Комментарии

Онлайн конференция

увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

22.11.2001

Начало в 11:00. Вопросы принимаются до 11:00

Онлайн пресс-конференция генерального продюсера и директора по стратегии компании Lycos Russia, главного редактора журнала "Интернет Маркетинг" АНДРЕЯ СЕБРАНТА

Онлайн пресс-конференция генерального продюсера и директора по стратегии компании Lycos Russia, главного редактора журнала "Интернет Маркетинг" АНДРЕЯ СЕБРАНТА


На Ваши вопросы отвечает:

Себрант Ардрей  (Фото) Себрант
Ардрей
Родился в 1954 году
Образование - высшее, кандидат физико-математических наук.
Живет в Москве

Как физик-исследователь Андрей Себрант занимался различными аспектами взаимодействия лазерного излучения с поверхностью твердого тела, а также процессами в факеле лазерной плазмы у поверхности облучаемого образца. Но после начала реформ в 1991 научное приборостроение исчезло в России как класс, и группе Себранта элементарно не хватало материальных ресурсов для поддержания необходимого уровня эксперимента. Деньги, которые давали на науку государство и западные спонсоры не могли покрыть всю себестоимость нормального научного продукта в России

Оставалось, - говорит Себрант, - "перепевать старые результаты, выпрашивать оплаченные приглашения на конференции и т.д. Мы как-то достаточно уважали себя, чтобы уйти со сцены без такого позора. Тем паче, что все верили в свои возможности устроиться и работать головой в других областях - или в других странах, если не изменять физике - (и не ошиблись, кстати).

Вследствие быстрого развала отечественной науки в условиях побеждающего рынка, Себрант оказался среди многих российских ученых, оставивших свою профессию ради предпринимательства. Впрочем, он никогда не имел комплексов по поводу "святости науки" и "низменности торгашества" - еще в 70-80 был директором "народного книжного магазина" при исследовательском институте, в котором работал. То был сильно засекреченный филиал Института атомной энергии в городе Троицке, который курировал Велихов (много путешествовавший в "перестроечные" годы по США с Горбачевым).

Постепенный переход Себранта из области экспериментальной физики в сферу интернетовского бизнеса занял несколько лет. Толчком послужила организация женой Велихова (которая активно занималась компьютеризацией обучения) международного компьютерного лагеря для школьников.

- Велихов, - вспоминает Себрант, - по ряду причин был заинтересован в нарушении "закрытого" статуса Троицка, и используя свой тогда немалый политический вес, провел решение, что этот лагерь пройдет на базе компьютерного детского центра г. Троицка под названием "Байтик".

В типично советской манере решать проблемы кадров путем привлечения добровольцев, Велихов решил обойтись силами "собственных" физиков. Для приема школьников была набрана команда из экспериментаторов, с опытом работы в стенгазетах, пионерлагерях, с КВНовскими командами, с передачей "Что? Где? Когда" и т.п. В этой команде оказался и Себрант. Так, летом 1988 года, Себрант столкнулся с компьютерными сетями. Большой любитель научной фантастики, он открыл для себя Сеть как "datasphere" (термин из романа "Гиперион" Дэна Симмонса).

"Гласнет" стартовал в 1990 году как проект APC - Association for Progressive Communications из Сан-Франциско. Он подавался как сеть, созданная для доступа некомпьютерной публики - социальных активистов, деятелей образования, журналистов и всяких неформалов. Согласно американским правилам, стратегию организации, получавшей гранты, должен был определять совет директоров - местных специалистов по использованию Интернета, не имеющих коммерческого интереса в "Гласнете". Себранту предложили войти в совет директоров - в 1993 году он оказался среди тех, кто определял развитие "Гласнета".

Разумеется, при начавшейся коммерциализации Сети "Гласнет" как провайдер для маргинальных групп типа правозащитников, зеленых и т.д был обречен. Чтобы выжить на уже активно формирующемся рынке провайдеров, надо было превращаться в эффективную прибыльную компанию. Всякие советчики из заботящихся о нуждах образования из членов совета директоров должны были исчезнуть (а затем и сам совет). Себрант исчезать из дела не желал, и, уйдя из института, занял руководящую должность в штате "Гласнета" (руководитель WEB-отдела)

Его деятельность в новой должности началась с создания нормального Web-сайта и вообще отдела web-технологий, как для обеспечения потребностей клиентов, так и как маркетингового инструмента самой компании. В то же время он занимался и анализом текущего состояния компании и рынка:

- Удивительно пригодились навыки и даже матобеспечение, которое я использовал в лаборатории, - говорит Себрант, - Сервера провайдера генерят чудовищное количество логов. На редкость похоже на бешеное количество параметров, характерное для задач динамики плазмы. Поэтому надо просто найти ключевые, научиться их считать, постоянно мониторить, строить на основе наблюденных изменений простые модели. Я этим занимался почти 20 лет до прихода в Гласнет, и у меня неплохо получалось. Теперь у меня есть всякие интересные данные и динамика их поведения за более чем три года. И рабочие модели поведения пользователя при изменении цен, например.

Через год Себрант стал директором Гласнета по маркетингу. В его задачи на сегодняшний день входит сбор и анализ всей значимой статистики, характеризующей работу компании, анализ рынка, разработка ценовой политики и планов развития, планирование рекламных кампаний и разработка их сценариев, а также работа с прессой.

Любимое детище Себранта - сетевой журнал "Баннермейкер" (под редакцией Кирилла Готовцева), посвященный обзору и анализу процессов, происходящих на рынке сетевой рекламы, а также практическим сторонам ее реализации. Себрант утверждает, что "Баннермейкер" - некоммерческий журнал. Прямой рекламы журнал действительно никому никому не делает. Команда журнала рассчитывает превратить его в центр кристаллизации нарождающегося цеха профессионалов в сетевой рекламе, что будет способствовать дальнейшей раскачке процесса коммерциализации Сети, от которого зависит и личный успех бывшего физика Андрея Себранта.

Вопросы онлайн конференции

Ольга
Андрей, я видела на Лайкосе "CNN" по русски, переведенную Промтом. ПО-моему это ужасно, а вы рекламируете это баннерами. Не боитесь, что это принизит ваш имидж?
Пока нет ответа
Ирина
Если бы судьбу бизнес-сайта решали вы, то кому бы вы отдали приз?
Пока нет ответа
Игорь
АНдрей, расскажите о плана Ликоса. По-моему пока вы сильно отстаете от того же яндекса
Пока нет ответа
Олег Борисов
Планируете ли вы создавать какие-то новые контент-проекты?
Пока нет ответа
Даниил
Как вы оцениваете развитие российского интернет по сравнению с западным?
Пока нет ответа
Дмитрий
Андрей, придут ли вслед за Лайкосом в Россию другие крупные зарубежные интернет-проекты?
Пока нет ответа
Олеся
Андрей, а какой у вас любимый сайт?
Пока нет ответа
Алксей
ПРиветствую!
Андрей, я так понял, что на инетрнити много говорят про электронную Россию, а вы что думаете по этому поводу?
Пока нет ответа
Евгений
По каким принципам лично вы отбирали номинантов на бизнес-сайт? И что вам больше всего понравилось?
Пока нет ответа
Тимофей
а вы на награду ру будете ликос выставлять? и вообще как вы к награде.ру относитесь? И какая премия главнее - бизнес сайт или награда.ру?
Пока нет ответа
Анна И.
Какой практический смысл у конференций подобных интернити?
Пока нет ответа
Ларияа Алексеева
Часто ли вы даете он-лайн конференции? Вот Носик говорил, что почти каждую неделю. И задаете ли вы вопросы в он-лайн конференциях с другими известными людьми?
Пока нет ответа
Алла
Андрей, как по вашему, реален ли выход региональных контент проектов на общероссийский уровень?
Пока нет ответа

Вернуться на главную

Опрос

Кому из общественных деятелей, политиков, чиновников, бизнесменов Саратова и Саратовской области Вы хотели бы задать вопрос на онлайн?

Популярные онлайны

Деятели культуры
Бизнесмены
Политики
Чиновники
Спикеры по алфавиту
Нашли ошибку