Комментарии

Онлайн конференция

увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

07.06.2007

Начало в 12:00. Вопросы принимаются до 13:00

Онлайн-конференция руководителя Саратовской областной общественной организации по защите объектов интеллектуальной собственности "САПО" Александра Филиппова

На Ваши вопросы отвечает:

Филиппов Александр  (Фото) Филиппов
Александр
Родился в 1964 г.В 1986 г. закончил Саратовский политехнический институт по специальности "Автоматика и телемеханика". До 1996 г. работал на заводе "Контакт", с 1996-го по 2005-й. - в СООО "Консул". Общественная организация "Консул" занималась выявлением контрафактной видеопродукции, а также поддельной бытовой химии, продуктов питания западных производителей. С 2005 г. трудится в Саратовской областной общественной организации по защите объектов интеллектуальной собственности "САПО".

Организация занимается представлением интересов Правообладателей, выпускающих видеопродукцию на DVD-дисках, в частности московской "Компании Вокс Видео", проводит консультации и экспертизы по нелицензионному программному обеспечению, в частности Корпорации Майкрософт, представляет интересы участников Автономной Некоммерческой Организации "Российская фонографическая ассоциация", занимающейся защитой прав производителей фонограмм (звукозаписывающие корпорации) и исполнителей.

Вопросы онлайн конференции

Потребитель
1. Как вы относитесь к проблематике защиты смежных прав? Если я у себя на дне рождения поставлю в кафе диск с любимыми песнями, то потом кого и на сколько привлекут к ответственности?
2. Не считаете ли вы, что деятельность организаций по \"защите авторских и смежных прав\" похожа на деятельность многочисленных обществ \"защиты прав потребителей\", и по сути имеет все основания называться современной формой рэкета?
3. Если несмотря на все, вы считаете, что защита авторских прав - крайне благородное дело, то расскажите, сколько вы защитили авторов книжек, диссертаций, научных изобретений?
1.Основная проблема в области защиты смежных прав - это незнание положений Закона РФ "Об авторском праве и смежных правах" ? 5351-1 от 9 июля 1993г. широким кругом лиц, чья деятельность так или иначе связана с положениями этого закона. Нарушители смежных прав как правило даже не подозревают о том, что они что-то нарушают. Простейший пример, рестораны и кафе, в которых согласно ст.39 (там всё написано) вышеназванного Закона публичное проигрывание фонограмм возможно лишь при условии выплаты вознаграждения исполнителям и производителям этих фонограмм. Для всех, кто информировался об этом, это было НОВОСТЬЮ. В вашем случае, если Вы на своём дне Рождения в арендованном Вами помещении кафе ставите для себя и гостей диск с любимыми песнями, к ответственности никто не привлекается. Если услуги по музыкальному оформлению Вашего дня Рождения осуществляет кафе, привлекается к ответственности кафе (как юр.лицо), если нет соглашения о выплате вознаграждения по смежным правам.
Другая проблема - нежелание граждан этот закон соблюдать. Это касается как потребителей контрафактной продукции, так и распространителей.

2.Я мало знаком с деятельностью многочисленных обществ "защиты прав потребителей". Относительно "современной формы рэкета". Если в законе чётко прописано, что денежные вознаграждения должны отчисляться, а там так и прописано, в чём здесь рэкет?

3.Защита объектов интеллектуальной собственности - то дело, которым занимается СООО "САПО", при чём в интересах заинтересованных в этом лиц. Для защиты авторских прав, конкретно названных Вами категорий авторов, существует РАО (г.Москва).
Аврора
Защищала диплом по теме: \"Защита авторских и смежных прав. Очень заинтересовало... хотела поинтересоваться насколько эта тема вообще актуальна в Саратове? прибегают ли к Вашей помощи саратовцы?
Тема актуальна для всех городов. Проблема в том, что российский правообладатель и западный правообладатель несут убытки от нарушение их авторских либо смежных прав не равнозначные.
Николай Викторович
Что ожидает покупателей mp3-музыки в Сети? Говорят у большинства сайтов, продающих \"мп3\" будут проблемы уже в январе 2008 года, когда в силу вступит новый ГК. Можно по-подробнее по этой проблеме? Где мы будем покупать музыку в 2008 году?
Проведите аналогию с запретом на торговлю аудио-видео с лотков, и думаю вы успокоитесь, тем более что с mp3 форматом не всё так однозначно.
Альфа
1. Назовите самое крупное нарушение авторских прав в части программного обеспечения, которое вам удалось зафиксировать?
2. Знакомы ли вы с Сергеем Бобзой?
1.СООО 'САПО' - общественная организация - и проверять, фиксировать и что-либо изымать не имеет права. Эксперты нашей организации только проводят экспертизу на предмет контрафактности программного обеспечения. Называть организации и фамилии нарушителей авторских прав в части программного обеспечения, я считаю неэтичным. Были случаи, когда правоохранительные органы изымали по 20- 30 компьютеров с нелицензионным Windows' ом. Могу сказать, что чем крупнее организация, использующая программное обеспечение, тем больше понимания в вопросе использования лицензий.

2.С Сергеем Бобзой не знаком.
Жуков
Смотрите ли Вы сам только лицензионные фильмы? Неужели ни разу у \"пиратов\" ничего не покупали?
Как старый коллекционер со стажем, скажу : "Жить в обществе и быть свободным от общества невозможно". Фильмы российской "Компании Вокс Видео" (
"9 рота", "Питер Fm", "Жесть", "Слуга государев" и т.д.) интересы которой мы защищаем, смотрю только лицензионные. Блокбастеры типа "Пиратов Карибского моря" жду на лицензии. Ну, и есть фильмы, которые на лицензионных дисках не выпускались, приходится смотреть как получится. Существует недорогая региональная лицензия.
Тряпочные копии не покупаю и не смотрю.
лишенец
александер, это успех. наконец то вас все увидели ваше честное и открытое лицо. скажите а сами вы не торгуете кассетами и дисками. если не торгуете то чем на жизнь зарабатываете? ведь борьба с пиратами денег не приносит если с ними не сотрудничать.

скажите чем закончилась эпопея с жуликом жумангазиевым сюжет с которым был даже на НТВ судя по всему сроком если да то каким?

спасибо
1.Г-н Лишенец, дисками и кассетами не торгую. Достаточно трудный бизнес. Ещё более трудное дело заработать на жизнь защитой интеллектуальной собственности. Тем не менее, пытаюсь.

2.Этот вопрос надо адресовать господину Джумагазиеву
лишенец
и еще ...

какая у вас машина и у вашей жены и детей? каким сотовым телефоном пользуетесь (Virtu ???)
Машина -"восьмёрка" на всю семью. Телефон Sony -Ericsson. Дома - Siemens. Телевизор-Panasonic.
Гейтс
Доколе?!
До тех пор пока не отменят деньги.
RobinBad
Как всё это отразится на ресторанных музыкантах?
Ресторанные музыканты:
1) Играют свою музыку- претензий никаких.

2) Играют чужую музыку - через РАО должны отчислять вознаграждение авторам слов и музыки.
Рассудительный
Надеюсь, Вы понимаете, что взялись бороться с тараканами, т.е. заниматься бестолковым делом? Не понимаете? Тогда остается только одно: Ваша работа - один из непыльных способов добывания баблосов, причем не для государства или правообладателей, а для себя. Ну кто вам позволит нарушить буизнес, поставленный на широкую ногу и прикрываемый \"большими дядьками\", славно живущими на прОценты со всей этой \"крысино-тараканьей системы\"?
Риторический вопрос.
Sergey
1) Просьба подробно объяснить, на каких именно законах основывается деятельность вашей ОБЩЕСТВЕННОЙ организации. В частности, крайне интересно, имеет ли правовое обоснование изъятие звуковоспроизводящей и усилительной аппаратуры в случае установления факта нарушения авторских прав -- разве общественная организация может это делать без санкции прокурора?
2) Было бы интересно узнать, как именно просчитывается размер авторского вознаграждения и как и куда оно перечисляется. Например, если я в кафе ставлю песню Битлз, то деньги должны быть перечислены на счёт компании, контролирующей их авторские права -- Northern Songs NCB. Вы можете предоставить документальное подтверждение, что деньги перечислены именно в Northern Songs NCB, а не, например, продюсерскому центру Игоря Матвиенко, который никакого отношения к песне Битлз не имеет?
3) Если я прослушиваю радиоприемник в общественном месте, то в большинстве случаев я даже не знаю, что за песня в данный момент звучит, как она называется и кто ее исполняет, не говоря уже про авторов текста и музыки и название фирмы, контролирующей авторские права. Вместо меня авторское вознаграждение исполнителям и авторам УЖЕ перечислено радиостанцией. Так на каком основании прослушивание радиоприемника приравнивается к нарушению авторского права? Кроме того, как я могу быть уверен, что, в случае если я заплатил за прослушивание, деньги будут перечислены именно авторам и исполнителям именно прозвучавших песен, -- если я даже не знаю, какие это были песни?

Заранее спасибо за ответы.
1. Существует закон об общественных объединениях, на его основании и в его рамках действует СООО "САПО". Конечно, ничего изымать и конфисковывать, а также накладывать взыскания, штрафы, составлять протоколы, заниматься оперативно-розыскной деятельностью общественная организация не может. Все это в компетенции правоохранительных органов.

2. Авторские права и смежные - разные вещи. Авторские права на песни "Битлз" может быть и принадлежат Northen Songs NCB, но смежные права (на фонограмму) могут принадлежать различным звукозаписывающим компаниям, передаваться на определенное время. Например , до 01.01.2007 смежные права на территории СНГ на выпуск Сержанта Пейпера принадлежали ЗАО "С.Б.А./Гала Рекордс".
3. Ответ есть ниже
Правдоруб
Вам самим не кажется, что благодарные потомки, когда-нибудь, надают Вам по \"дыне\" за Вашу деятельность? Нельзя в нищей стране заставлять людей покупать программное обеспечение за бешеные деньги. И правильно народ пишет, что этим вы набиваете свой карман. Ведь ущерб дяде Биллу взыскивается в двойном размере: половина ему, остальное ОБЭПу и Вам. В данный момент Ваша деятельность приводит к отставанию России в части компьютерной грамотности и общего развития...
Понятия "нищая страна" и "программное обеспечение за бешеные деньги" -это спекулятивные понятия. Что для Вас "бешеные деньги" и какое программное обеспечение нужно Вам для личного пользования? Существует программное обеспечение за 500-5000 долларов, но это специальное ПО для использования в коммерческой деятельности. Фирмы, использующие его, получают адекватную отдачу. Другой вопрос, что в "нищей стране" менталитет жителей своеобразный. Покупать на базаре D&G в 10 раз дешевле, чем в фирменном магазине. Покупать DVD-диски с тряпочными копиями фильмов. Покупать нелицензионное ПО. К отставанию России в части компьютерной грамотности и общего развития ведёт отсутствие государственной политики в этом вопросе, а не Билл Гейтс.

Имярек
Смотрите сколько ненависти к Вам в вопросах. Вы получаете, помимо денег, моральное удовлетворение от этой работы? Если да то тогда какое:
1. \"Сегодня я создал проблемы тому, тому, и тому, хе-хе\"!
2. \"Я принес в этот мир светлое, доброе и нужное\"
Тон вопросов проистекает от незнания законов. В нашей стране исторически сложилось сочувственное отношение к нарушителям закона: большевикам, уголовникам, диссидентам.

В настоящее время сочувствие вызывают торговцы контрафактной продукцией, они делают "доброе дело", помогают сэкономить потребителю его кровные денежки. Правоохранительные же органы своими действиями всегда вызывают недовольство: "плохо работают", "не с теми борются".

По поводу получения морального удовлетворения никогда не задумывался.
GayTS
Скажите честно - кто вас крышует?
Правообладатели
арахнид
александр, наше кафе - дискотека уже целый год предпочитает платить 900 рублей в месяц за законное проигрывание дисков. мы понимаем что эти деньги частично или полностью идут Вам.

1. скажите сколько вы отправляете правообладателю или студии звукозаписи и сколько ваши если это не коммерческая тайна?

2. еще вопрос о том платите ли вы ментам. Чем кроме денег вы их можете заинтересовать? почему они так активно сотрудничают с московскими студиями которые Вы представляете?
1. Правообладателю или студии звукозаписи мы не отправляем ничего. Если у вас есть соглашение о выплате вознаграждения производителям фонограмм и исполнителям с Российской фонографической ассоциацией (РФА), вы перечисляете деньги на счет этой организации. РФА платит САПО вознаграждение.

2. Ни "ментам", ни в другие правоохранительные органы мы не платим.Заинтересованность правоохранительных органов в пресечении преступлений, связанных с незаконным использованием объектов интеллектуальной собственности, объясняется тем, что изменилась позиция государства. Государство через правоохранительные органы борется с контрафактной продукцией.
Виктор Львович Непряев
Москвичи приветствуют коллегу из Саратова! Я смотрю, что в этой конференции вопросы довольно \"злые\", но это вполне объяснимо - юридическая грамотность в вопросах авторского права в России (а в провинции особенно) не в чести. Все привыкли к \"халяве\". Поэтому желаю Вам успехов в вашем нелегком и многими не понятом деле! Держитесь! А вопроса у меня нет.
Спасибо
Питер Пэн
Скажите, когда по вашему в России ситуация с авторским и прочими правами будет сравнима с самыми развитыми странами мира?
Когда законопослушание и законоуважение рядовых российских граждан достигнет уровня законопослушания и законоуважения рядовых европейцев, американцев, японцев.
Михаил
Вы как-то сказали, что размер и условия вознаграждения за публичное исполнение фонограммы определяется на основании положения о его минимальных ставках. Можно узнать суммы этих ставок?
Положение довольно объемистое, описывающее большое количество категорий пользователей (кафе, рестораны, фитнес-центры, магазины, гостиницы, стадионы и еще многое другое). Если это не праздный вопрос, то телефон: 42-03-64.
Незнайка
А я вот так и не понял, что такое интеллектуаольная собственность? Мое школьное сочинение - это уже она и есть?
Это совершенно верно. Ваше сочинение является объектом авторского права. Это право можно зарегистрировать в Российским Авторском Обществе.
Роман
А существует ли какой-то бесплатный минимум воспроизведения музыки (например за первые 15 секунд можно не платить)?
Как и за проезд в "маршрутке"
ТВ
Если телевизионщик делает сюжет и при этом для подложки использует музыкальное прозведение, ему тоже платить надо?
А как насчет классики. Кому деньги от исполнения произведений Баха поступят. Оркестру который их исполняет? Что-то не верится...
1. Да, платить надо, но процедура оплаты очень сложная. Делая сюжет, телевизионщик создает новый объект авторского и смежных прав, а по закону, чтобы использовать для своей работы чужие объекты авторского и смежных прав ему надо обратиться напрямую к правообладателям.

P.S. Музыкальное произведение и фонограмма - понятия разные.

2.Если все правильно документально оформить, деньги поступят туда, куда вы их отправили. Классическая музыка, записанная на фонограмму, является объектом смежных прав. Обладатель смежных прав - звукозаписывающая компания и оркестр.
фонограмма
Весь проспект уставлен ларьками торгующими пиратской продукцией. Почему с ними не боретесь? Или с кафе $ стрясти легче?
Бороться с торговцами пиратской продукцией мы можем только словом. Силовые методы - в компетенции правоохранительных органов
чёрт
где располагается ваша организация и сколько сотрудников?
Адрес организации: Радищева, 60. Сотрудников немного
Силантьев Андрей
Насколько трудно заработать охраной интеллектуальной собственноси мы уже поняли. Может Вы еще где работаете?
Зарабатывать всегда трудно
Алексей
1. представители РОУПИ утверждают, что РФА будет нелигитимна с вступлением в силу 4-й части ГК, так как РФА не является \"основанной на членстве некоммерческой организацией\" (ст. 1242 ГК). прокомментируйте, пожалуйста, эту ситуацию.

2. радиостанции платят РФА за право вещания (ст. 39 Закона об авторском праве и смежных правах). в то же время радиостанции обладают правами на выходящую в эфир программу и могут передавать по договору право на эту программу третьим лицам (ст. 40 того же закона). в том случае, когда радиостанция передает право на программу ресторану, будете ли Вы взыскивать с ресторана плату за публичное исполнение и на каком основании?
1. Если дочитать статью 1242 ГК РФ до конца, то там написано: "Создание таких организаций не препятствует осуществлению представительства обладателей авторских и смежных прав другими юридическими лицами и гражданами."

НП "РОУПИ", как "основанная на членстве некоммерческая организация" имеет право на получение и выплату вознаграждения только от лица тех организаций и физлиц, которые являются ее членами. РФА является организацией, управляющей имущественными правами на коллективной основе. Такая организация имеет право на получение и выплату вознаграждения для правообладателей, которые не передали свои каталоги в управление организации.

2. Ответ в статье 40 ("Права организации эфирного вещания") закона "Об авторском праве и смежных правах"
Ладимир
А почему на 3-ий вопрос от Sergey не ответили? \"Если я прослушиваю радиоприемник в общественном месте, то в большинстве случаев я даже не знаю, что за песня в данный момент звучит, как она называется и кто ее исполняет, не говоря уже про авторов текста и музыки и название фирмы, контролирующей авторские права. Вместо меня авторское вознаграждение исполнителям и авторам УЖЕ перечислено радиостанцией. Так на каком основании прослушивание радиоприемника приравнивается к нарушению авторского права? Кроме того, как я могу быть уверен, что, в случае если я заплатил за прослушивание, деньги будут перечислены именно авторам и исполнителям именно прозвучавших песен, -- если я даже не знаю, какие это были песни?\"
"Если я прослушиваю радиоприемник в общественном месте.." - вы за это платить не должны. Изначально фонограмма выпускается для использования в личных целях, для домашнего прослушивания. Об этом всегда информирует надпись на лицензионном диске. Радиостанции, используя фонограммы в коммерческих целях, платят производителям фонограмм и исполнителям. Платит тот, кто из публичной демонстрации ФОНОГРАММЫ, опубликованной в коммерческих целях, извлекает коммерческую выгоду. Следовательно кафе (как юр.лицо), используя вещание радиостанции в коммерческих целях, тоже, в свою очередь, должно платить.

"Вместо меня авторское вознаграждение исполнителям и авторам УЖЕ перечислено радиостанцией" - вопрос к РАО

"..Как я могу быть уверен.." - еще раз: если вы - простой слушатель, зачем вам эта уверенность, деньги вы все равно не платите. У радиостанций существует отчетность чьи фонограммы использовались.

P.S. Статьи закона "Об авторском праве.." 39,40,41 и так далее
Рыбонька
А лично вам не кажется, что цена, например, всякого ПО (типа операционной системы) должно быть дифференцированным для разных стран. я думаю, что если бы продукты Майкрософт столи в 3-4 раза дешевле, то проблемы бы не было, а за счет количества проданных копий и сами авторы бы выиграли? Тоже и к музыке относится, неужели любой исполнитель откажется реализовать в 5-6 раз больше дисков, стоимостью по 100 р, чем это происходит сейчас по совсем другим ценам?
Проблема не в стоимости ПО. Даже если лицензионное ПО будет продаваться по очень низким ценам, на рынке будет присутствовать нелицензионное ПО. Проблема в людях, производящих и покупающих подделки. Людям, недавно живущим в государстве, стремящемся в мировое сообщество, трудно понять, что такое интеллектуальная собственность, что такое авторское право, чем оно отличается от смежных прав.



Тихой сапой
Когда последний раз деятельность САПО проверялась правоохранительными и налоговыми органами, в чем был предмет проверки и каков результат?
У налоговых органов существует плановые проверки всех организаций раз в три года. Пока до нас очередь не дошла. Правоохранительные органы постоянно нас проверяют
Гражданин
В демократическом обществе источником закона является сам народ. А кто у нас является источником законодательства об авторских и смежных правах? Cколько процентов населения нашей страны - медиаолигархии пытается нагнуть все остальное население и нажиться за наш счет? Зачем нам вообще такое законодательство нужно?
Источником законодательства об авторских и смежных правах являются депутаты. Медиаолигархи - плохие - пытаются нажиться за наш счет. "Пираты" - хорошие, они не пытаются нажиться за наш счет.

Положения закона "Об авторском и смежных правах" соответствуют международным нормам права. Данный закон отражает те изменения в нашем обществе, которые произошли после распада СССР. Капиталистический закон - "За все надо платить".
Да?
А как происходят проверки САПО ? Как обычно - протокольчик, где директор давай по-быстрому пять тыщ рублей или в милицию обратимся, а там суд и намного все дороже?
СООО "САПО" никого не проверяет - нет у организации таких полномочий. СООО "САПО" информирует, предупреждает, разъясняет положения закона "Об авторском и смежных правах" владельцам кафе, ресторанов и так далее, потому что, (см. вопросы, заданные выше) информированность наших сограждан по вопросам смежных прав - нулевая. "Протокольчиков и пять тыщ" не бывает.

Правоверный
Для озвучивания своего магазина у московской компании РусМГрупп я купил музыкальную фонотеку trusonic. Регулярно оплачиваю ее использование. Имею лицензию на озвучивание магазина. Будут ли вопросы от САПО к моему магазину?
Озвучивание магазина не лицензируется. Не видя документов, сказать ничего не могу. Телефон для связи: 42-03-64

Вернуться на главную

Опрос

Кому из общественных деятелей, политиков, чиновников, бизнесменов Саратова и Саратовской области Вы хотели бы задать вопрос на онлайн?

Популярные онлайны

Деятели культуры
Бизнесмены
Политики
Чиновники
Спикеры по алфавиту
Нашли ошибку