Комментарии

Онлайн конференция

увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

10.04.2016

Начало в 18:00. Вопросы принимаются до 18:05

Онлайн министра образования Саратовской области Марины Епифановой

На Ваши вопросы отвечает:

Епифанова Марина Анатольевна (Фото) Епифанова
Марина Анатольевна
Образование высшее, в 1983 году окончила Саратовский государственный педагогический институт им. К. А.Федина по специальности «физика», присвоена квалификация «учитель физики средней школы», замужем, воспитывает двоих детей.
Епифанова Марина Анатольевна начинала трудовой путь воспитателем детского сада, учителем физики, заместителем директора школы и уже более 12 лет работает на должностях муниципальной и государственной службы, из них четыре года - в должности председателя комитета по образованию администрации муниципального образования «Город Саратов». Имеет классный чин «Советник муниципальной службы 3-го класса».
В 2006-2007 г.г. являлась муниципальным координатором по обеспечению реализации национального проекта «Образование» на территории города Саратова, в 2008-2009 годах в рамках приоритетного национального проекта «Образование» - по реализации комплексного проекта модернизации образования.
Под её руководством разработаны и в настоящее время реализуются 6 ведомственных целевых программ и 3 долгосрочные целевые программы; все образовательные учреждения города перешли на новую систему оплаты труда работников; осуществляется нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений; осуществлено введение предпрофильной подготовки и профильного обучения во всех общеобразовательных учреждениях города; осуществлен переход на новый Базисный учебный план; осуществлено проведение государственной (итоговой) аттестации в новой независимой форме и Единого государственного экзамена; с 2012 года все учреждения образования города начали функционировать в новом правовом положении (автономные, казенные, бюджетные).
В настоящее время Марина Анатольевна является аспирантом Педагогического института Саратовского государственного университета и работает над диссертацией.
Марина Анатольевна надёжна, инициативна, компетентна, настойчива в достижении цели, обладает знаниями федеральных, региональных и муниципальных нормативно-правовых актов. По характеру она отзывчивый, доброжелательный человек, пользуется заслуженным уважением и авторитетом в коллективе и среди руководителей образовательных учреждений города.
В 2002 году Епифанова М.А. была награждена нагрудным знаком «Почётный работник общего образования Российской Федерации».

Вопросы онлайн конференции

Андрей Владимирович
Уважаемая Марина Анатольевна!
А как Вы относитесь к переводу или не переводу часов в Саратовской области?Что на этот вопрос думают преподаватели?И как влияет темнота по утрам в вечерам когда ученики начинают учиться и заканчивают в темноте?
Уважаемый Андрей Владимирович! Безусловно, для родителей, детей и педагогов при опросе их мнения, нужно ли в Саратовской области переводить стрелки часов, приоритетными являются условия, влияющие на сокращение светового времени для активной деятельности, организации досуговой деятельности детей в вечернее время, ранний подвоз школьников в образовательные учреждения, работоспособность детей на первых уроках в первую смену. Однако, немаловажна и синхронизация по времени с Москвой.

Специалистами Саратовского института развития образования был проведен опрос мнения педагогов, родителей, обучающихся по вопросу возвращения Саратовской области в часовой пояс, соответствующий географическому расположению. Нужно сказать, что в этом опросе участвовали более 16 тысяч респондентов. Более 76% из них высказались за перевод стрелок часов. А среди родителей, дети которых обучаются во вторую смену, за перевод часов проголосовало 87% респондентов.

Итоги опроса опубликованы на нашем сайте. Вопрос целесообразности перевода стрелок часов в настоящее время прорабатывается Правительством Саратовской области.
Nim
Добрый день! Вопрос об очереди в детсады. Вот вроде бы сделали электронную очередь на сайте Госуслуги - ок, мамам хорошо и удобно, с коляской по присутственным местам не таскаться. Пытаемся записаться, грузим сканы документов - и вуаля, в конце читаем: а теперь в 10-дневный срок приходите к чиновнику и приносите оригиналы, тогда примем заявку. Спрашивается: какой тогда смысл в электронной очереди, если все равно стоять в очередях реальных? Зачем тратили деньги на разработку и поддержку сайта? Отчитаться, что работа идет, жизнь хорошеет?
На Ваше обращение по вопросу постановки на электронную очередь в детский сад, сообщаю.

Электронное заявление о зачислении ребенка в детский сад, при условии корректного заполнения, рассматривается специалистом отдела образования муниципального района в течение 10 дней.

В случае корректного прикрепления к электронному заявлению сканированных документов, подтверждающих сведения, указанные в заявлении, предоставление данных документов в отдел образования муниципального района не требуется.

По мере необходимости осуществляется доработка услуги зачисления ребенка в дошкольное образовательное учреждение на едином портале государственных услуг.
Дрон
когда закончатся поборы в образовательных учреждениях и привлечение детей к неоплачиваемым работам?
Здравствуйте.

Конечно же, все мы понимаем, что нашим образовательным учреждениям зачастую требуется та или иная помощь со стороны попечителей. Еще раз напоминаю руководителям образовательных организаций, а также учителям и родителям, что все пожертвования должны носить добровольный характер. Это право, а не обязанность родителей (законных представителей) обучающихся. Размер добровольного пожертвования, целевого взноса определяется каждым родителем (законным представителем) самостоятельно и не может устанавливаться образовательной организацией. Благотворительная деятельность должна осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 11 августа 1995 года № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях». В случае нарушения закона, а также принудительного сбора денежных средств, призываю родителей обращаться в правоохранительные органы. Более того, все обращения о незаконных сборах денежных средств, которые поступают в министерство образования, направляются управление экономической безопасности и противодействия коррупции полиции Главного управления Министерства внутренних дел России по Саратовской области.

Что касается привлечения детей к неоплачиваемым работам. Уверена, что нет ничего плохого в том, что наши школьники время от времени будут участвовать в субботниках в школе или на прилегающей территорией. Так ребята учатся бережно относиться к окружающей среде, ценить чужой труд. Напоминаю, что вся трудовая деятельность школьников ведется только с письменного согласия родителей.
Ольга
Добрый день! Недавно протоиерей Артемий Владимиров предложил внести изменения в школьную программу по литературе. Под запрет попали некоторые рассказы Чехова, Бунина и Куприна. Причина - в них косвенно или прямо описывается супружеская измена. Вы к такой инициативе как относитесь? Не перебор ли это?
Здравствуйте, Ольга. Спасибо за интересный вопрос. На самом деле это непростая тема, требующая широкого обсуждения специалистов и общественности. Ведь речь идет о классической русской литературе, мировом достоянии, к которому относятся с особым трепетом не только учителя русского языка и литературы, но и практически все граждане нашей страны.
Андрей
Добрый день, Марина Анатольевна!
У меня, как родителя ученика, складывается впечатление (возможно - ложное), что в настоящее время действующая система образования ориентирована на достижение неких результатов/параметров (от которых, в частности очень зависят зарплаты педагогов), а не воспитание личностей. Как Вы считаете, какая система образования более лучше - ныне действующая, или т.н. "советская"? И попутно интересует мнение: а не забюрократизирована ли работа педагогов (потрфолио, отчетность и т.п.)
Уважаемый Андрей!

Российская система образования построена на основе единых федеральных государственных образовательных стандартах. И она зарекомендовала себя как довольно успешная. Российские выпускники высоко ценятся в мире.

В современном мире заработной плата действительно во многом обусловлена достижениями работника – это наблюдается не только в системе образования, но и во многих других сферах. И наверное это правильно: ведь это стимулирует учителя работать с детьми, быть активным. К тому же, будет нечестным, если педагог, ученики которого становятся победителями конкурсов, олимпиад и педагог, у которого таких достижений нет, будут получать одинаковую заработную плату. И портфолио нужно как раз для того, чтобы оценить достижения учителя и его учеников.
Сергей
Марина Анатольевна,
у меня несколько вопросов.
1. До каких пор учителя будут получать мизерные зарплаты? Реальная инфляция - просто дикая, зарплаты рядового учителя хватает на оплату жилья, коммунальных услуг и покупку еды. Ни о каком материальном развитии и мечтать не приходится. При том что работа учителя продолжается и дома в виде подготовчи учебного материала и проверки заданий!
2. Почему ученикам дали права такие, что те имеют наглость оскорблять, а порой и угрожать учителям расправой, а учителей отчитывают за каждую поставленную двойку? Раньше - сами знаете - в школах такого не было.
3. На сколько ещё должен упасть уровень образованности современных детей, чтобы правительство осознало негативные последствия и вернуло старую систему образования???
Указом Президента  РФ  от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» предусмотрено доведение средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования до средней заработной платы в регионе.
По данным Росстата за 2015 год среднемесячная заработная плата педагогических работников в общеобразовательных учреждениях – 23,219 тыс. руб., что составляет 117,1% к оценке показателя среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) - 19,825 тыс.руб.
Конечно же, ученикам никто прав оскорблять учителей не давал, все участники образовательного процесса должны корректно и уважительно относиться друг к другу. В 2015 году в Саратовской области даже был создан Этический кодекс участников образовательного процесса, функционируют школьные службы медиации. Хотелось бы добавить, что корректное отношение к учителям следует вырабатывать не только у учеников, но и у родителей.
Говорить о том, что уровень образованности наших детей падает – неправильно. По результатам международных исследований (TIMSS, PIRLS) российские школьники демонстрируют стабильно высокий уровень знаний. Учащиеся области занимают высокие места на Всероссийских предметных олимпиадах. Так, буквально на днях ученицы гимназии № 2 г. Саратова стали призерами заключительного этапа Всероссийской олимпиады по французскому языку. Наши ребята традиционно сильны в программировании: на прошедшей в марте Интеллектуальной Олимпиаде ПФО школьники и студенты области заняли первые места. По результатам Олимпиады команда школьников Саратовской области также заняла первое место. Такие достижения наши ребята показывают регулярно в различных областях знаний.
Ирина
Добрый день. Марина Анатольевна, скажите пожалуйста, будет ли пересмотрено количество поездок в школьном проездном, т.к. 50 поездок хватает ребенку только на две недели. Спасибо.
Как и любой закон или нормативный акт, закон, регламентирующий наличие у школьников только льготных 50 поездок в общественном транспорте, может быть пересмотрен. Мы работаем в рамках этого нормативного акта только 4 месяца, за это время Правительством области мониторится ситуация. И уже сейчас мы видим, что кому-то этого числа поездок хватает, кому-то - нет. Думаю, что по результатам оценки транспортной подвижности школьников Правительством области будет принято взвешенное решение.
Давыдова Мария
Марина Анатольевна, в оценке качества образования на федеральном уровне в настоящее время происходят глобальные изменения. Внедряются новые сомнительные процедуры, форматы: НИКО, ВПР и т.д., не всегда оценивающие все категории достижений обучающихся (ФГОС). Скажите будет ли совершенствоваться региональная система оценки качества образования или субъект всё оставляет на откуп федеральным специалистам. Как на региональном уровне используются данные федеральных процедур ОКО? И как Вы относитесь к исследованию профессиональных компетенций учителей?
Внедрение региональной системы оценки качества образования в Саратовской области началось с 2008 года. Поэтапно система прошла апробацию, внедрение и корректировку в соответствии с внедрением ФГОС. Действующая региональная программа мониторинговых исследований Саратовской области по оценке качества образования включает как оценку условий организации функционирования систем образования, образовательного и воспитательного процесса, так и оценку результатов образовательной деятельности.

Содержание оценки качества образования включено в мониторинговые исследования, осуществляемые во взаимодействии органов управления образованием всех уровней, а также информационно-технологических и методических структур. В регионе в 2014 году апробированы система электронного мониторинга и методики исследования, позволяющие оперативно получать информацию о состоянии качества общего образования на уровне образовательной организации, муниципалитета и региона.

Данные федеральных процедур ОКО, в частности всероссийских проверочных работ (ВПР), основного государственного экзамена (ОГЭ), единого государственного экзамена (ЕГЭ) используются как результаты независимой экспертизы в блоке показателей «Результаты образования».

Методический анализ проводимых мониторинговых исследований, как региональных, так и федеральных, позволяет определять конкретные учебные темы, по которым наблюдаются затруднения у обучающихся определенных образовательных организаций. Используя полученные данные, Саратовский областной институт развития образования проводит курсы повышения и проблемные семинары для учителей по необходимым учебным темам, что положительно сказывается на повышении качества образования обучающихся.

Что касается исследований профессиональных компетенций учителей, то эта процедура не является каким-то новшеством. Каждые пять лет учителя обязаны повышать свой профессиональный уровень. Курсы повышения квалификации предполагают входной контроль и итоговую проверочную работу, позволяющую сделать вывод о квалификации учителя. Учитывая, что в Российской Федерации существует единое образовательное пространство, исследование профессиональных компетенций учителей должно осуществляться федеральной структурой.
Наталья
Добрый день, Марина Анатольевна. Будут ли в 2016/17 учебном году выдаваться бесплатные учебники?
Да, будут. На эти цели в Саратовской области определено 125,9 млн рублей.
Анастасия
Марина Анатольевна, в нескольких школах на собраниях при поступлении директор и завуч говорят примерно одинаковую фразу:
"Мы даём во время урока материал, понял или не понял ребёнок это ваша проблема. Нанимайте репетиторов для усвоения материала, и в принципе, чтобы успевать за программой".

Подскажите, пожалуйста, это новая образовательная программа, или всё-таки так выражаются амбиции учителей. И создаётся "тяга" для того, чтоб родители нанимали репетиторов из стен данной школы?

Это очень важный вопрос, прошу его не игнорировать
Решение о том, нанимать ли ребенку репетитора, принимают сами родители. Учитель не может требовать нанять репетитора для ученика. Для подробного изучения Вашей ситуации, укажите Ваши контактные данные по телефону министерства образования 49-19-63.

В целом, наши школьники хорошо справляются с учебной программой. По результатам Всероссийских проверочных работ, проведенных в 2015 году в 4-х классах, 66% четвероклассников знают русский язык на «4» и «5». Такой же высокий уровень знаний по математике продемонстрировали 67,2% четвероклассников. Не справились с проверочными работами по русскому языку 8,4 %, по математике 5,9% учащихся 4-х классов.

В 2015 году не смогли справиться с итоговой аттестацией 1,09% выпускников 9-х классов, 3% выпускников 11-х классов. С сочинением (изложением) не справились менее 1% выпускников.

Таким образом, абсолютное большинство детей нормально воспринимают школьную программу.


 
Андрей
День добрый! Когда наконец то закончится "ЭТА" учебная реформа образования??? И будем работать и учить!!!
Нельзя утверждать, что изменения, происходящие сегодня в образовании, носят отрицательный характер. В настоящее время содержание основных образовательных программ общего образования устанавливается федеральными государственными образовательными стандартами общего образования (ФГОС). ФГОС начального, основного, среднего и дошкольного образования были приняты после широкого обсуждения педагогическим профессиональным сообществом и родительской общественностью, которое проходило с 2009 по 2013 годы. В федеральные стандарты были внесены многие изменения и дополнения, предложенные в ходе обсуждения. В декабре 2014 года утверждены ФГОС специального образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и для детей с умственной отсталостью.

Требования к структуре и содержанию основных образовательных программ общего образования на всех его этапах (дошкольное, начальное, основное, среднее) полностью соответствуют современным представлениям возрастной психологии.
Александр Иванович Гончаров
Уважаемая Марина Анатольевна!

Можете ли Вы поставить вопрос у себя в министерстве, а лучше даже на заседании в правительстве нашей области о возвращении Саратовской области на своё нормальное время -часовой пояс "Саратова - GMT+4 !
Мне очень важно чтобы летом были длинные светлые вечера, а не солнечные ночи! кому нужны эти солнечные ночи!? Они только будут мешать нормальному сну!
Не хочу темноту в 15 часов зимой, и не хочу солнце в 3 часа ночи летом.
Это ужасно, то что сделали сейчас!!!
Верните украденное лето!
Уважаемый Александр Иванович!

Специалисты Саратовского института развития образования провели опрос мнения педагогов, родителей, обучающихся по вопросу возвращения Саратовской области в часовой пояс, соответствующий географическому расположению. В исследовании участвовали более 16 тысяч респондентов. Более 76% из них высказались за перевод стрелок часов. Итоги опроса опубликованы на сайте министерства образования. Вопрос целесообразности перевода стрелок часов в настоящее время прорабатывается Правительством Саратовской области. 
Владимир
Заставили меня как-то в 17-й поликлинике посетить т н Центр здоровья. Зачем- не понял, у нас в школе №97 был врачебный кабинет-там все это делали, проходили. А теперь в школах ликвидировали и сделали подобные центры?
Действительно, раньше существовала практика, когда в школах проводились медицинские осмотры. Но, как показывает практика, такие профилактические осмотры необходимо проводить в поликлинике, так как это дает возможность использования для постановки диагноза детям современную медицинскую аппаратуру, родителям – получить консультации узких специалистов и предпринять дальнейшие шаги по сохранению здоровья своего ребенка. Кроме того, прохождение медицинских осмотров в поликлинике обеспечивает сохранение врачебной тайны.

Вместе с тем, медицинские кабинеты в школах сохранились.
Елена
Добрый день!
Всем известно, что с Вашего активного участия был закрыт детский дом №2, а теперь подскажите:
сократилось ли количество сирот? и почему окна у детей-сирот в детском доме Хвалынска выходят на кладбище?для чего нужно было уничтожать уже сформированный за много лет и в который вложилось столько сил детский дом?
Уважаемая Елена! Добрый день!

Благодаря принимаемым мерам по развитию семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, число воспитанников государственных учреждений и, как следствие, количество учреждений ежегодно сокращается.

За последние три года в области на 6,5% сократилось число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Крайне важно, чтобы как можно большей детей-сирот нашли любящих родителей, получили свою долю семейного тепла и ласки. За три года число детей, устроенных в замещающую семью увеличилось почти на 6 %. За 2015 год 1359 детей-сирот было передано в семьи.

В связи с изменившимися условиями, вступившим в силу федеральным законодательством меняется содержание работы государственных образовательных учреждений.

Так, в 2015 году принято решение о создании на базе шести детских домов, действующих на территории Саратовской области, Центров психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей, в том числе в г. Хвалынске.

Окна данного учреждения не выходят на кладбище.

Имущественный комплекс бывшего детского дома № 2 г. Саратова передан министерству социального развития Саратовской области для создания реабилитационного центра для детей с ограниченными возможностями.
Дима
Уважаемая Марина Анатольевна, прошу прояснить ситуацию Вашим ответом- за последние годы в МДОУ, особенно в этом учебном году (мои дети ходят в разные по Ленинскому району) практически каждую неделю, было и по 2 раза, берут в среднем по 100, 120 рублей под предлогом- " на театр, цирк, музей", даже лошадь была- специально интересовался, в повозку по 6 детей и 1 круг по территории. Один раз моя дочь сама была в качестве актрисы- руководила куклой в спектакле для детей младшей группы, уж не знаю, гонорар домой не принесла.... в общем, соглашусь, что в некоторых случаях дети видят что-то стоящее, но в целом, извините, мое мнение, ерунда,будьте любезны, ваш комментарий. Хочу отметить, что качество питания в последний год ощутимо ухудшилось, дети съедают все "до чистой тарелочки", но приходят голодными, в сми не встречал данных о каких-либо внеплановых проверках, в плане воровства продуктов сотрудниками МДОУ, действительно может по нормам порции уменьшились?
Вы, как родители, вправе самостоятельно принимать решение о посещении вашим ребенком дополнительных платных мероприятий и сообщить о нем работникам детского сада. Даже в том случае, если Ваш ребенок не будет посещать предлагаемые мероприятия, за ним должен быть организован присмотр и уход.

Что касается питания в детском саду, обращаю Ваше внимание, что примерное десятидневное меню составляется в соответствии с установленными санитарными нормами и требованиями. Если Вы подозреваете сотрудников дошкольного учреждения в краже, Вам необходимо обратиться в правоохранительные органы.

 
Олег
Уважаемая Марина Анатольевна!
У меня двое детей, но так сложились обстоятельства, что обучаются они в разных школах. И в одной школе активно развита система Дневник.ру, из которой мы оперативно узнаем текущие оценки и предпринимаем какие-то воспитательные меры, а в другой узнаем только итоговые оценки за четверть, когда уже поздно что-либо предпринимать для исправления ситуации. На вопросы администрации получаем ответ: приходите заранее за консультацией к педагогам. Почему в разных школах одного района такое разное отношение к современным электронным сервисам? Они же облегчают жизнь. У нас с женой, например, нет возможности посещать еженедельно школу, чтобы оценивать текущую успеваемость. Текущие оценки в бумажный дневник тоже не выставляются.
На Ваше обращение по вопросу информирования родителей об успеваемости обучающихся, сообщаю.

Согласно статье 44 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (деле – Федеральный закон) родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей.

Согласно статье 30 Федерального закона образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

С целью обеспечения реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 № 1993-р о переходе органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде на территории Саратовской области внедрена единая образовательная сеть (предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника, электронного журнала успеваемости) ООО «Дневник.ру».

Периодичность внесения оценок обучающихся в электронный дневник и в дневник успеваемости должна быть регламентирована локальным актом общеобразовательной организации.

Из-за отсутствия указания в обращении общеобразовательной организации, сообщить более подробную информацию не предоставляется возможным.
ольга
Добрый день!Подскажите пожалуйста, почему к Лицею №36 отнесено по микрорайону всего 6 домов , к гимназии №108 отнесено 83 дома, почему такая разница?
В соответствии с частью3 ст.9 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» правила приема в государственные и муниципальные образовательные организации на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация. Законом РФ от 8 ноября 2011 года № 310 –ФЗ не устанавливается норма количества домов и улиц для закрепления за образовательными учреждениями.

На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 января 2014 года № 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» закрепление территориальных участков за общеобразовательными организациями по приему детей на обучение осуществляется ежегодно.

При этом учитывается мощность учреждения и количество детей, проживающих на закрепленной территории.
Елена
Добрый день. На сегодня очень много школьных программ, детей готовят к школе уже с 5 лет, тем самым лишая их детства, возможно ли вернутся когда дети шли в 1 класс и там начинали познавать науку. а так же высшее образование когда выходили специалисты, а не как сейчас бакалавр.
Обращаю Ваше внимание на то, что подготовка к школе – это дополнительная платная услуга и она может осуществляться только по желанию родителей. Требования о том, что ребенок должен обязательно пройти подготовку к школе не существует. В первый класс ребенка зачисляют на основании предоставленных родителями документов, никаких дополнительных тестирований знаний проводиться не должно
Георгий
Добрый день.
Скажите, когда снимут с должности Наумова?
В университете создана невозможная атмосфера. Заведующие кафедр - кандидаты наук, да еще и с "кирпичных заводов". Профессура уходит, зарплаты - согласно тарифной сетке: профессор - 22 000 руб.
Здравствуйте. Саратовский социально-экономический институт является филиалом федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова».

Вопросы кадрового обеспечения образовательного процесса, оплаты труда работающих находятся в ведении руководства университета.
Спицын Дмитрий
Марина Анатольевна! В образовательных организациях области, дублируя друг друга, ведутся два журнала: бумажный и электронный (ЭЖ). Первый – уже традиция, с которой трудно расстаться, второй был запущен в рамках развития информационного общества. В ст.28 п 3 пп 11 ФЗ – 273 прописано: ...индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных И (ИЛИ) электронных носителях.
Решение о переходе на ЭЖ может быть принято образовательной организацией, но все ждут отмашки от министерства!!! Хотя это внедрение может привести к сокращению бумажной отчётности в образовательных организациях.
Организациям нужна популяризация и правовая(!) помощь в данном вопросе.
Многие субъекты одновременно ВСЕМИ (!) учреждениями сделали данный прорыв к развитию информационного общества, Саратовская область в очередной стагнации. Возможна ли поддержка и однозначная установка со стороны министерства образования области по данному вопросу?
На Ваше обращение по вопросу перехода образовательной организации на ведение электронного журнала, сообщаю.

Согласно письму Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 декабря 2000 года № 03-51/64 О «Методических рекомендациях по работе с документами в общеобразовательных учреждениях» классные журналы включены в примерную номенклатуру для общеобразовательного учреждения со сроком хранения – 5 лет. После пятилетнего хранения сформированные страницы из журнала со сводными данными успеваемости хранятся не менее 25 лет.

Вместе с тем, с целью обеспечения реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 № 1993-р о переходе органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде на территории Саратовской области внедрена единая образовательная сеть предоставления информации о текущей успеваемости учащегося, ведения электронного дневника, электронного журнала успеваемости.

Нормативная база ведения электронного журнала не обеспечивает решения всех задач, принятых для журнала в бумажной форме, что не позволяет исключить ведение журнала успеваемости в бумажной форме.
Марина
Здравствуйте. Знаете ли вы, что в 87 гимназии учебники для средней школы закупают сами родители? Это 3-4 тысячи ежегодно. А родители учеников младшей школы ежегодно покупают рабочие тетради на печатной основе и учебники по иностранному языку? Это 2 тысячи на тетради и 1 тысяча на иностранный. Почему так происходит, и нельзя ли обходиться без этих модных рабочих тетрадей? Каждое лето для семей с 2-3 детьми очень разорительное!
Здравствуйте! Спасибо Вам за предоставленную информацию, мы обязательно постараемся помочь Вам с решением этого вопроса.

Обращаю Ваше внимание, что бюджетные средства, выделяемые на обеспечение учебного процесса в общеобразовательных учреждениях, направляются в муниципальные районы, городские округа области для их дальнейшего распределения по общеобразовательным организациям. В первую очередь приобретаются учебники для обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам.

В 2015 году на приобретение учебной литературы освоено 135,0 млн. рублей, приобретено 326 103 учебника.

Также комплектование учебников осуществляется за счет внебюджетных средств и в порядке обмена между школами в пределах муниципального района на основании актов о приеме–передаче учебников на временное пользование.

В 2016 году на учебные расходы определено 125,9 млн. рублей.
Марина
Марина Анатольевна, расскажите, для чего нас всех обязали регистрироваться на сайте ГТО. Мы думали, что это по желанию, но администрация настаивала.
Участие в сдаче норм ГТО действительно является добровольным. Более того, сдавать ГТО человек может только после прохождения медицинского осмотра. Тем не менее, хочу обратить внимание, что ГТО – замечательное мероприятие, которое ведет свою историю еще с советских лет. Тогда быть обладателем значка ГТО считалось почетным. Уверена, что и сегодня многие наши граждане способны продемонстрировать замечательные физические способности. А выпускнику, сдавшему нормы ГТО, могут быть начислены дополнительные баллы при поступлении в вуз (на усмотрение образовательной организации).
Елена
Добрый день, Марина Анатольевна!
Объясните, пожалуйста, как сейчас обстоит ситуация с летними лагерями отдыха для детей? В прошлом году в 77 школе выделяли путевки, а в этом сказали, что дают только 4 путевки на всю школу?!
Уважаемая Елена! В соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2009 года № 326-ФЗ «О внесении изменений в статьи 5 и 12 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и статьи 263 и 2611 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации относится организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время).

В соответствии со ст. 15 и 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района и городского округа отнесен вопрос по организации отдыха детей в каникулярное время.

Исходя из вышеизложенного, разграничение полномочий по организации отдыха и оздоровления детей в области складывается следующим образом:

- организация отдыха детей в каникулярное время – полномочия органов местного самоуправления;

- организация отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и детей, состоящих на диспансерном учете - полномочия министерства социального развития области;

- организация отдыха детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – полномочия министерства образования области.

Во исполнение данных полномочий министерство образования области обеспечивает отдых только для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Андрей
Добрый день!
Хочу задать необычный вопрос (равно как и получить на него ответ): крепко ли Вам спится с Вашей работой? Спасибо.
Редакция: министр отказалась отвечать на этот вопрос
Наталия Викторовна
Добрый день, Марина Анатольевна! Очень Вас прошу разобраться в сложившейся ситуации в МДОУ "Детский сад № 189" Адрес: Саратов, Весенний проезд, д.4. Мой ребенок ходит в этот детский садик. На участке, где гуляют дети нашей группы находится МУСОРНЫЙ БАК. Бак ничем не загорожен, у детей доступ к мусору открыт. А сейчас начнется лето - жара, и будет вонь, мухи. И дети опять будут покусанные. А где мусор , там и мыши и крысы. Антисанитария!!!! Бывают дни, что мусор разбросан по территории участка. Жалко, что не могу Вам отправить фото. С улицы дверь для вывоза мусора не закрывается, она снята с петель и прислонена просто к забору. При желании, зайти в садик может кто угодно! А как же анти-террор! Пандуса при выходе-входе у калитки нет, въехать с коляской или велосипедом невозможно. На против центрального входа в садик остатки от лавочки, там тоже гуляют дети. Торчат две железки, а рядом лежит сиденье от лавочки. А если детки налетят на эту сломанную лавку. Асфальт на участке отсутствует. На территории садика бардак. Бак мусорный нужно перенести на другую сторону садика, где не гуляют дети. ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ!
Спасибо за информацию. Решение данного вопроса взято на контроль министерством образования области.
Наталья
Добрый день!
Статья 35 закона об образовании гласит что школа обязана обеспечить ученика бесплатными учебниками и учебными пособиями, а также учебно-методическими материалами. Ладно, пособия и методички как покупали так и будем покупать, но почему вдруг администрация лицея приказала купить каждому классу ныне первоклашек, по 30 книг , по двум предметам, на следующий год? Ранее таких проблем у лицея не наблюдалось и странным образом проблемы совпали со сменой директора. Будьте добры поясните этот момент. Или это вопрос для прокуратуры? Спасибо.
Федеральным законодательством предусмотрено обеспечение учащихся бесплатными учебниками. В 2016/17 учебном году на эти цели в Саратовской области определено 125,9 млн рублей.

Для разрешения вашей ситуации необходимо знать наименование образовательного учреждения, в котором обучается ваш ребенок. Прошу Вас обратиться в министерство образования области по телефонам 23-06-10, 49-21-12, 49-21-13 или оставив обращение на сайте министерства образования http://minobr.saratov.gov.ru/

 
Родители
Добрый день, Марина Анатольевна! В Саратове школьники сдавали пробный экзамен по математике. Кто занимается организацией ЕГЭ в конкретных школах и кто отвечает за их проведение? Хотелось бы обратить ваше внимание на плохую организацию экзамена в 21-й школе. Дети были вынуждены мерзнуть и стоять на улице порядка 45 минут, прежде чем их пустили в здание школы. В итоге экзамен начался с небольшим опозданием. Понятно, что это был пробный экзамен, но дети готовились и к нему, нервничали. Если такое произойдет во время реального ЕГЭ, то не исключено, что может негативно повлиять на результаты.
Здравствуйте! Большое спасибо за то, что сообщили нам о данной ситуации. Репетиционный ЕГЭ проводится для того, чтобы отработать процедуру проведения экзамена и продемонстрировать участникам ЕГЭ, что им предстоит. Для нас очень важно обеспечить детям комфортные условия участия в ЕГЭ. Мы обязательно разберёмся в данной ситуации и обратим внимание на организации работы всех ППЭ и, особенно, в школе №21. Также обращаю Ваше внимание, что в министерстве образования работает горячая линия по вопросам проведения государственной итоговой аттестации - 49-19-65. Прошу сообщать нам обо всех нарушениях в вопросах организации ЕГЭ. Желаю Вашему ребенку и всем участникам ЕГЭ успехов на экзаменах
Мария
Почему в МАОУ ЛМИ ученики седьмых классов учатся во вторую смену? Руководство нам говорит, что это \"подсменок\", но по факту дети учатся в разные дни недели и с 12-00, и с 13-00, и с 14-00., иногда до 18 ч. 40 мин. То есть ВТОРАЯ СМЕНА!!!! А как же САНПИНы? Если в лицее не хватает места для обучения в одну смену, то почему контролирующие органы не регулируют прием обучающихся? Кроме того учебники покупаем полностью за свой счет уже 3 года подряд., говорят, не дают школе денег на учебники. Кто контролирует данный вопрос?
Мы знаем, что данное учреждение пользуется большой популярностью у родителей. Этим и вызвана необходимость организовывать так называемые «подсменки». В связи с Вашим обращением учредителю будет рекомендовано сократить набор учащихся в Лицей математики и информатики для приведения учебного процесса в соответствие с требованиями санитарных норм.
Владимир
Марина Анатольевна!
В школе №72 Ленинского района, 2 корпуса из 3-х построены в 1950 году. Планируется ли выделение средств на проведение в них капитального ремонта?
Уважаемый Владимир! Распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 октября 2015 года № 2145-р утверждена программа «Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых в общеобразовательных организациях».

В ходе реализации Программы будут решены задачи по обеспечению односменного режима обучения в 1-11 (12) классах общеобразовательных организаций и переводу обучающихся в новые здания общеобразовательных организаций из зданий с износом 50 процентов и выше.

Программа реализуется в 2 этапа:

I этап - 2016-2020 годы;

II этап - 2021-2025 годы.

На I этапе предполагается к 2021 году перевести 1-4 классы и 10-11(12) классы на обучение в одну смену и удержать существующий односменный режим обучения, а также начать создание новых мест для перевода обучающихся из зданий, имеющих высокую степень износа.

На II этапе к 2025 году планируется перевести 100 процентов обучающихся из зданий школ с износом 50 процентов и выше в новые школы и обеспечить обучение в одну смену обучающихся 5-9 классов, удерживая существующий односменный режим обучения.

Вместе с тем, содержание зданий образовательных учреждений относится к полномочиям органов местного самоуправления.
Владимир
Извиняюсь, небольшое дополнение к предыдущему вопросу о школе №72. В одном из корпусов старой постройки обучаются начальные классы.
На ваш вопрос смотрите ответ выше.
Артём
Марина Анатольевна! Какие процедуры применяются по сокращению бумажной отчётности? Тонем в болоте бумаг
В настоящее время во всей стране активно внедряется система учета контингента обучающихся «Контингент». Планируется, что в рамках данной системы будут собираться сведения о работе системы образования на разных уровнях, в том числе сведения о детях дошкольного возраста, школьниках, педагогах и другие данные. Поскольку данные из этой системы будут доступны органам управления образования различного уровня, количество предоставляемой отчетности значительно сократится. Таким образом, могу сказать, что мы понимаем проблему, о которой вы спрашиваете, и активно ведем работу в этом направлении.
Константин
Добрый день, Марина Анатольевна.

Последнее время складывается впечатление, что власть живет в параллельной реальности. Хотя я прекрасно понимаю, что в жизни, на бытовом уровне, Вы и Ваши коллеги хорошо знаете и понимаете наши проблемные реалии (а может и нет). Так вот хотелось бы задать вопрос для "сверки часов".

1. Назовите первые 3 основные проблемы, по Вашему мнению, в школьном образовании и скажите, что мешает Вам их преодолеть.
2. Как вы оцениваете тенденцию в уровне образованности наших школьников? Каждый последующий выпуск образованнее предыдущего?

Спасибо.
Здравствуйте. Задачи, стоящие перед современной школой существенно изменились и связаны с воспитанием личности инициативной, способной творчески мыслить и находить нестандартные решения.

Цель: обеспечить достижение обучающимися таких образовательных результатов, которые позволят им быть успешными в получении профессионального образования и, в дальнейшем, - востребованными на рынке труда, умеющими решать проблемы межличностного и социального общения.

Понятно, что решение таких задач невозможно без подготовленных кадровых ресурсов (не только педагогических, но и руководящих), учебно-материальных условий, позволяющих внедрять современные технологии обучения. Это и есть основные проблемы наших школ, над решением которых мы постоянно работаем.

Если говорить об уровне образованности наших школьников, то её наиболее объективно отражают результаты государственной итоговой аттестации и всероссийских проверочных работ.

Всероссийские проверочные работы, проведенные в 2015 году в 4-х классах, показали, что 66% четвероклассников знают русский язык на «4» и «5». Такой же высокий уровень знаний по математике продемонстрировали 67,2% четвероклассников. Не справились с проверочными работами по русскому языку 8,4 %, по математике 5,9% учащихся 4-х классов.

В 2015 году в сравнении ч 2014 годом увеличился средний балл по девяти предметам: русский язык – 66 (+0,9), математика – 46 (+3,7), физика 51 (+6), химия – 57 (+2,3), история – 48 (+0,9), английский язык – 64 (+1,5), немецкий язык – 51 (+0,1), французский язык – 69 (+1,1), обществознание – 56 (+0,8), литература – 6- (+0,9).
Мария
Марина Анатольевна, возможна ли организация для педагогов области стажировок в инновационных школах вместо обычных курсов повышения квалификации (дистанционных или очных)?
Мы стремимся к передаче передового опыта нашим педагогам. В рамках курсов повышения квалификации организуется посещение педагогами отдельных инновационных образовательных организаций. Такая работа сейчас активно ведется и развивается. Для учителей организуется посещение передовых школ, в которых, например, реализуется инклюзивное образование, хорошо поставлена работа с одарёнными детьми и т.д.
Игорь
Уважаемый министр, как быть с низкой скоростью интернета в удалённых от центра школах области (особенно малокомплектных)? В договорах с провайдером прописана скорость ДО 2 или ДО 4 мб/с, но 128 кб/с это тоже ДО 2Мб/с!
Здравствуйте. Из областного бюджета выделяются средства на оплату сети Интернет, договор с провайдером учреждение заключает самостоятельно, следовательно, школа вправе выбрать провайдера, который может обеспечить более высокое качество и скорость.
Надежда Анатольевна
Марина Анатольевна, где подробнее можно узнать о проекте "дистанционное обучение в малокомплектных школа": участники, правовая база оплаты, скорость интернета, площадка дистанционного обучения и т.д.? Как стать участником проекта? Какие условия должны быть в учреждении?
Здравствуйте.

На протяжении последних лет Саратовским областным институтом развития образования организована работа дистанционных площадок для школьников по 10 учебным предметам. Участие в дистанционном обучении – бесплатное. Обязательным условием является скорость интернета не менее 1 МБ/с. Этой работой занимается центр дистанционных образовательных технологий Саратовского областного института развития образования. Электронный адрес центра [email protected] тел. (8452) 28-23-90 (доб. 127).

А сейчас запускается новый проект «Сетевая школа». Он, действительно, направлен на организацию дистанционного обучения в малокомплектных школах. Апробацию проекта планируется начать с 1 сентября этого года. На данный момент для участия в проекте определено 11 пилотных малокомплектных школ, в них будет обеспечена скорость интернета не менее 2 МБ/с.
Алёна
Марина Анатольевна! Мы семья военных, в настоящее время служим за пределами родной области. В 2017 году у меня заканчивается декретный отпуск и мы с мужем и двумя детьми возвращаемся в Саратов. У нас двое ребят: 2 и 4 годика. Встанет вопрос с распределением детей в детские сады. Нам в очередь вставать сейчас или по приезду? В настоящий момент мы не можем точно сказать адрес будущего проживания. Направьте! Очень ждём Вашего совета!
Уважаемая Алёна!

Если в настоящий момент ваши дети посещают детский сад, то вы сможете встать на очередь в любой детский сад г. Саратова только после отчисления детей из дошкольного учебного заведения, в котором они обучаются в данный момент.

Если дети не посещают детский сад, вы можете поставить их на очередь через портал госуслуг, указав желаемую дату зачисления в детский сад. Обращаю ваше внимание: так как вы являетесь военнослужащими, место в детском саду будет предоставлено вам в порядке льготной очереди.
Марина
Марина Анатольевна, у 18 школы ( г. Энгельс) школьный двор, где проходит линейка, в плачевном состоянии. Когда выделят деньги на его ремонт (новое покрытие асфальта)?
Здравствуйте! Для решения данного вопроса рекомендую Вам обратиться в администрацию Энгельсского муниципального района, которая является учредителем данного образовательного учреждения.

В свою очередь я также направлю запрос в администрацию Энгельсского муниципального района.
Екатерина
Марина Анатольевна, добрый день.
У меня ребенок учиться в первом классе. Учитель завалил двойками, ребенок не хочет учить уроки потому как уверен, что результат будет двойка, даже делая с ним вместе дополнительные задания на выходных я с удивлением в понедельник вижу оценку 2 ??? Якобы он не сделал еще три задания о которых ни он ни я не знали!!!
Вопрос собственно вот в чем, может ли учитель в первом классе ставить оценки и ставить их таким образом, что у ребенка напрочь отбивается желание ходить в школу. Травмируя психику ребенка учитель заявляет, учите дома, я не обязана отвлекаться на того кто не успевает, ЭТО ПЕРВЫЙ КЛАСС!!! А не ВУЗ!!! Что делать в такой ситуации???
Добрый день!

Конечно же, уважаемая Екатерина, в данном случае идет речь о нарушении со стороны учителя – в первом классе оценки не выставляются. Мы обязательно поможем Вам в восстановлении прав Вашего ребенка. Для этого прошу сообщить в министерство образования о какой образовательной организации идет речь и оставить Ваши контактные данные. Это можно сделать по телефонам 23-06-10,49-21-12, 49-21-13, по электронной почте [email protected] или оставив обращение на сайте министерства образования http://minobr.saratov.gov.ru/
Евгений
Здравствуйте, Марина Анатольевна!

В Саратовской области, как я слышал, собираются реализовать программу по строительству новых школ. Но при этом, кажется, забывают, что и старые иногда стоят без дела. Я имею в виду здание школы N99 в Саратове. Почему бы в рамках этой программы не вернуть его в строй? Каковы сейчас препятствия для восстановления здания и будет ли оно когда-нибудь вообще восстановлено? Спасибо.
Здравствуйте! Распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 октября 2015 года № 2145-р утверждена программа «Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых в общеобразовательных организациях».

Постановлением Правительства Саратовской области от 22 января 2016 года № 17-П внесены изменения в государственную программу Саратовской области «Развитие образования в Саратовской области до 2020 года» в части внесения подпрограммы 8 «Создание в Саратовской области новых мест в общеобразовательных организациях».

Реконструкция здания бывшей школы № 99 включена в программу.

Однако, распределение средств по регионам в настоящее время не проводилось.
Максим
Правильно ли я понимаю, что с нового учебного года в старших классах появится новый предмет - "История Саратовского края"? Это значит, еще один урок в неделю? Будут ли выдаваться учебники по этому предмету или их придется покупать родителям?
Здравствуйте. Действительно, разработан новый уникальный учебник «История Саратовского Поволжья». Тем самым область включилась в федеральный проект, предусматривающий создание инновационного учебно-методического комплекса «История России через историю регионов». В состав рабочей группы по созданию учебника входили ученые-историки Саратовского областного института развития образования, Саратовского госуниверситета имени Н.Г. Чернышевского, Поволжского института управления имени П.А. Столыпина и Саратовского социально-экономического института.

Что касается добавления еще одного урока в расписание учебных занятий, необходимо пояснить, что в учебной программе существуют определённые часы, отведённые на региональный компонент. И в 2016-2017 учебном году 11-классники будут проходить курс «История Саратовского Поволжья» в рамках этого регионального компонента.

В настоящее время учебник по данному предмету существует только в электронном виде, он находится в открытом доступе на сайте электронного научно-образовательного журнала «История». Предполагается, что, по крайней мере, в первый год учебник будет использоваться в электронном виде, то есть покупать его родителям не потребуется.
Ольга
Здравствуйте! СМИ писали о том, что в балаковской гимназии учитель физкультуры избил ученика. Министерство проводило разбирательство по этому поводу? Надеюсь, этот "учитель" уволен?
Министерство образования в курсе данной ситуации. Данный учитель в гимназии больше не работает.
Уссы Пескова
Что за скандальная ситуация сложилась вокруг начальника отдела образования Ершовского района Монченко А.М.? Его три раза незаконно увольняла глава администрации района Зубрицкая С.А., но суд его три раза восстанавливал. Может надо один раз уволить Зубрицкую, раз она не знает трудовое законодательство и на всю область продемонстрировала свою некомпетентность, а также использует свои должностные полномочия для сведения личных счетов. Что Вы думаете о сложившейся ситуации?
В соответствии с Положением о министерстве образования Саратовской области, утвержденным постановлением Правительства Саратовской области от 10 июля 2007 г. № 267-П «Вопросы министерства образования Саратовской области», министерство образования Саратовской области является органом исполнительной власти области, наделенным полномочиями и осуществляющим функции управления в сфере образования.

Согласно статье 12 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти и самостоятельны в пределах своих полномочий.

Подпунктом 7 пункта 1 статьи 38 Устава Ершовского муниципального района Саратовской области, принятого на референдуме от 22 декабря 1996 года (далее – Устав), назначение на должность и освобождение от должности руководителей органов и структурных подразделений администрации района, а также решение вопросов применения к ним мер дисциплинарной ответственности относится к компетенции главы администрации Ершовского муниципального района Саратовской области.

Вместе с тем, согласно статье 37 Устава, Глава администрации назначается на должность районным Собранием из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Глава администрации муниципального района, при осуществлении своих полномочий подконтролен и подотчетен районному Собранию на основании контракта.
Мария С.
Марина Анатольевна, многие регионы, для сокращения бумажной отчётности с образовательных организаций, создали региональные единые информационные системы для сбора-обработки-анализа оперативных данных с уровня учреждений. Информация в этих системах рассчитывается на всех уровнях (муниципальном, региональном). В нашем субъекте относительно "развитых" систем две: это в РЦОКО и СОИРО, другие отчёты направляются в министерство по электронным почтам, дублируя (!) информацию. Как минимизировать движение повторяющихся данных? Будет ли создана действительно единая региональная интерактивная развивающаяся система по оперативному предоставлению данных? Разовьётся ли Дневник.ру в систему межуровневого административного управления и будет ли система Дневник.ру отвечать заявленным возможностям: автоматизация статистических отчётов и прочее, а не просто выставление оценок обучающимся?
В настоящее время во всей стране активно внедряется система учета контингента обучающихся «Контингент». Планируется, что в рамках данной системы будут собираться сведения о работе системы образования на разных уровнях, в том числе сведения о детях дошкольного возраста, школьниках, педагогах и другие данные. Поскольку данные из этой системы будут доступны органам управления образования различного уровня, количество предоставляемой отчетности значительно сократится. Таким образом, могу сказать, что мы понимаем проблему, о которой вы спрашиваете, и активно ведем работу в этом направлении.
Лидия
Как Вы относитесь к поборам в школах? Куда идут эти деньги?? Почему взносы на попечительский совет стали обязаловкой? В школе стали грозить, : "если не сдадите деньги, то Вашему ребенку будем ставить двойки.." Почему на выпускной 11класс собирают так много по 15000 р. Почему учителя вымогают, чтобы им дарили дорогие подарки в виде телевизоров по 100 тысяч?
Почему в расходы на выпускной включают кортеж авто для учителей и спиртное на стол учителей?
Пожалуйста, прекратите поборы в школах, ВЕДЬ ОБРАЗОВАНИЕ БЕСПЛАТНОЕ!!!
Благотворительная деятельность должна осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 11 августа 1995 года № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях». В случае нарушения закона, а также принудительного сбора денежных средств призываю родителей обращаться в правоохранительные органы.

Не устану повторять руководителям образовательных организаций, а также учителям и родителям, что все пожертвования должны носить добровольный характер. Это право, а не обязанность родителей (законных представителей) обучающихся. Размер добровольного пожертвования, целевого взноса определяется каждым родителем (законным представителем) самостоятельно и не может устанавливаться образовательной организацией.

В министерстве образования работает анонимная «горячая линия» по вопросам противодействия коррупции - (8452) 49-19-56. Все обращения о незаконных сборах денежных средств, которые поступают в министерство образования, направляются управление экономической безопасности и противодействия коррупции полиции Главного управления Министерства внутренних дел России по Саратовской области.
Светлана Васильевна
Уважаемый министр! Сколько можно проводить на детях соцопросы, мы ведём образовательную деятельность/обучаем или тестируем?
Социологические опросы, проводимые министерством образования области, реализуются по поручению правоохранительных либо вышестоящих органов в соответствии с предъявляемыми к таким соцпросам требованиями. Все эти требования внимательно анализируются и только после экспертной оценки анкет тестирование или социологический опрос проводятся в образовательных организациях. С начала 2016 года министерством образования проводились следующие тестирования и социологические опросы: соцопрос по удовлетворенности преподавания предмета физкультуры ( по поручению Министерства образования и науки РФ), опрос общественного мнения «О целесообразности перехода Саратовской области в часовой пояс, соответствующий географическому расположению» (по поручению Правительства Саратовской области), в настоящее время проходит социально- психологическое тестирование лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования, направленное на раннее выявление немедицинского потребления наркотического средств и психотропных веществ.

Необходимо отметить, что руководитель образовательной организации может самостоятельно принимать решение о проведении в учреждении дополнительных социологических опросов.
Алексина
Уважаемая Марина Анатольевна!
Моему ребёнку 5 мая исполнится 3 годика. Судя по очереди в детский сад мы к сроку не попадаем. 6 мая мне выходить на работу, если не выйду - уволят. Что делать в такой ситуации? Искать платную няню? тогда кто возместит затраты? Или терять работу?
Дошкольные учреждения комплектуются в период с 1 июня по 31 августа. В иное время предоставление места возможно только при наличии свободных мест.

Рекомендую Вам обратиться в отдел образования по месту жительства. При наличии свободных мест в детских садах Вам смогут предоставить возможные на это время варианты зачисления ребенка.
Я
Когда вы лично посетите все школы области и увидите их плачевное состояние?
В Саратовской области более 900 дневных государственных и муниципальных школ ведения министерства образования. Мы сотрудничаем со всеми районами области, которые предоставляют оперативную информацию о состоянии зданий этих школ, учебном процессе и по другим вопросам. Сотрудники министерства образования и я лично регулярно посещаем образовательные организации области, в том числе и для решения вопросов, связанных с техническим состоянием учреждений. Хочу обратить внимание, что учредителем муниципальных школ является администрация районов. В связи с этим все вопросы, связанные с ремонтом решаются совместно с учредителем.

 
Александр
Здравствуйте. Моему ребенку 5 лет требуются систематические занятия с логопедом. В данный момент ходим в обычный сад и платим за частные занятия с логопедом. Имеем ли мы возможность ходить в речевой сад с бесплатным логопедом? Куда обратиться?
Здравствуйте.

Определением индивидуального образовательного маршрута занимаются специалисты центральной и территориальных психолого-медико-педагогических комиссий, функционирующих на базе Центров психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей. Они расположены в Саратове, Балаково, Вольске, Хвалынске, Балашове и пос. Модин Озинского района. Контактные адреса и телефоны центров можно найти на сайте министерства образования Саратовской области. 

Получив коллегиальное заключение о необходимости создания специальных условий для получения дошкольного образования для детей с нарушениями речи, Вам следует обратиться в отдел образования по месту жительства для определения необходимой образовательной организации.
клавдия андреевна
Марина Анатольевна!
Почему в моу лицей 4 саратова всей параллели первых классов задают домашнее задание? Очень много к тому же, по несколько страниц. Дети измотаны, невротизированы. Скажите, разве это не нарушение закона???? Спасибо.
Здравствуйте!

Конечно же, это нарушение прав детей. Прошу Вас обратиться в министерство образования Саратовской области по телефонам 23-06-10,49-21-12, 49-21-13 или с помощью обратной связи на сайте министерства образования http://minobr.saratov.gov.ru/, указав Ваши контактные данные. Мы обязательно разберемся в этой ситуации и поможем Вам.
Оксана
В детском саду проходит съемка занятий для выпускного видео. Детей, родители которых не оплатили диск с видео, во время съёмки сажают на скамейку со словами, за вас не заплатили. Т.е. Во время занятий и съёмки дети сидят в стороне и не участвуют, правомерно ли это? Не нарушает ли это прав ребёнка? К слову, ребёнок был настолько огорчён этим обстоятельством, что проплакал весь день. Т.е. Если меня не устраивает качество видео, я все-равно его должна купить, чтобы не причинять неудобств своему ребёнку?
Здравствуйте, уважаемая Оксана!

Для того, чтобы разобраться в данной ситуации и защитить Вашего ребенка прошу Вас указать, о каком учреждении идет речь, сообщив Ваши контактные данные. К нам можно обратиться по телефонам 49-21-19 или оставив обращение на сайте министерства образования http://minobr.saratov.gov.ru/
Юлия Юрьевна
Здравствуйте. Почему в муниципальных образовательных учреждениях Саратова муниципальная услуга не соответствует регламенту "Постановления муниципального образования г. Саратов № 549 от 18.03.2011года "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости обучающихся". В 2012 году, по моему заявлению установленной формы, мне был предоставлен доступ к электронному дневнику (Дневник RU). Однако в локальных нормативных документах образовательного учреждения не закреплена обязанность педагогических работников своевременно и в полном объеме заполнять электронный дневник. Поэтому я получаю муниципальную услугу ненадлежащего качества, а именно не имею информации о содержании выдаваемых обучающемуся домашних заданий на уроках текущего учебного года. Я считаю, что это не позволяет мне быть полноценным участником образовательного процесса и нарушает мои гражданские права. Очень надеюсь, что Вы, как как опытный педагогический работник и чиновник регионального уровня, сможете разобраться в этом вопросе и принять мудрое решение
Здравствуйте, спасибо за вопрос. Поднятая Вами проблема действительно очень актуальна. В ближайшее время нами запланировано проведение совещания, посвященного в том числе и данной теме, с представителями муниципальных образований. Для оперативной помощи Вам прошу Вас обратиться в министерство образования по телефону 49-19-63 или оставив обращение на сайте ведомства http://minobr.saratov.gov.ru/. Прошу Вас указать, о каком учреждении идет речь, а также оставить Ваши контактные данные.
Андрей
Марина Анатольевна! Какие условия поступления ребенка в 3 гимназию, ул.Б.Казачья,121,в 2016г подготовку к школе ребенок проходит сейчас там, спасибо
Здравствуйте.

В соответствии с уставом учреждения приём детей в МАОУ "Гимназия № 3" г. Саратова осуществляется со 2 класса.

Прием заявлений во второй  класс для детей, проживающих на закреплённой территории, начинается не позднее 1 февраля и завершается не позднее 30 июня текущего года.

Для детей, не зарегистрированных на закреплённой территории, приём заявлений во второй класс начинается с 1 июля текущего года до момента заполнения свободных мест.

При завершении приёма во второй класс всех детей, проживающих на закреплённой территории, возможен приём детей, не проживающих на закреплённой территории ранее 1 июля.

Приём в первый класс детей, проживающих на территории микрорайона муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 3» (Фрунзенский район, ул. Большая Казачья, д.105, 107, 109, 121, 12), осуществляется в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 1» (директор Зуева Тамара Николаевна, адрес школы: Фрунзенский район, ул. Ст Разина, д.32 Контактные телефоны:(8-845-2) 51-34-08, (8-845-2) 51-36-01.

Подробнее о приёме в данное образовательное учреждение можно узнать на официальном сайте гимназии http://gymn3saratov.ru/


 
Иван
Здравствуйте! Скажите а когда у учителей будет минимальная зарплата 20000р??? Я получаю за ставку 12000. а чиновники отчитываются что зарплата у учителей 45-50 тыс. Или это берется среднее вместе с зарплатой директоров и завучей???? спасибо.
Указом Президента РФ от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» предусмотрено доведение средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования до средней заработной платы в регионе.

По данным Росстата за 2015 год среднемесячная заработная плата педагогических работников в общеобразовательных учреждениях – 23,219 тыс. руб., что составляет 117,1% к оценке показателя среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) - 19,825 тыс.руб.

Таким образом, показатель по средней заработной плате педагогических работников образовательных учреждений общего образования, установленный Указом Президента РФ от 7 мая 2012 года № 597, в области перевыполнен.

В соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 26 ноября 2012 г. № 2190-р, достижение показателей, определенных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 и от 1 июня 2012 г. № 761, осуществляется в отношении соответствующей категории работников в целом по региону.

При этом сохраняется обусловленная различиями в сложности труда дифференциация в оплате труда работников, занимающих различные должности, относящиеся к одной категории педагогических работников.

Таким образом, заработная плата конкретного работника зависит от его квалификации, сложности, количества и качества выполняемой работы и может быть как выше, так и ниже целевого среднего значения, установленного Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 и от 1 июня 2012 г. № 761 для соответствующей категории работников.
Юлия
Добрый день. Скажите на каком основании детей заставляют в школах сдавать ГТО в обязательном порядке? Ведь это добровольно....
Здравствуйте. Да, Вы совершенно правы, участие в сдаче норм ГТО – добровольное. Кроме того, для того, чтобы сдавать нормы ГТО и дети, и взрослые должны пройти обязательный медицинский осмотр. Если на Вашего ребенка оказывают давление, заставляя сдавать нормы ГТО, прошу Вас обратиться в министерство образования области по телефону 49-19-63 или оставив обращение на сайте министерства образования http://minobr.saratov.gov.ru/
Злата
День добрый. Скажите а когда учителям будут давать квартиры бесплатные как военным? Чем мы хуже? У нас так же семьи и нам тоже нужно где то жить.
Федеральным законодательством не предусмотрено выделение жилья педагогическим работникам. Тем не менее, в Саратовской области существуют следующие меры поддержки молодых педагогов:
- возмещение расходов на оплату процентов по займам (кредитам) на приобретение (строительство) жилых помещений работникам областных или муниципальных учреждений бюджетной сферы: здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, физической культуры и спорта, возраст которых не более 35 лет  (Закон Саратовской области от 31 мая 2011 года № 54-ЗСО);
- социальная выплата на осуществление первоначального взноса при получении ипотечного займа (кредита) на приобретение (строительство) жилого помещения и социальной выплаты на частичное возмещение в течение десяти лет расходов на оплату процентов по ипотечному займу (кредиту) после получения ипотечного займа (кредита) на приобретение (строительство) жилого помещения (Закон Саратовской области от 25 ноября 2011 года № 168-ЗСО);
- создание жилищно-строительных кооперативов для обеспечения жильем граждан путем строительства многоквартирных домов, жилых домов, в том числе объектов индивидуального жилищного строительства (Закон Саратовской области  от 31 мая 2012 года № 88-ЗСО). 
Мария Ерофеева
Здравствуйте. Вопрос по поводу получения места в детском саду. Моему ребенку 3 года и 2 месяца. Стоим в очереди в 15 детский сад. В отделе образования Октябрьского р-на, где мы с ребенком прописаны (а это центр города), сообщают что сады по центру переполнены и сад нам в этом году представят только если кто то из поступивших откадется от места по той или иной причине.
Объясните, почему мы с ребенком оказываемся в меньшинстве? Почему мой сын лишается права на дошкольное образование в своём же городе, в своём же районе!? Ведь дошкольное образование - это начало дороги в достойную жизнь! Как этот вопрос будет решаться?
Спасибо.
Комплектование в детские сады на новый учебный год проводится с 1 июня по 31 августа каждого года. Возрастные категории устанавливаются в АИС «Комплектование ДОУ» автоматически на дату 1 сентября текущего года и места в детские сады предоставляются в порядке очередности. Преимуществом в единой электронной очереди при получении места в

дошкольное образовательное учреждение пользуются дети, имеющие льготы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Дополнительно сообщаю, что для альтернативного решения вопроса по устройству Вашего ребенка в детский сад Вы можете добавить в электронную карточку ребенка еще дополнительные дошкольные образовательные учреждения, для этого Вам необходимо обратиться в отдел образования Октябрьского района муниципального образования «Город Саратов».
Максим
Уважаемая Марина Анатольевна!
Почему в Саратовской области с большим количеством ВУЗов и учебных заведений, городе студентов, а также городе с известной в нашей стране театральной школой, почему то нет учебных заведений, которые обучают театральным специальностям. В нашей области очень много театров, учреждений культуры, дворцов культуры, студенческих клубов и просто клубов, где могли бы трудоустроится выпускники по театральным профессиям. Рынок как нашей области, так и соседних областей большой, а специалистов не готовим!
Спасибо за ответ!
Здравствуйте! Подготовку кадров для театров, других учреждений культуры осуществляет Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова. Обучение ведётся по следующим направлениям подготовки:

Музыкально-инструментальное искусство;

Вокальное искусство;

Искусство народного пения;

Актерское искусство;

Искусство концертного исполнительства;

Художественное руководство симфоническим оркестром и академическим хором;

Музыковедение;

Композиция.

Кроме того в сфере культуры работают выпускники института искусств Саратовского национального исследовательского университета имени Н.Г. Чернышевского, закончившие обучение по направлениям подготовки:

Педагогическое образование, профиль - музыка;

Народная художественная культура;

Музыкальное искусство эстрады;

Хореографическое искусство

История искусств.
Светлана
Почему декретные платят до 1.5 лет а в садик берут с 3-х лет, есть ли в Саратове ясли (желательно в кировском районе, Пугачевский поселок) в которых можно отдать ребенка или расскажите как жить с 1.5 до 3 лет на 50 руб в месяц?
Здравствуйте. Для получения информации о наличии мест в ясельных группах дошкольных образовательных учреждений рекомендую Вам обратиться в отдел образования по месту жительства. В случае, если такие места отсутствуют в детских садах Кировского района, Вам могут предложить добавить в электронную карточку ребенка детские сады с ясельными группами, находящимися в других районах города. Возможно Вы будете тратить немного больше времени на то, чтобы отвести ребенка в сад, но зато сможете выйти на работу, а малыш получит дошкольное образование.
Кэтрин
Добрый день!
Дочка ходит на подготовку в школу N40 что в Заводском районе. Рядом стоят 2 школы - 40 и 34 гимназия. Каждая школа отгородилась заборчиком, и участок земли между школами остался бесхозным, дорога не асфальтированная, осенью и весной там такаяяяя грязь непролазная, машины развозят эту грязь, с сухое время года - пыль столбом, рядом с одним из входов в школу мусорка рядом стоящих домов, где мусорка там и бродячие собаки, т.е. добраться с ребенком до школы чистыми и опрятными не возможно плюс ко всему дети боятся собак . Возможно ли выяснить к кому относиться данный участок земли, возможно как-то облагородить данный участок? Очень были бы Вам признательны за помощь. Хотим повести своих деток в первый класс по нормальной дороге, и не отвечать на вопросы детей почему они идут в школу по такой грязи (мой ребенок в свои 6,5 лет возмущается такой не справедливостью).
Родители первоклашек 2016 года.
Здравствуйте! Ваше обращение будет передано главе администрации г. Саратова для решения вопроса.
Светлана
В лицее математики и информатики не стесняясь направляют родителям СМС-сообщения с требованием об оплате попечительских взносов. Это не добровольно, а принудительно. На каждом родительском собрании зачитывают список "должников". Учебники сами покупаем, каждый год по 5000-6000 тыс. рублей. Когда прекратятся эти поборы?
Здравствуйте, Светлана! Большое спасибо Вам за предоставленную информацию. Министерство образования области неоднократно поднимало вопрос перед администрацией г. Саратова о недопустимости незаконных поборов с родителей обучающихся муниципальных школ. Ваше обращение будет передано в комитет по контролю и надзору в сфере образования для проверки всех изложенных фактов.
Вася
Марина Анатольевна, скажите, пожалуйста, кто так красочно и в таких лестных подробностях описал Вашу биографию и "героический" трудовой путь к данной конференции. Заранее спасибо за откровенный ответ.
Биография взята с сайта министерства образования Саратовской области
Вася (в догонку)
Вы член "Единой России"?
Да.
Leonid
- В рамках реформирования дошкольных учреждений сейчас в регионах резко увеличивают нагрузку на воспитателей, практикуют слияния – это нормально?
Здравствуйте.

Действительно, с 1 сентября 2015 года все детские сады начали работу по новому государственному образовательному стандарту дошкольного образования. Изменились требования к дошкольной образовательной организации: теперь каждый детский сад должен работать на основе своей образовательной программы.

Повысились требования и к воспитателям дошкольных учреждений. Они должны иметь рабочие программы для организации образовательной деятельности в группе, проводить педагогическую диагностику для индивидуальной работы с ребенком, взаимодействовать с родителями ребенка по вопросам его воспитания.

Чтобы помочь педагогам в работе по новому государственному стандарту Саратовским областным институтом развития образования для них организуются курсы повышения квалификации Сегодня по данному направлению уже повысили свою квалификацию более 70 процентов воспитателей детских садов. Кроме того, для воспитателей организуются мастер-классы, проблемные семинары и практические лаборатории.

Все эти изменения позволят повысить качество работы дошкольных образовательных организаций с детьми.

Под слиянием Вы, вероятно, подразумеваете открытие структурных подразделений дошкольного образования в помещениях школ. Такие решения принимаются, прежде всего, для повышения доступности дошкольного образования. В пустующих помещениях школьных зданий (в основном в сельской местности) проводятся ремонтные работы, создаются условия для их соответствия требованиям СанПИН к дошкольным образовательным организациям. Сейчас в области 250 общеобразовательных учреждений, на базе которых открыты структурные подразделения дошкольного образования.

Другие онлайны

Вернуться на главную

Опрос

Кому из общественных деятелей, политиков, чиновников, бизнесменов Саратова и Саратовской области Вы хотели бы задать вопрос на онлайн?

Популярные онлайны

Деятели культуры
Бизнесмены
Политики
Чиновники
Спикеры по алфавиту
Нашли ошибку