м недостаточно для полноценного развития детей - как физического так и умственного. Предложенная Б.Н. Ельциным программа поддержки многодетных семей фактически в области не работает. А ведь можно простимулировать хотя бы индивидуальное строительство домов площадью от 150 кв.м с выдачей ссуды/ипотечного кредита с частичной компенсацией за каждого ребенка как вновь родившегося, так и несовершеннолетнего. Такие проекты действуют во многих областях и республиках РФ.
Пока такой программы нет. Этот вопрос рассматривается.
Игорь
Павел Леонидович!
Так случилось, что перестроечные годы, годы реформ, период корупционной приватизации, население нашей области выживало благодаря малому бизнесу. Именно, сельский частник кормил нас мясом, птицей, молоком, овощами. Именно частник оказывал нам услуги, подстригал нас, вез нас до работы, круглосуточно торговал в павильонах и т.д.
Считаете ли Вы, что процветание нашей Губернии зависит не только от заманчивых преференций инвесторам, но и от устранения корумпированных барьеров для малого бизнеса? И почему, на Ваш взгляд, коррупция развивается именно в той части экономики, которая формирует менее 10% ВРП?
Спасибо!
=============================================
P.S.Фактически, мой вопрос о \"едином окне\". Когда будет? Как избежать превращения \"окна\" в \"новую кормушку\"?
Да, процветание нашей губернии будет зависеть и от того, как мы будем развивать малый бизнес. К сожалению, коррупция развивается не только в этой части экономики, как вы пишете, она имеет в малом бизнесе свои особенности. Но малый бизнес будет поддержан, мы предусматриваем увеличить его за 3 года с 11 до 18% в структуре валового регионального продукта области.

Будет в 2006 году.
Евгений
Уважаемый Павел Леонидович! Хочется узнать чем Вы любите заниматься в свободное время (его у Вас конечно же очень мало)? Есть ли у Вас хобби? Чем занимается Ваша дочь? Есть ли кандидат в зятья?
Времени действительно мало. Но я занимаюсь вопросами дизайна и архитектуры. Люблю фотографировать. Дочь студентка 4-го курса. Насколько я знаю, кандидата в зятья нет.
Илья Аркадьевич Кулев
Уважаемый Павел Леонидович!

Как Вы охарактеризуете ситуацию с соблюдением прав граждан на территории Саратовской области? По Вашему мнению, какие основные проблемы в сфере защиты прав граждан в регионе? Как оцениваете работу Уполномоченного по правам человека в Саратовской области?
Как удовлетворительную.
ИА \"Росбалт-Поволжье\"
Как вы считаете, изменились ли в лучшую сторону за последние полгода отношения между областной властью и СМИ?
Считаю, что еще требуют улучшения.
денис
Уважаемый Павел Леонидович!
1.Будут ли предприняты в ближайшее время какие-либо действия по поддержке многодетных семей в нашей области? Например, в вопросах строительства индивидуальных домов. По своему опыту скажу, что жилищные условия, позволяющие на 100 кв.м. проживать семье из 2-х взрослых и 3-х несовершеннолетних детей, не способствуют полноценному развитию ребят, как умственному, так и физическому. Вполне возможно разработать программу поддержки многодетных семей, как это уже сделано и успешно внедряется в областях и республиках РФ, по которой многодетная семья могла бы получать ссуду/ипотечный кредит (но не под такие драконовские проценты), а за каждого вновь родившегося или несовершеннолетнего ребенка снималась определенная часть долга перед банком/\"Стабилизационным фондом\". Те меры, которые были закреплены Б.Н. Ельциным, в нашей области практически не работают. Уверяю Вас, что многие семьи построили бы индивидуальные дома (экономия на коммунальных платежах, приусадебное хозяйство, здоровые дети, находящиеся под присмотром). Но хочется, чтобы эти меры касались не только желающих завести 3-х и более детей, но и уже их воспитывающих.
Спасибо.
То о чем Вы говорите, конечно необходимо делать и чуть позже мы к этой теме вернемся.
Житель
Уважаемый Губернатор! Есть ли РЕАЛЬНЫЙ шанс изменить дорожную систему Саратова. В частности, избавиться от пробок (или уменьшить). То, что предлагают местные чиновники - наводнить город большими автобусами, троллейбусами и трамваями это, по-моему, бред. На маленьких улицах они не повернутся, а трамваи просто мешают. Что можете сказать по этому поводу.
И еще хотелось от Вас услышать: реально ли решить проблему с долгами Радиоприборного завода за газ в связи с чем микрорайон 1 Дачной остается без тепла и горячего водоснабжения?
Да уверен, что эта проблема решаема.
Тепло от котельной радиоприборного завода будет подано.
Ольга Александровна
Уважаемый Павел Леонидович! Будут ли выделены деньги в этом году на расселение домов системы Лагутенко? Мы живем на ул. Студеной, 1. Обычно во всех отчетах про наши дома говорят так, \"получили квартиры столько-то жильцов\". Наверное это сильно не правильное выражение про наших жильцов, которые только заключили договора со строительными организациями, но жилья не получили (!!!!), и продолжают жить в доме на ул. Студеной, дом 1. В нашем доме нет отопления и не будет в этом году, потому что в прошлую зиму поменяли трубы в подвале (и затратили 200 тыс. руб.) а наши стояки так и не подлючили, потому что стояки в квартирах старые, а менять их за свои деньги многие жильцы не имеют возможности (пенсионеры), а ЖКО отказываются, говорят не выделяют денег. Но это же не рентабельно, вложить 200 тыс. руб. в ремонт, а желаемого эффекта не получить. Это, мягко говоря, не рациональное вложение денег. Но если в прошлом году нашли деньги на трубы в подвале, то обязательно надо найти деньги и на стояки в квартирах. Помогите, если можете советом или делом. С уважением и надеждой, жители со Студеной, 1.
Этому вопросу уделяется внимание министерством строительства и ЖКХ. Действительно, рано говорить о том, что эти квартиры получены. Дам поручение министру, чтобы довел начатое до конца.
Cветлана
Уважаемый Павел Леонидович! Когда в Саратове поставят электронное табло, на котором будет показываться уровень радиационного фона и пр. показатели, успокаивающие население
Не готов сейчас ответить, но ответ дам.
Алексей Фратков
Павел Леонидович!
Проживаю в Поселке \"Юбилейный\", ежедневные огромные пробки на единственной дороге, особенно перд КП - стали просто невыносимы. Чиновники ездят по встречке с мигалками, все остальные часами стоят в пробках. Есть ли возможность расширить дорогу (или сделать дополнительную) в перспективный развивающийся посёлок Юбилейный.
Да, эта проблема существует. Сегодня в правительстве рассматривается вопрос о решении этой проблемы - строительство параллельной дороги. Определена приблизительная цена строительства дороги - 150-160 млн рублей. Необходимо 2 года, чтобы решить эту проблему.
Доброжелатель
Павел Леонидович. Я житель города Энгельса, но работаю в Саратове. Каждое утро большинство жителей города, работающих в Саратове, испытывают немалые трудности при посадке в общественный транспорт (автобус). Скажите, пожалуйста, планируется ли после капитального ремонта моста Саратов-Энгельс вновь пустить троллейбусное сообщение по маршруту N9, тем самым разгрузить автобусные маршруты?
Да , планируется и ремонт моста. А после ремонта возобновить троллейбусное сообщение.
Владимир
Павел Леонидович!
А почему, при наличии АЭС в Саратовской и Курской областях, тарифы на электроэнергию в Курске намного меньше ? Спасибо
Тарифы на электроэнергию в области определяются не стоимостью произведенной на атомной станции электроэнергии. Они определяются затратами на транспортировку электроэнергии, и тем, что энергокомпания сможет вписать себе в тариф. Сегодня установлен контроль за ростом тарифов на электроэнергию в Саратовской области и есть уверенность, что они бесконтрольно расти не будут.
Пострадавший от произвола
Павел Леонидович!
Вы несете ответственность за Саратов или все отдано на откуп Аксененко?
Неужели ничего нельзя сделать с ним уже сегодня? Надо ждать до марта, потом еще ждать, если выборы будут сфальсифицированы. Саратов этого просто не выдержит. Как можно отправить Аксененко в отставку уже сегодня? Что делать горожанам? Выйти на улицы? Может, молиться об избавлении от нечистого?
Как губернатор Саратовской области я несу ответственность в том числе и за город Саратов. В Саратове сегодня системный кризис. И жители это ощущают на себе каждый день. Но с другой стороны, Саратов - это муниципальная власть. Это местное самоуправление и губернатор не может принимать каких-либо решений по смене власти вне закона. У жителей есть возможность своими голосами на выборах показать свое отношение к мэру Аксененко. Со своей стороны вижу необходимость обеспечить честные, прозрачные выборы.
Лёха
Уваждаемый Павел Леонидович!
Коллектив нашего предприятия душой болеет за сельское хозяйство нашей области.Мы хотим чтобы наши крестьяне жили достойно!
вопрос:Как ВЫ относитесь к применению ресурсосберегающей технологии в растениеводстве?И какие конкретные шаги предпринимает наш местный минсельхоз в снижении себестоимости сх продукции?
Отношусь к применению ресурсосберегающих технологий в растениводстве положительно. Такие технологии применяются и сегодня в ограниченных масштабах. Они будут расширяться. Такие шаги нашим минсельхозом будут предприняты в следующем году.
Павел Батурин, газета \"Коммерсант-Нижнее Поволжье\"
Павел Леонидович, многих инвесторов, желающих придти в Саратов, сдерживают слухи о вашем возможном уходе. Например, руководитель одной из компаний, готовой вложить 10 млн евро в строительство мусороперерабатывающего завода (что для Саратова более чем актуально), прямо заявил, что решение будет приниматься после того, как власть в Саратовской области \"устаканится\". Когда это будет, и если слухи о вашем уходе - не более чем слухи - кто их, на Ваш взгляд, распускает? Заранее спасибо.
Слухи о моем уходе сильно преувеличены. Я окончательно ушел из атомной энергетики и не планирую туда возвращаться. Президент назначил меня, определил мне цели и задачи, и срок моей работы - 5 лет. За это время я намерен значительно улучшить жизнь саратовцев, я знаю как это сделать и никто из моих недоброжелателей не помешает мне это реализовать. Сейчас правительство Саратовской области создает условия для прихода инвесторов. Поборы, взятки, чем славилась Саратовская область сегодня в прошлом. Уже в этом году инвестиции возросли в 1,5 раза. И в следующем году инвестиции будут расти высокими темпами. А это - новое производство, новые рабочие места, увеличение доходной части бюджета, и в конечном счете - улучшение жизни людей.
Агасфер
Почему Ваша семья проживает во Франции, а не в г. Саратове? Не трудно ли Вам разрываться между семьей и работой?
Моя семья живет в России. Моя жена большую часть времени живет в Саратовской области и иногда выезжает к дочери в Москву, которая учится на 4-м курсе Финансовой академии. Так что слухи о проживании во Франции абсолютно не соответствуют действительности.
Светлана
Добрый день, господин губернатор!
Скажите, пожалуйста, есть ли у правительства какие-либо программы, стимулирующие развитие регионального машиностроения, и где можно получить более подробную информацию по этому поводу?
Заранее спасибо за ответ.
Да, среднесрочная программа развития Саратовской области на 2006-2008 годы предусматривает развитие регионального машиностроения. С этим материалом можно будет ознакомиться в ноябре, после рассмотрения программы на заседании правительства Саратовской области, на сайте правительства.
Завидующий А.И.Корейко
Правда ли, что в период \'дикой\' приватизации Вы приватизировали один из реакторов Балаковской АЭС, а затем, когда вышел Федеральный закон, запрещающий частную собственность на реакторы, Вы его продали государству за 50 млн. рублей?
4-й блок Балаковской атомной станции был пущен в эксплуатацию в 1993 году. С 1991 года деньги на достройку этого блока государством не выделялись. И инвестировала в достройку этого блока "Энергетическая русская компания". После пуска блока в эксплуатацию с учетом долевого участия в строительстве она получила в частную собственность турбину этого блока и несколько лет ее эксплуатировала. После того как вышел федеральный закон, запрещающий частную собственность в атомной энергетике, "Русская энергетическая компания " продала эту турбину концерну "Росэнергоатом". Лично я к приватизации реактора на Балаковской АЭС никакого отношения не имею.
Карл Генрихович Маркс
Даже еврейские банкиры завистливо причмокивают, рассказывая, какие деньги Вы \'заработали\' на взаимозачетах, что, я думаю, является лучшей похвалой \'Крепкому хозяйственнику\'.
В сложное время массовых неплатежей, работая директором атомной станции я обеспечивал безопасную и эффективную работу Балаковской АЭС. Прошел хорошую рыночную школу. Да, занимался взаимозачетами, так как необходимо было получать деньги на отпущенную электроэнергию.
Опытный Филинолог
С конца 90-х годов Ваш заместитель по АЭС Кискин скупает собственность на Черноморском побережье Кавказа: санатории, пансионаты. В частности и тот пансионат в Адлере куда Вы, используя служебное положение, через Соцстрах пытаетесь загнать бюджетников. Кискин делал эти покупки для Вас?
Вначале о Кискине и о его покупке собственности на черноморском побережье Кавказа. Отвественно заявляю, он никогда такими покупками не занимался, в том числе и для меня. Пансионат в Адлере, принадлежащий Минатому, был продан в свое время как непрофильный актив. Акции купили частные компании и ЦК профсоюза работников атомной промышленности. Бюджетников я туда точно не загоняю через соцстрах, так как это элитный санаторий и цена путевки неподъемная для соцстраха.
Бывший чиновник канцелярии градоначальства Варфоломей Коробейников
В мае 2005 года Вы сказали, что необходимо уничтожить семейственность в медицинском страховании. Цена вопроса почти 5 миллиардов рублей. Наверное, поэтому руководить медстрахом Вы поставили своего родственника Васю Милосердова (который, кстати, известен своим неуемным аппетитом по предыдущей работе в 3 гор. больнице. Документики имеются).
Руководитель Фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС) Василий Милосердов моим родственником не является. Семейственность и в медстраховании и в любом другом виде деятельности не поддерживаю. И еще раз повторю: никогда не буду поддерживать.
rew
Знаете ли Вы, что сегодня Ваш министр ЖКХ Федотов тоже проводит онлайн-конференцию, только на сайте Единого расчетно-кассового центра города Саратова - www.sargis.ru? Тема его онлайна - отопительный сезон и развитие ипотечного кредитования. Что Вы можете сказать по этим двум аспектам?
Да, я знаю, что он проводит сегодня пресс-конференцию. Теперь по теме. Отопительный сезон. В течение ближайших 5 дней на всей территории Саратовской области должно быть подано тепло. На сегодня по всей Саратовской области подано тепло почти на 80% всех социально значимых объектов и чуть меньше 50% подано тепло на жилые дома (это данные на конец сегодняшнего дня). Есть проблемы по отдельным муниципальным образованиям. Они будут решены в течение ближайших 5 дней везде. То есть тепло будет подано. Кроме города Саратова. Показатели по подаче тепла в Саратове в 2 раза хуже, чем по области. Мэрии необходимо принять достаточно эффективные меры, чтобы исправить ситуацию. Министерство строительства и ЖКХ эту ситуацию контролируют и оказывают определенную поддержку Саратову. Сложившаяся ситуации в Саратове обусловлена допущенными ошибками мэрии города. В частности, было поздно принято решение по 179-и котельным города, которые обеспечивают теплом около 38% домов Саратова. 6 дней назад я сделал обход наиболее плохо подготовленных котельных, и мэрии был дан срок на устранение замечаний до 25 октября. Знаю, что сегодня работы там ведутся с отставанием от установленного графика работ, и мэрия не выполнит своевременную подготовку этих котельных к зиме. Мэру г. Саратова Аксененко необходимо принять исчерпывающие меры, чтобы не оставить жителей города без тепла.

Теперь по ипотечному кредитованию. Ипотека запущена, у нее хорошие перспективы. Уже в следующем году на ипотеку будет выделено более 1 млрд рублей. Уверен, что процентная ставка уменьшится с 14-15% до 10-12% и ипотека станет доступной для саратовцев.
Общество любителей Бойля и Мариотта.
Вы говорите во всех интервью, что очень богаты. Откуда у вас деньги? Ваша заработная плата никогда не превышала 10 тысяч долларов в месяц. Так что Ваше нынешнее состояние, о котором нам известно - это доход лет за 750 безупречной службы. Есть же закон Менделеева-Клаперона (не пугайтесь - не уголовный).
Да, у меня была высокая заработная плата, но мои доходы не ограничивались заработной платой. Моя работа в качестве директора Атомной станции не запрещала мне заниматься бизнесом. В течение последних 10 лет мои доходы продекларированы. Я заплатил налоги и сплю спокойно.
Общество любителей дышать
Депутат Мальков утверждает, что Вы приобрели за 5 млн. долларов квартиру в Москве. Это те деньги, которые Вы получили от \"Лукойла\" за размещение у нас цианида натрия или это другие деньги, которые Вы получили от генерала Капашина за бездействие по нарушениям в Горном?
Эта квартира была приобретена в центре Москвы в 1998 году. Были расселены коммуналки и выполнен ремонт, хороший ремонт. Да, стоимость этой квартиры сегодня высокая. Она выросла раз в 10. Что я и прогнозировал в то время, потому и купил её. Продавать не собираюсь. А денег с генералов и нефтяников не беру по принципиальным соображениям.
Елена
По поводу пробок в городе уже задано несколько вопросов, и тем не менее: какие планируется принять меры в отношении многострадальной 50 лет Октября? Слышала, что проблема в лукойловской заправке, и что город уже давно безуспешно судится с Лукойлом. Неужели действительно ничего нельзя сделать?
Да, проблема есть. Но не готов сегодня озвучить решение. Сделаю это в ближайшее время на аналогичных конференциях.
Шибко грамотный
Павел Леонидович! Вы заявили, что на \"Оргсинтезе\" в 2007 году будет открыто производство цианида натрия. На сегодняшний день нет ни одного положительного заключения, ни одной экспертизы. Допустимая антропогенная нагрузка никем не рассчитывалась. Может оказаться, что по нормативам такое производство в Саратове вообще не возможно. Так на чем же основана Ваша уверенность в том, что это производство будет запущено. Это предопределено и обеспечено Вашей властью и деньгами \"Лукойла\"? А любой норматив Вы уже подгоните. Да?
Это производство может быть запущено только после проведения соответствующих экспертиз технического проекта, и могу ответственно заявить, пока не будет положительного заключения экологической экспертизы, установка пущена не будет. Считаю, что необходим и общественный контроль.
Стрелочник Иванов (почетный железнодорожник)
Единственный в России железнодорожный состав по перевозке радиоактивных материалов, говорят, приватизирован Вами. Если это так, то мне приятно чувствовать, что мы коллеги.
Слухи снова сильно преувеличены. Такие составы могут находиться только в собственности государства.
Спортсмен
Добрый день, Павел Леонидович. По России, да и во всём мире проводятся соревнования по т.н. Драг-Рейсингу (гонки автомобилей по прямой на 402 метра), пользующиеся большой популярностью и в нашем городе. Но у нас они проводятся неофициально, главным образом, из-за отсутствия подходящей трассы. Мероприятие носит некоммерческий характер и строительство трассы на собственные средства организаторов не представляется возможным. Возможно ли содействие в этом направлении и кому можно обратиться с данным вопросом? Спасибо.
Не готов сегодня ответить на этот вопрос. Дайте время - отвечу.
Президент Будущего
Вы пробовали пить воду из крана? Нас же ежедневно травят, эта угроза пострашнее Аяцкова. Что планируется сделать чтобы спасти саратовцев от корыстных монополистов из \"Водоканала\"?
Очень много проблем в "Водоканале" г.Саратова. В рамках реформирования жилищно-коммунальной сферы в течение ближайших 3-х лет будут решены и эти проблемы.
Инна
Только что из онлайн-конференции узнала о существовании облпрограммы \"Социальная ипотека\". Как выяснилось чтобы эти сведения получить, нужно либо лично спросить министра, что затруднительно, либо позвонить в министерство. Это тоже доступно не всем. Об этом проекте даже в интернете сведений нет. Не говоря уже о более \"народных\" СМИ. Скажите, почему так труднодоступна такого рода информация? Такое ощущение, что она скрывается намеренно - меньше людей о программе узнает, меньше финансировать придется...
Вызывает сожаление факт, что саратовцы неинформированы о тех программах, которые для них готовятся. Уверен, что намеренно ничего не скрывается. Это скорее безалаберность чиновников. С информированием наведем порядок. Ипотечных денег хватит всем. Только по линии ипотечного агентства на следующий год будет привлечено более 1 млрд 200 млн рублей. Сейчас привлекаются дополнительные банки, которые будут включены в программу ипотечного кредитования.
Исполнительный директор экологической организации \'Будущее\' И.Кармишин
Озвучьте, пожалуйста, какие еще экологически вредные проекты Вы готовите для нашей области, кроме Вашего цианида натрия на ООО \'Саратоворгсинтез\', радиоактивного бериллия на ФГУП \'Базальт\'? Что нам еще ждать?
Правительство Саратовской области рассматривает много различных проектов. Любые инвестиции - это деньги, которые осваиваются по определенным проектам.
Российским законодательством определены процедуры, предусматривающие определенные экспертизы по реализации этих проектов.Так вот, задача власти состоит в том, чтобы при реализации проектов законодательство не нарушалось.
Нами будет установлен контроль за проведением экологических экспертиз, особенно за теми, которые вызывают опасение для населения.
Горожанин
Уважаемый Павел Леонидович,
Когда же наконец, \"разберутся\"
с \"городской\" командой взяточников и бездельников во главе с г-ном Аксененко?

Спасибо за ответ.
С командой Аксененко могут разобраться сами жители, не проголосовав за него на выборах в марте 2006 года.
Карл фон Клаузевиц
Вице-спикер Мальцев объявил войну \'Лукойлу\' из-за химии. Как Вы к этому относитесь?
К войнам как таковым отношусь отрицательно. А к системе создания общественного контроля за выполнением на территории области отдельных инвестиционных проектов - положительно.
Александр
Уважаемый, Павел Леонидович!
Можете ли вы помочь главе Новоузенского района Крамаренко решить проблему асфальтирования дорог и нормального водоснабжения в г. Новоузенске в районе Чепыревка? (Проблема, которая не решается годами:)
Можете ли вы поспособствовать в присвоении Новоузенскому району статуса полупустынной зоны? Придание такого статуса улучшило бы материально положение его жителей. Соседний Ал Гайский район, в свое время возглавляемый Ляпиным, получил такой статус.
Присвоить Новоузенскому району статус полупустынной зоны не представляется возможным. Здесь нужен другой подход. А проблемы дорог сейчас решаются системно, заасфальтируем дороги и в Новоузенском райне.
Влад Цепеш
Уважаемый Павел Леонидович! Во всем мире производители цианида натрия постоянно сталкиваются с авариями, вызывающими огромные человеческие жертвы, так, например, в 1978 году на заводе по производству цианида натрия в г.Сучьжоу КНР произошла авария. В то время Китай был информационно закрытой страной, и даже в этих условиях Правительство КНР подтвердило гибель 3 тыс. человек. Специалисты считают, что число жертв было больше в десятки раз. Катастрофа возникла в связи с утечкой всего 28 тонн цианида натрия, а заявленная мощность производства в г.Саратове составляет 15 тыс. тонн в год, т.е. более 41 тонны в сутки. Вас это не пугает?
Соглашение по оборудованию этой линии было подписано в начале января 2005 года, еще при прежнем руководстве. Это что касается достоверности предоставляемой информации отдельными экологами-депутатами. Второе. Еще раз повторю, что этот проект может быть запущен только после проведения экологической экспертизы и получения положительных заключений в части отсутствия воздействия на окружающую среду. По-другому не будет.
Гражданин
Есть ли в России что-нибудь более святое, правильное, умное, грамотное чем Путин?
Без комментариев.
Николай
Здравствуйте уважаемый Павел Леонидович!
Почему у учителей Москвы зарплата около 15 000 рублей, а Саратова в три или четыре раза меньше? Зависит ли это от политики Губернатора, Мэра?
Действительно, зарплата учителей в Москве значительно выше, чем у нас. Это обусловлено тем, что мэр делает из своего бюджета доплаты. Что сегодня не делается из-за скудности бюджета в Саратове. Задача губернатора сегодня - увеличить доходную часть бюджета, что позволит увеличить достойную зарплату бюджетникам, в том числе и учителям.
михаил
Уважаемый Павел Леонидович.
1. Какие перспективы ожидают мост через волгу Саратов-Энгельс? Будет ли строится новый?
2. Когда и кто наведёт порядок в работе общественного транспорта. Например: маршрут номер 11 Чернышевского -Астраханская - скорость 5 км/час, задерживает весь транспорт, билеты не дают, выход через переднюю дверь, автобусы-металлолом, коптят так, что за ними ничего не видно! ЭТО ПРОСТО БЕСПРЕДЕЛ!!! И таких примеров десятки.
Новый мост через Волгу строиться не будет, будет ремонтироваться действующий.
Навести порядок в работе общественного транспорта обязан мэр г. Саратова Аксененко. Это действительно чиновничий беспредел, с которым пора кончать.
Министерству транспорта и дорожного строительства необходимо также навести порядок в этом вопросе.
Андрей Р.
Уважаемый Павел Леонидович!
В своих ответах Вы часто делаете ссылку на сайт Правительства области.
В качестве информации: последняя новость на нём от 28 августа 2005 года.

Спасибо.
По имеющейся у меня информации он регулярно обновляется, а последняя информация датирована 19 октября 2005 года. Согласен с тем, что необходимо улучшать работу сайта.
Андрей
Уважаемый Павел Леонидович
Известно, что корумпирование городской власти велико, какие меры с вашей точки зрения необходимо принять, что бы искоренить данное явление в органах власти?
Спасибо
О коррумпированности власти г.Саратова сказано и написано много. Общественность свою оценку власти дала. Теперь очередь за правоохранительными органами.
Патриот Саратовской области
Уважаемый Павел Леонидович!
Огромное Вам спасибо, что Вы своими действиями разрушаете это коррупционное болото созданное Аяцковым и Аксененко.
Вопрос: Продолжите ли Вы эту борьбу и есть ли уверенность, что ВСЕ до единого чиновники-ворюги займут
свободные места по соседству с Джлавяном.
Очень хотелось бы в это верить. И еще раз огромное спасибо.
Очень хотелось бы в это верить. Будет продолжена системная работа по искоренению коррупции на территории Саратовской области, в том числе и в городе Саратове. У меня есть в этом полная уверенность.

Другие онлайны

Вернуться на главную

Опрос

Кому из общественных деятелей, политиков, чиновников, бизнесменов Саратова и Саратовской области Вы хотели бы задать вопрос на онлайн?

Популярные онлайны

Деятели культуры
Бизнесмены
Политики
Чиновники
Спикеры по алфавиту
Нашли ошибку