Комментарии

Онлайн конференция

увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

25.09.2012

Начало в 10:00. Вопросы принимаются до 10:00

Он-лайн конференция министра промышленности и энергетики Саратовской области Лисовского Сергея Михайловича

На Ваши вопросы отвечает:

Лисовский Сергей Михайлович (Фото) Лисовский
Сергей Михайлович
Сергей Михайлович Лисовский родился 17 сентября 1951 года.

Окончил Саратовский политехнический институт. Доктор технических наук, профессор.

С 1973 по 1988 г. Сергей Михайлович работал на Саратовском заводе электронного машиностроения с ОКБ последовательно старшим мастером, заместителем начальника цеха, начальником цеха, начальником производственно-диспетчерского отдела.

С 1988 по 1989 г. — главный инженер ОКБМ ПО «Тантал».

С 1989 по 1992 г. — директор Саратовского завода прецизионного оборудования.

С 1992 по 1993 г. — директор Саратовского научно-исследовательского института машиностроения.

С 1993 по апрель 2000 года — генеральный директор ОАО «Саратовский научно-исследовательский институт машиностроения».

6 апреля 2000 года Сергей Михайлович назначен на должность министра промышленности Саратовской области.

С 2000-го до декабря 2006 года трудился в правительстве Саратовской области, занимал должности министра промышленности, заместителя председателя правительства, вице-губернатора области.

7 декабря 2006 года назначен руководителем ООО «Саратовская газовая компания».

С августа 2009 года до 8 декабря 2010 года руководил ООО «Кавказрегионгаз» (головной офис расположен в Пятигорске, Ставропольский край).

Постановлением губернатора области от 18. 04. 2011 Сергей Михайлович Лисовский назначен на должность министра промышленности и энергетики Саратовской области

Сергей Михайлович является обладателем Медали ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, отмечен знаком «Почётный машиностроитель», награждён Почётным знаком Губернатора области, а также имеет различные ведомственные награды, в том числе за благотворительность.

Женат. Имеет сына и дочь.

Вопросы онлайн конференции

Ахтырко Г.В., правозащитник
Уважаемый Сергей Михайлович! Сравните,пожалуйста, эффективность региональных правительств Д. Аяцкова, П. Ипатова и В.Радаева. Спасибо за честный ответ.
Оценку Правительства под руководством В.В.Радаева я давать не могу – это компетенция Администрации Президента РФ и Правительства РФ.

Правительства Д.Ф.Аяцкова и П.Л.Ипатова работали в разные периоды. Их можно выделить четыре. 2-я половина 90-х – тяжелая ситуация в отраслях народного хозяйства, но с признаками стабилизации. Следующий период – 1-я половина 2000-х - период роста промышленности и других отраслей. Относительно благополучный период 2005-2008 годов. Кризисный период 2009-2010 годов. Поэтому целесообразно говорить об эффективности деятельности в каждый из периодов. Кроме того, Правительство сложный организм, где нужно оценивать эффективность или неэффективность отдельных направлений, соответственно стоящих за этими направлениями ответственных руководителей.
Виталий
Сергей Михайлович, не так давно был в одном из ангаров авиационного завода - на концерте. Грандиозное само по себе сооружение. В связи с этим зрелищем возник вопрос - а сколько сейчас в городе насчитывается действующих заводов? сколько человек на них трудится? Раньше, я помню, работник завода, к примеру, квартиру мог получить, а сейчас есть ли какие-то льготы для рабочих?
Промышленный комплекс области включает 5,9 тыс. предприятий и организаций и имеет многоотраслевую структуру. Это машиностроение, электроэнергетика, топливная, химическая отрасли, а также промышленность стройматериалов и пищевая промышленность. В промышленности занято почти пятая часть (19,6%) работающих в экономике области. На 1 августа т.г. это около 164 тыс. человек.

Такой системы получения квартир как в советское время сейчас, конечно, нет. Однако есть примеры, когда машиностроительные предприятия покупают квартиры для специалистов привлекаемых из бывших республик СНГ и других регионов, т.к. таких специалистов в Саратовской области нет. Есть примеры отраслевых ипотечных систем, как в «Газпром трансгаз Саратов». Завод «Нефтемаш-САПКОН» построил жилой дом и от реализуемых квартир предоставил льготы при покупке своим работникам. В других регионах есть примеры целых программ – например, в Калужской области работает программа «Жилье для профессионалов». И это одна из причин того, что там инвестиционный бум.
Александр Владимирович
Уважаемый Сергей Михайлович! В глобалистичной структуре органов исполнительной власти Саратовской области сложно понять, кто из региональных чиновников «координирует, участвует…» и, в общем-то, несет ответственность за безопасность воздушного транспорта. Я, как человек, имеющий непосредственное участие к ОАО «Саравиа», информирую Вас о высочайших рисках потери саратовского авиаотряда, а главное - об опасности возникновения авиационных происшествий в ОАО «Саравиа». Основной причиной является приход «новой команды управленцев» от нового собственника г-на Евстафьева, который, судя по девяти месяцам правления, использует компанию как политический ресурс для выборного и PR-продвижения «себя любимого», как площадку для циничных и непрофессиональных кадровых экспериментов, как личный имиджевый проект перед соратниками-скоробогачами из лихих 90-х, как собес для пристройки близких и нужных персон. И все это в обмен на хаос в производственно-финансовой и коммерческой части нашего предприятия, увеличивающееся долговое бремя, систематические нарушения правил авиационной безопасности, массовые увольнения нелояльных высокопрофессиональных специалистов из числа летного, технического, обслуживающего персонала, возмущенных некомпетентной деятельностью нового руководства.
Знаю Вашу принципиальную и профессиональную позицию по вопросам экономического развития предприятия при соблюдении отраслевого законодательства. Возможно ли силами Вашего ведомства усилить контроль за деятельностью ОАО «Саравиа» и предотвратить экономический, структурный и кадровый развал, который может повлечь самые негативные последствия?
Согласно распределению обязанностей в Правительстве ОАО «Саравиа» курирует комитет по транспорту. У меня, конечно, есть свои оценки происходящего, но вмешиваться в сферу деятельности комитета по транспорту я не могу.
Спортсмен
Сергей Михайлович, где вы так хорошо научились играть в баскетбол? Тренируетесь ли где-то сейчас? И вообще, какие виды спорта предпочитаете? За какую команду болеете?
Играть в баскетбол я научился, занимаясь в школьном возрасте гонками на лыжах. Я с благодарностью вспоминаю ту систему физической подготовки, где были задействованы другие виды спорта: баскетбол, футбол, легкоатлетический кросс, морское многоборье и другие.

Тренируюсь сейчас нерегулярно, но Валерий Васильевич принял решение, чтобы выделить определенное время для тренировок. И я надеюсь, что это войдет в систему. Что касается видов спорта, кроме названных гонок на лыжах и баскетбола, я люблю волейбол, горные лыжи, водные лыжи и бильярд.

В разных видах спорта болею за разные команды. Но в футболе не болею ни за одну из российских команд, а болею за класс российского футбола.

Раньше, работая в структурах «Газпрома», болел за «Зенит», но после работы на Кавказе, перестал болеть за эту команду. Тем более не могу относиться положительно к последним приобретениям за такие деньги. Это вызвало нехороший резонанс на международной арене, внутренние конфликты в команде и, как следствие, падение класса игры.
Антон
Что стало с тем токарным станком особой прочности, в разработке которого, как сказано в вашей биографии, вы участвовали? используется где-то?
Для начала поправлю – токарный станок особой точности.

Любое изделие, будь то самолет или программный станок, необходимо постоянно совершенствовать и модернизировать. С развалом Советского Союза, станкостроение получило наиболее существенный удар. С одной стороны были обрублены рынки применения такого оборудования, с другой – были прекращены научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Определенные направления живут. Инновационное предприятие «Лапик» все эти годы практически без поддержки государства создавало образцы координатно-измерительных машин мирового уровня, которые поставлялись и за рубеж и передовым предприятиям страны. Однако государственной политики в этом направлении не было. Сейчас есть государственная программа поддержки станкостроения. Но как отрасль станкостроение не существует, есть отдельные сохранившиеся предприятия.
Георгий
Сергей Михайлович, расскажите о состоянии нефтехимии в Саратове. Когда у нас будет высококачественный бензин, от которого не будет страдать экология? Если едешь рядом с большегрузом, автобусом, то невозможно дышать!
Сейчас наш НПЗ выпускает высококачественное дизельное топливо класса Евро 5. В этом году должно быть закончено строительство установки изомеризации, это фактически новый завод. С будущего года будет налажен выпуск бензина Евро 5. Топливо, которое будет реализовываться по системе ТНК-ВР, будет высокого экологического класса. Топливо Евро 5 поступает и на заправки «Лукойла» с заводов в Волгограде и Нижнем Новгороде. Такие организации как «Тореко» и «Премьер», также реализуют высококачественное топливо. Конечно, есть еще и мини-НПЗ, где производится топливо низших классов. Но вводимые регламенты закроют путь на рынок для Евро 2 и Евро 3.

Однако дело не только в качественном бензине. Соответственно под высокие экологические классы должны быть двигатели. К сожалению, устаревшие импортные автобусы, Камазы выпуска прошлых лет делают недопустимые выбросы и борьбы с этим я, честно говоря, не вижу.
Егор, Энгельс
Добрый день! Вас наверняка замучили вопросами о судьбе саратовского авиазавода, но хочу задать и свой на эту тему. тут недавно представитель президента в ПФО Бабич говорил о будущем регионального авиасообщения, о том, что ононам надо и что необходимо строить самолеты средней дальности, которые могли бы это авиасообщение обслуживать. В числе городов, в которых может быть организовано такое производство, был назван, пусть с большими оговорками, и Саратов. На сколько реально-нереально открытие такого производства у нас в регионе? Благодарю за ответ.
На данный момент организация такого производства реальна. Но решение об этом должно быть принято в кратчайшие сроки и с соответствующим обеспечением. Авиация – такая отрасль, где без поддержки государства бизнес не будет рисковать. Для производства у нас подошла бы существующая территория аэродромного комплекса бывшего авиазавода, где длинна полосы позволяет испытывать самолеты с короткой длинной пробега. Но так как нет решения, то уже в генплан Саратова вносятся территории под жилье.

Второй вопрос, где самолет, на который может сделать ставку производство. Это вариант или сборки импортных самолетов типа Эмбраер и Бомбардье или сейчас насчитывается восемь разработок отечественных, но нет решения, на какую делать ставку.

Кроме того, ответственными руководителями России заявлено и о модернизации самолетов Ан-2 Ан-24 и Як-40, но каким путем, из каких источников - этот вопрос до сих пор не решен.
Феликс
Какие, на ваш взгляд, утраченные в 1990-е-2000-е производства в Саратовской области необходимо вернуть? Как вы считаете, можно ли и каким образом повысить престиж рабочих профессий, чтобы на заводы вновь захотели идти люди?
Я считаю, что необходимо вернуть станкостроительное производство, электронное машиностроение и производство химических волокон.

Если задать вопрос о повышении престижности рабочих профессий большинству современных менеджеров, ответ будет – платить больше денег. Но я считаю, нужно обращаться к нашему опыту, который заимствован и другими странами. Кто раньше был героем материалов средств массовой информации? Те, кто созидал. Кто герой сейчас? Кто распределяет и потребляет. Я уже не говорю, что в значительной степени герои сейчас киллеры, проститутки, бандиты и тому подобные. Все это формируется в сознании.

Раньше рабочий в первую очередь мог претендовать на прием в партию власти, получение квартиры, автомобиля, государственных наград. Поэтому мой рецепт – вернуть хорошо забытое старое.
Елена Ивановна, Энгельс
Почему в саратовской области, где производят троллейбусы, так много старых, допотопных вагонов? Маршрутов у нас не так много, думаю, уже давно можно было бы оснастить новыми вагонами все имеющиеся маршруты. Может быть, для Саратова это слишком дорого? сколько стоит 1 троллейбус. который делают в Энгельсе?
Проблема износа троллейбусного парка характерна для всей России. По оценке 36% троллейбусов эксплуатируются уже более 15 лет и подлежат безусловному списанию. Стоимость троллейбуса варьирует от модели и комплектации. Обычный троллейбус стоит 5-7 млн. рублей, «Мегаполис» – 10-12, «Экобус» – 15-18.
Коммунист
Одобряете ли вы вступление РФ в ВТО и что конкретно промышленности Саратовской области даст это сомнительное мероприятие?
Я слышу много опасений по поводу вступления России в ВТО, и могу с ними согласиться лишь отчасти. Конкретно по отраслям - очень непросто придется текстильной и швейной промышленности. Но не таким предприятиям как, например, «Элит», которое разрабатывает современный дизайн и имеет перспективы повышения внутреннего спроса или «Легпромресурс», которое работает на заказы «Газпрома», стабильно увеличивающиеся уже несколько лет. Это касается также таких предприятий как «Балтекс», «Даргез» и другие. Что же касается других предприятий легкой и текстильной промышленности здесь будут очень серьезные вопросы, потому что перевооружиться не удалось, и государственной программы поддержки промышленности нет. Я считаю, на эту отрасль придется самый болезненный удар.

По мебельной промышленности: здесь также все неоднозначно. Мебельная фабрика «Мария», у меня нет сомнений, выдержит конкуренцию с иностранными производителями. Но ряду наших мебельных фабрик придется очень крепко поработать и подтянуться до уровня мировых производителей.

В этом вопросе нельзя говорить однозначно. Мы видим те отрасли, где придется наиболее тяжело. Но в то же время, даже внутри отраслей у нас по ряду предприятий нет сомнений, что они и в условиях ВТО будут конкурентоспособны. Например, по машиностроению, «Бош Саратов» или «Бош Пауер Тулз», безусловно, выдержат конкуренцию. Вагоностроительные заводы - здесь мы не видим конкуренции со стороны западных производителей, потому что колея другая, и те темпы обновления грузового парка, которые необходимо делать, обеспечат достаточный спрос. В то же время, есть машиностроительные предприятия, которые действительно влачат жалкое существование.

Открывая экономику для других стран, власть должна защитить внутренних производителей, прежде всего, используя механизм государственных закупок. Например, в оборонной промышленности, недопустимо, чтобы на отечественных танках стояли китайские подшипники. Это должно быть закреплено законодательно, и касаться всего набора закупок – от нитки для пошива формы, до комплектующих и расходных материалов для техники.

Мы должны добиться выполнения соглашений по локализации производства, которые были заключены иностранными инвесторами при размещении в России «отверточного производства».

И то, что касается производителей: импорт пустится туда, где есть «вакуум», т.е. возможности рынка не использованы должным образом. Значит, российские производители должны мобилизовать свои ресурсы, заниматься грамотным маркетингом, работать над своей эффективностью.
Борис
Уважаемый Сергей Михайлович,

Кем и где в настоящее время работает Ваш сын Сергей ???

Не хочет ли он попробывать себя в госвласти, и пойти по стопам отца ???

Как Вы на это смотрите ???
Сын Сергей работает главным инженером Ленинского межрайгаза ОАО «Саратовгаз». На счет его работы в госвласти, мы с ним этот вопрос не обсуждали.

Если вернется система, когда во власть приходили люди подготовленные производством, то я думаю, он сам примет решение.
Алексей
Скажите честно, будет ли в Саратове открыто производство гидроагрегатов для русгидро или нет ???

На какой стадии идут переговоры ???
Производство не гидроагрегатов, а отдельных деталей гидроагрегатов, некоторые из них весят свыше 100 тонн.

В настоящее время договоренность достигнута с руководством компании РуссГидро, и, скорее всего, это производство будет в Балаково. Министерством промышленности и энергетики области предложено несколько площадок, все они осмотрены, но инвесторы еще не остановились на какой-то конкретной.

По договоренности с руководством РуссГидро заседание рабочей группы по выбору площадки будет проведено в октябре.
Павел
Скажите, для души где лучше работать Вам лично, в крупной газовой компании, или в правительстве министром ???

Мне кажется в филиалах газпрома можно зарабатывать намного больше, чем министр в провинции.
С точки зрения самостоятельности принятия решений, планирования своей работы предпочтительней работать в крупной газовой компании.

Что касается второй части вопроса, то заработок руководителя газовой компании значительно выше, чем у министра.
БТИ
Помнится у Вашей жены был участок земли на кумысной поляне, и из-за этих участков был большой скандал, и т.д. Все это помнят, но никто не знает чем это закончилось ??? Можете прокомментриовать ???

Участок до сих пор за вашей семьей, или деприватизирован, передан городу или что с ним ???
Участка как такового не было, а было намерение оформить в рамках утвержденного генплана земельный участок. Определенные лица инициировали обращения в прокуратуру и СМИ, и хотя было решение суда о законности действий супруги, она приняла решение отказаться от оформления документов.

Что сейчас с этим участком я сказать не могу.
Сергей
На заводе техстекло решено не монтировать новую линию по производству стекла, походу заводу не долго осталось, это так, ремарка.
Политика Путина привела к резкому сокращению производства в России.
По сути мы стали сырьевым придатком. Качаенм нефть и газ, продаем, деньги проедаем.
У Вас другое мнение?
Ориентация на сырьевые отрасли, действительно, является главным недостатком нашей страны. Хуже всего, что эта тенденция усиливается. Как ее преодолеть? Развивать обрабатывающие отрасли. Другого пути нет.
Mihail85
Заводы закрывают, на их месте строятся торговые павильоны, это когда нибудь кончится?
К сожалению, в области пока еще остаются невостребованные промышленные площадки, которые легче всего отдать на откуп торговле. Но министерство промышленности и энергетики области работает над загрузкой тех, которые еще можно спасти.

Но ради справедливости надо привести и факты восстановления. Это хвалынский завод «Строительные машины и технологии», «Металлист» в Вольске, «Вагоностроительный завод» в Балаково.
Елена Владимировна
Добрый день! Хотелось бы задать вопрос о многострадальном жилищном кооперативе "Сигнал" , который строится, а вернее не строится по ул. Б. горная и Вольская. Дом пытаются построить с 1988 года Его уже несколько лет банкротят, хотя все прекрасно знают, что это бавнкротство с самого начала было сфабриковано. Каждая новая власть обещает помочь решить вопрос, а воз и ныне там. Конкурсный управляющий вообще не принимает ни каких мер для продажи и возобнавления строительства. Во многих регионах власти участвуют в судьбе обманутых дольщиков, а как будет обстоять дело у нас в Саратове
При всем сочувствии к Вашей проблеме, вынужден переадресовать Ваш вопрос в министерство строительства и ЖКХ.
Алексей
Почему на автомобилях перевозящие опасные грузы в Саратовской области не устанавливается система Глонасс?
Вопрос находится в компетенции комитета по транспорту.
Коллега
Какие предприятия области "дышат на ладан", какие "вызывают тревогу"? Только честно!
Я не могу применять термин «дышат на ладан». Это еще больше ухудшит их работу. Есть проблемы у отдельных предприятий. И в первую очередь в оборонной промышленности: завод «Молот» в Петровске, завод приборных устройств в Саратове. В непростой ситуации завод «Ударник» в Аткарске. В состоянии банкротства «Ниткан Покровск» из-за того, что значительно подорожал хлопок, и продукция стала неконкурентоспособной.
Коллега
Не собираетесь ли отомстить журналистам на баскетбольной площадке?
Хотелось бы взять реванш, но если в команде журналистов будут только жуналисты.
осведомленный
набивший оскомину вопрос про Ikea. Как сообщают компетентные источники из российского руководства компании, гипермаркету в свое время в Саратов не дали "зайти" "местные бандиты". Кому еще они не позволили построить в Саратове свои производства и объекты. И если по отчетам у нас сейчас все хорошо, почему компании до сих пор не приходят
Я не согласен с тем, что ИКЕА не дали зайти местные бандиты. На первоначальном этапе были проволочки со стороны города, почему и был выбран участок в Саратовском районе. Потом приложили руку некоторые руководители правоохраительных органов и надзорных ведомств. Я не согласен и что компании к нам не приходят, т.к. после попыток ИКЕА открылись «Метро», Триумф-молл, Реал, Хеппи-молл и другие.
Чиновник
вы пойдете на выборы 14 октября? Не хотели бы сменить чиновничье кресло на депутатский мандат?
Не всегда наши желания совпадают с нашими возможностями
александр
Добрый день Сергей Михайлович!

Всем известен фильм "Красотка" с Джулией Робертс и Ричардом Гиром. Там Гир играет роль Эдвард Льюиса - финансового магната. Эдвард работает над большим контрактом — покупкой и перепродажей по частям крупной судостроительной компании. Как объясняет на понятном ей языке Вивьен (Дж Робертс) , «это как купить машину и распродать её по частям». Собственно в фильме ясно показано насколько это прибыльно и аморально....
В Саратове подобный бизнес также имел место. Было куплено "Химволокно" (г.Энгельс)...свернули производство...сдали все в металлолом... разделили и рапродали.
Куплен ( или точнее отведен) завод "Резинотехника" в г.Саратове. Сейчас там рынок "Привоз".
Печально известный "Серп и молот" из-за Максимова...Тут что-то происходит? Вроде на территории завода стали строить многоэтажное жилье?
НИТИ (ныне НИТИ ТФ сар) тут пока был Бербер директором, все двигалось и было конкурентно-способным и предприятие работало... Сейчас главная достопримечательность НИТИ - вьетнамский рынок.. и торогово-промышленная палата... Торгуют детский садик за бешенные деньги ......

ВЫ ЗНАЕТЕ ИМЕНА ЭТИХ АНТИГЕРОЕВ?
Вот есть герои... те , которые поступают по совести и слабым помогают... а есть антигерои...
Те, кто химволокно развалил.... ресторанным бизнесом занимаются..в Саратове.
Хозявин резинотехники - тоже известный бизнесмен в Саратове...
Человек, что детским садиком торгует вообще депутат...в Саратове (или город или областьная дума)

Можете назвать имена людей, которые угробили эти предприятия?

До тех пор пока в государственные органы идет работать , что бы заработать....НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИТСЯ К ЛУЧШЕМУ
Пока областное правительство не проявит свою гражданскую позицию и не назовет публично вроров - ворами... эти негодяи будут спокойно жить среди нас...

Можете назвать предприятия, которые безвозвратно утрачены или закрыты или распроданы... где нет рабочих мест.

Завод щелочных аккумуляторов....Кто там хозяин? Предприятие загнулось...

ВЫ что слепые? Бегите, исправляйте ситуацию... Ссыласться, что у Вас нет рычагов или на закон не стоит.... брехня это... Есть власть не хочет чего-то ... так не хочет..
О предприятиях, которые безвозвратно утеряны, я подробно говорил в интервью газете «Взгляд» от 20 сентября.

Что касается ответственных за развал отдельных предприятий, да, я их знаю. Но если мы назовем имена «антигероев», делу это не поможет, корни надо искать в системе.

Развалились не только энгельсское химволокно, а вся промышленность химических волокон России. На «Резинотехнике» были устаревшие технологии и оборудование, и оно не могло выдержать конкуренции.

НИТИ – конечно, понесло серьезные потери, но сейчас выпускает современные гальваники, которые смонтированы на предприятиях Саратова и других регионов России, а также другую современную продукцию.

По каждому предприятию нужно вести скрупулезную, дифференцированную работу.
Посетитель ГЛУХОВ ЕВГЕНИЙ
что делать пpи налогоблажении
Не понятна суть вопроса
Посетитель ГЛУХОВ ЕВГЕНИЙ
зачем платить за налоги
Не понятна суть вопроса
Глухов Денис
Какую максимальную планку наказаний вы считаете нужно вводить для пьяных водителей, а также пьяных водитлей по вине которых погибают люди ??? (тема особенно актуальная на этой неделе).
Наказание за вождение в пьяном виде должно быть чрезвычайно строгим.

Но важнее для искоренения этого зла – это неотвратимость наказания. А вот с этим в нашей правоохранительной и судебной системе серьезные проблемы. Периодически в печати оглашаются отвратительные факты. Начальник ГИБДД Забайкальского края задержан за взятки. Сотрудник транспортной милиции из Ртищево прежде, чем совершить трагедию, уничтожив нескольких человек, оказывается пять раз задерживался за нарушения правил дорожного движения, в том числе и в пьяном виде. У Астрахани арестован взвод сотрудников ГИБДД целиком. И все это можно продолжать, какая уж тут неотвратимость наказания.

Поэтому надо и наказание делать строгим для пьяных водителей и искоренять коррупцию, в тех органах, которые должны следить, и воздействовать на общественное сознание нетерпимостью и противодействием этим фактам.
Глухов Денис
Министр Пожаров недавно отвечал на этой же ОН-ЛАЙН конференции, и без скромности назвал свою зарплату 86.900 рублей в месяц.

Можете и Вы назвать свою зарплату, или это секретная информация ???
При существующей системе оплаты зарплаты министров практически одинаковые.
Ольга
Когда вы планируете подержать на руках своих внуков ???
У меня уже два внука и одна внучка. Причем старшего, как Вы выражаетесь, я «держу на руках» уже 13 лет.
Сергей
Добрый день,Сергей Михайлович!
Планируется ли внедрение альтернативных источников энергии на территории Саратовской области для гос.и муниципальных учреждений, если да -то в какие сроки.Спасибо!
В настоящее время наиболее активное развитие получил такой альтернативный источник, как энергетика на попутном газе. Предприятия, ведущие добычу нефти, используют попутный газ в выработке электроэнергии для собственных нужд.

Что касается других альтернативных источников, внедрение планируется, но в ближайшей перспективе в небольших количествах.

Другие онлайны

Вернуться на главную

Опрос

Кому из общественных деятелей, политиков, чиновников, бизнесменов Саратова и Саратовской области Вы хотели бы задать вопрос на онлайн?

Популярные онлайны

Деятели культуры
Бизнесмены
Политики
Чиновники
Спикеры по алфавиту
Нашли ошибку