Комментарии

Онлайн конференция

увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

02.08.2001

Начало в 15:00. Вопросы принимаются до 16:00

Онлайн пресс-конференция начальника Управления ГИБДД УВД Саратовской области Сороколадова Василия Григорьевича

Онлайн пресс-конференция начальника Управления ГИБДД УВД Саратовской области Сороколадова Василия Григорьевича


На Ваши вопросы отвечает:

Сороколадов Василий Григорьевич (Фото) Сороколадов
Василий Григорьевич
Родился 24 июля 1952 г.
Окончил среднюю школу, отслужил в армии.
С 1973 г. работает в ГИБДД (в то время еще ГАИ).
В 1990 г. окончил Московский юридический институт.
С 1999 г. в должности начальника Управления ГИБДД УВД Саратовской области.

Вопросы онлайн конференции

Денис Владимирович
Уважаемый Василий Григорьевич!
Есть ли какой - нибудь законодательный акт,
запрещающий освидетельствование водителя на предмет
алкогольного опьянения дедовским путем, т.е. дышанием
на инспектора? Согласитесь, что в этом для взрослого человека есть что-то унизительное - стоять и дышать в лицо
милиционеру, когда ты совершенно трезв. В конце концов есть специальные дыхательные трубки, но почему-то я их не видел, сколько раз меня не останавливали инспектора.
И еще. Имеет ли право инспектор оштрафовать водителя, если тот употреблял спиртное в кол-ве 100 гр. более 12-ти часов назад?
Я считаю, что это унизительно не только для водителя, но и для инспектора. Когда я был инспектором, старался к этому методу не прибегать. Освидетельствование сейчас проводится трубкой "Контроль трезвости Шинкаренко", это та, которая меняет цвет с желтого на зеленый, при наличии паров алкоголя. Специальных норм насчет того, через сколько часов после той или иной дозы садиться за руль у нас нет. Это во многом зависит от биологических способностей организма.
Вася
Уважаемый Василий Григорьевич!
У нас в городе существует большая проблема - пробки на дорогах. Например по улице Рахова, между ул. Советской и Вавилова. Это не только мешает движению общественного транспорта, но и наносит вред окружающей среде, благодаря выхлопным газам работающих вхолостую двигателей автомобилей. А на обочинах - огромное скопище автомобилей, превращающих и без того узкую двухполосную дорогу в однополосную. К тому же светофоры переключаются два раза в минуту, что еще сокращает пропускную способность дороги (добавляется дополнительноле время на разгон/торможение автомобилей). Т.е. пути решения проблемы очевиды, если не в масштабах города, то хотя бы на данном участке (учитывая его значимость - три маршрута троллейбусов), но ничего не предпринимается. Ваши комментарии по данному поводу.
Нельзя сказать, что ничего не предпринимается - реконструкция идет. Но я вообще считаю, что центр города - Московскую, Радищева, Советскую, Астраханскую - надо закрывать, делать специальное транспортное кольцо. Город старый, стоянок, нет, жилые массивы. Хотя я недавно вернулся из Москвы и могу сказать, что по сравнению с тамошними пробками наши - это еще цветочки.
Александр Терентьевич
Здравствуйте, Василий Григорьевич!
Произошел казус, который встречается на наших дорогах ежедневно: столкнулись два автомобиля. И стоят, ждут "гаишников". А те не торопятся - могут и час ехать, и два, и три. Я лично ждал один раз 3 часа 28 минут(!) (засекал по часам). А в это время - на дороге возникает пробка. Бывает длиной не в один километр. Я понимаю трудности инспекторов ГИБДД - то бензина нет, то машина сломана, то они все на ДТП задействованы. Но почему, если столкнувшиеся машины мешают движению, не отметить их местоположение на асфальте мелом или другими подручными средствами и не растащить их на обочины? Почему из-за разборок двух водителей должны страдать (в прямом смысле этого слова - вспомните нынешнюю жару и во что превращается автомобиль на палящем солнце) СОТНИ, а то и ТЫСЯЧИ других ни в чем не повинных водителей?
При обоюдном согласии водителей ПДД допускает составление схемы ДТП и проехать в ГИБДД для его оформления. А трудности с ожиданием наших инспекторов связаны не с отсутствием бензина, а с тем, что не каждый инспектор может квалифицировано оформить ДТП.
Сергей
Здравствуйте!
Вопрос 1: Во дворе между домами 14 и 14а по ул. Куприянова (Ленинский район) уже более полугода стоит грузовой а/м ГАЗ-53, который постепенно разукомплектовывается (номеров нет уже месяца три) - хотелось бы избавиться от этой развалюхи. Прошу Вас дать указание найти владельца и обязать его в кратчайшие сроки убрать этот металлолом с дворовой территории.
Вопрос 2: Обнародуйте пожалуйста статистику работы ГИБДД по следующим направлениям: - количество предписаний дорожным службам о необходимом ремонте дорог и ,соответсвенно, количество выполненных предписаний; - сколько наложено взысканий на дорожные службы и на какие суммы за ненадлежащее содержание дорог.
Предложение: Просто необходимо постоянное присутсвие сотрудников ГИБДД на перекрестке Астраханской и Соколовой - постоянно наблюдаю проезд по встречной полосе "особо спешащих" на участке от университетской до Астраханской с последующим вклиниванием перед стоящими на светофоре. Зато кварталом дальше (Соколовая/Пугачевская) ваших сотрудников немеряно - что им там делать - непонятно?
Просьба 1: Прошу дать предписание дорожным службам о надлежащем ремонте ул. Куприянова - ямо просто громадные. Этим летом ремонт начинали 3 раза и бросали.
Просьба 2: Прошу Вас разработать ЭФФЕКТИВНЫЕ меры наказания за транспортировку тележек с товаром по проезжей части - причем наказывать нужно владельцев торговых точек а не работяг с привлечением участковых инпекторов.
1. Записал, будет сделано.
2. За 7 месяцев написано более 600 представлений. Наша задача принять меры к тому, кто отвечает за содержание дорог. Штрафы - до 10 минимальных окладов.
3. На Соколовой и Пугачевской - скопление людей и грузовых автомобилей, наши сотрудники работают там по антитеррористической программе. Та же ситуация на Крытом и в других местах скопления людей и транспорта. А Астраханская и Университетская не пресекаются.
4. Куприянова - немагистральная улица, и ее ремонтом должны заниматься ЖЭУ, ЖКХ и т.д. Но я возьму на контроль эту проблему.
5. Все эти "кибитки" нами контролируются, штрафы мы накладываем, но штраф просто смешной - всего 10 рублей, поэтому его и не боятся. Надо делать штраф крупнее, что бы повлиять на хозяев торговых точек.
Николай Парфенович
Уважаемый Василий Григорьевич!
Прошу Вас ответить на два вопроса.
1.Правы ли инспектора ДПС, останавливая автомобили в любом месте города без повода, просто для проверки документов?
2.Автомобиль уже находится на середине железнодорожного переезда(Зуборезный, Заводской район) и заработал светофор, инспектора ДПС останавливают и составляют протокол о нарушении. Правы ли они?
Заранее благодарю за ответ!
1. Просто для проверки документов они не имеют права останавливать автомобили. А останавливают потому, что часто бывают наводки по угонам и т.д. на похожие машины.
А в остальных случаях остановка возможна только в на стационарных постах.
2. Если все было так как вы говорите, то не правы. А обычно бывает так, что сначала загорается светофор, потом срабатывает звуковой сигнал, а потом опускается шлагбаум. А в указанном Вами переезде есть еще и защитная полоса.
motor
Василий Григорьевич!
Могли бы Вы как нибудь повлиять на соблюдение правил движения по полосам (реверсивная полоса) на саратовском мосту. Т.к. стоит её открыть как на неё выходят все подряд и тихоходные транспортные средства, а ещё очень напрегает постоянные перстройки из полосы в полосу на мосту некоторыми "гонщиками". Ведь в задачи ГИБДД входит не только досмотр транспортных средств на мосту что тоже нужно, но и регулирование движения. Кроме того, хочу сказать , что знаки которые висят на въезде на мост, повешены не совсем грамотно. Там висят знаки "реверсивное движение" и "Рекомендуемая скорость 70",а на мой взгляд там должен быть знак "Полоса с реверсивным движением" и "Рекомендуемая скорость по полосе реверсивного движения 70".
Знаки установлены согласно ГОСТУ.
Реверсивная полоса часто не работала из-за того, что был порван кабель, идущий к пульту управления. Нам поступало много жалоб, поэтому я взял этот участок на контроль.
Что касается полосности, то увы, таковы наши правила. Я бы их изменил, запретив к примеру, грузовикам ездить в левом ряду, не только по мосту, но и по улицам города.
Александр
Уважаемый Василий Григорьевич! Объясните, пожалуйста, ситуацию, которая сложилась на Набережной Космонавтов в связи с переносом конечной остановки автобусов ? 11, 12, 33 и других с Музейной площади на проезжую часть Набережной под окнами 7-го и 8-го домов. Водители устроили туалет под открытым небом, моторы не заглушают, пройти и проехать там стало невозможно. А ведь висит знак "Въезд запрещен". Практика показала, что этот перенос остановки ничего, кроме вреда и неудобства не принес. Стыдно перед туристами, которые видят пристроившихся к тонким деревьям водителей,которым негде ни справить нужду, ни отдохнуть в перерыве кроме как на газоне. Может, прежде чем переносить остановку, надо было подумать об элементарных гигиенических нормах? Я знаю, что жильцы домов ? 7 и 8 по Набережной готовят письмо на имя Губернатора, чтобы вернуть Набережной ее славу экологически чистой зоны Саратова и прекратить туалет под окнами. Как Вы относитесь к этой ситуации и когда остановку вернут на место? Зачем ее вообще надо было переносить?! С уважением, Александр.
Этот вопрос надо задать мэру города, мы остановки не переносим и не устанавливаем. У этих автобусов там есть еще и диспетчерская, можно попробовать связаться через нее с владельцами. Я беру этот вопрос на контроль.
Бруев Валерий Васильевич
Василий Григорьевич! В моём распоряжении 2 легковых автомобиля одного класса. Могу ли я в законном порядке провести их перерегистрацию, с целью смены номерных знаков, т.е. поменять номерные знаки с одной машины на другую и наоборот?
Нет, перерегистрация транспортных средств не предусматривает замену старых номеров на старые. Можно только получить новые.
Соня
Уважаемый Василий Григорьевич! Существует мнение, что новые ПДД еще более жестко настроены против водителя. Не повлечет ли это многочисленные 'нарушения' и, соответственно, еще большие поборы с водителей (неизвестные еще водителю ограничения, разночтения новых правил и т.д.)?
Пока в силу вступили только новые дополнения - по мобильным телефонам, к примеру. Остальное пока еще рассматривается Думой, и об этом говорить рано. Хотя я сторонник ужесточения штрафных санкций к нарушителям.
Людмила
Уважаемый Василий Григорьевич! Дороги наши мало чем меняются, а вот знаки в новых местах появляются постоянно. Чем обоснованно появление большого количества запрещающих знаков там, где их прежде не было?
Ну во-первых, не запрещающие, а ограничивающие. Новые знаки ставятся в основном на новых дорогах - к примеру на объездной дороге от моста в Пристанном. Ее не успели открыть, как водители стали совершать вопиющие нарушения, в результате было много жертв. Нам приходится держать там целые экипажи личного состава.
Степченков Сергей
Дорогой Василий Григорьевич! В центре города дороги очень узкие, часто односторонние, да еще утыканы запрещающими знаками. В итоге проехать в центре невозможно. Будет ли эта ситуация в ближайщее время Вами как-то конструктивно меняться?
Я уже говорил, что реконструкция идет, но сделать там почти ничего нельзя. А вообще в городе везде можно проехать, только в Крытый рынок нельзя.
Сергей
Уважаемый Василий Григорьевич! Вопрос у меня к Вам такой. Часто знаки на наших дорогах закрыты деревьями, рекламными щитами и пр., так, что увидеть их можно только подъехав вплотную. Какая служба должна за этим следить, почему не следит?
Есть специальная служба, не относящаяся к ГИБДД, это МУП "Транссигнал", которая должна следить за знаками, светофорами и т.д., а вторая служюа - это "Зелентрест", которая должна вовремя обрезать деревья.
Дмитрий
Уважаемый Василий Григорьевич! В прессе недавно была информация о том, что уже в течение года в Нижнем Новгороде успешно функционирует система оплаты штрафа по пластиковым картам Сбербанка. То есть инспектор ГИБДД наличных денег не получает. Когда такая система заработает в Саратове?
Про Нижний Новогрод я не слышал и как будет осуществляться оплата штрафов по пластиковым картам, не представляю. Пластиковых карт нет у 90% населения, так что говорить об этом рано. У меня, кстати, пластиковой карты тоже нет.
Оля
Уважаемый Василий Григорьевич!Московская ГИБДД ездит на фордах, саратовская на Hinday... Чем обоснован Ваш выбор? Как насчет Немцова? Спасибо!
Саратовская ГИБДД не вся ездит на Hunday. Это была помощь губернатора. Мы эти машины эксплуатируем уже более 4 лет, и еще ни разу серьезных поломок не было, так что мы очень довольны.
Петр Касьянов
Здравствуйте, Василий Григорьевич! Количество автомашин в городе стремительно растет. Соответственно, увеличивается и число ДТП. Новые дороги не строят, новые знаки лишь увеличивают число пробок. Что конкретно будет предпринято со стороны ГИБДД для безопасности и улучшения движения по городу? Спасибо.
Статистика у вас не совсем верная. Кол-во ДТП снижается, за последние 7 месяцев прошло снижение кол-ва ДТП на 10%, убитыхна 6%, раненых на 10 %. КОл-во ДТП, совершенных в нетрезвом состянии тоже сократилось, а водителей в нетрезвом состоянии выявлено 17000.
Мы ежемесячно проводим ревизию знаков и те знаки, которые потеряли свое значение убираем, где-то ставим новые. Но это не направлено на ограничение движения.
Катерина
Уважаемый Василий Григорьевич! Несмотря на наличие хорошей объездной дороги и введение в эксплуатацию нового моста, в центре города полно грузового транзитного транспорта. Этот транспорт создает пробки, ухудшает и без того тяжелую экологическую ситуацию. Кто, когда и как избавит саратовский центр от дымящих грузовиков?
От этого транспорта мы в ближайшее время не избавимся, поскольку объездная дорога еще не доделана, там ведутся работы. Поэтому, хотя на въездах в город висят знаки, о запрещении въезда, мы пока не можем направлять всех в объезд. Ждем, когда дорогу введут в эксплуатацию полностью.
Алексей
Здравствуйте! Часто наблюдаю картину: идут дорожные работы, укладывается асфальт а между рабочих пытаются проехать автомобили, при всем при этом создаются пробки и постоянно возникают аварийные ситуации. Нельзя ли проводить ремонт дорог в ночное время? К тому же сейчас днем стоит невыносимая жара и ночью, я уверен, дороги будут ремонтироваться гораздо эффективнее ...
Это зависит не от нас. В ночное время совсем другие расценки для рабочих. Мы неоднократно предлагали такое решение дорожным службам, но они считают это не выгодным. К примеру дорожную разметку уже делают только по ночам. Надеюсь, с ремонтом дорог сделают то же самое.
Шведов А. П.
Уважаемый Василий Григорьевич! Если сотрудники ГИБДД не берут взяток и штрафы платятся исключительно в бюджет, то чем Вы объясните отсутствие вакантных мест при тяжелых условиях труда, неудобном графике и низкой оплате труда инспектора ГИБДД?
Для молодых парней у нас всегда есть вакансии.
Кстати, я не гворю, что никто из сотрудников ГИБДД не берет взяток, но мы с этим боремся. А что касается квитанций, то мы за них отчитываемся. Тут часто виноват водитель, который не берет квитанций. В этих случаях, если талон еще не заполнен, деньги идут в карман инспектора.
Андрей
Уважаемый Василий Григорьевич! Какие мероприятия запланированны до конца этого года по пропаганде безопасности движения среди потенциальных водителей - детей, молодежи?
С 1 августа началась операция "Автобус". Основная работа по детям и молодежи - это работа в учебных заведениях. За каждым инспектором ДПС закреплена школа, где он проводит ежемесячные занятия с учащимися 1-8 классов.
Семья Заянских.
Уважаемый Василий Григорьевич! Тридцать лет в ГАИ накладывают отпечаток на Вашу личную жизнь?
Не только, на личную, а вообще на жизнь, впрочем, как и любая другая работа. 30 лет назад я был не таким.
Алексей
Уважаемый Василий Григорьевич! В центре города часто можно наблюдать такую картину: висит знак "Остановка запрещена", под ним стоит несколько десятков транспортных средств. Рядом стоит инспектор ГИБДД и старается их не замечать. Можете ли вы привести статистику, сколько водителей привлекается к ответственности за нарушение правил остановки? Ведь если эту проблему не решить, вскоре центр будет заставлен автомобилями уже в несколько рядов и ездить станет просто невозможно.
Есть такие примеры. Поэтому у нас есть такая служба КПО, мы следим за работой инспекторов.
Вообще за смену Саратову несут службу порядка 100 инспекторов. Из них половина задействованы на стационарных постах. Этого мало.
Вообще в среднем в сутки мы штрафуем около 500 водителей за нарушение правил остановки.
Саша
Уважаемый Василий Григорьевич! Есть ли у Вас личный автотранспорт и какой?
На меня лично ничего не зарегистрировано, но машина в семье есть - Жигули 2111.
Бруев Валерий Васильевич
Василий Григорьевич! Так все-таки: непристёгнутые ремни безопасности - это предупреждение или максимальный штраф в 0,5 МРОТ по КоАП 115.1 ???
Это решает инспектор на месте. Его право и предупредить устно и оштрафовать.
Борис Иванович
Уважаемый Василий Григорьевич! Кто контролирует соблюдение ПДД сотрудниками ГИБДД?
Контрольно-профилактический отдел и управление собственной безопасности.
Жлобов А.И.
Уважаемый Василий Григорьевич! Проводятся ли Вашим управлением совместные акции с дорожной полицией других стран?
Да, у нас есть взаимодействие с Казахстанской дорожной полицией, мы тесно сотрудничаем с тамошним начальником Султанбаевым. Сотрудничаем и с другими странами, держим связь через Интернет.
Петров Семен
Здравствуйте, уважаемый Василий Григорьевич! В свете модной сегодня темы о свободе ориентации скажите: каков процент гомосексуалистов среди сотрудников ГИБДД?
Я к этой "партии" не отношусь и не знаю, есть ли среди сотрудников гИБДД такие люди.
Sergey
Не боитесь ли вы женщин водителей ?
Не боюсь ни женщин, ни мужчин, но считаю, что это не женское место.
Александр
Уважаемый Василий Григорьевич! Не могли бы вы обнародовать статистику превышений скорости в Саратове и области? Я имею ввиду, на сколько в среднем нарушители превышают установленный скоростной режим и какова была максимальная скорость нарушителя, зарегистрированная в Саратове и области?
Мы такой статистики не ведем, кто с какой скоростью ездит. Мы вявляем где-то 800-900 тыс нарушений и из них 25% - это как раз превышение скорости.
Бруев Валерий Васильевич
Доброго здоровья Василий Григорьевич!
Если ПДД основной регламентирующий документ в организации дорожного движения, следовательно его требования распространяются на всех участников дорожного движения. Пункт 2.1.2. ПДД говорит об обязанности водителя при движении быть пристёгнутым ремнями безопасности. Возражений нет. Но только тогда пусть все будут пристёгнуты. И ко всем будут применяемы одинаковые меры админ. наказания в соответствии с КоАП. А получается: одному предупреждение, а другому максимальный штраф.
Я из Вольска. Обращается ко мне Задира (Вам не надо объяснять кто это):"для ремонта нового помещения ГИБДД нужна помощь в 1000 рублей" - будьте любезны, надо так надо!
Обращается майор Лазаренко (начальник детской комнаты милиции) "нужна помощь в 2500 рублей" - будьте любезны!
Обращается сотрудник местного ГИБДД (разбил служебную машину, попав в ДТП) - будьте любезны 400 рублей на ремонт крыла государственной машины.
А обращается Исаев, я ему принципиально не оплачиваю ремонты на СТО, потому что и он, и его земляки (в его сопровождении) запросто катаются по городу, потому что уже ходить не могут от количества выпитого спиртного.
Мне не требуется особое отношение: попал под 117.1 - плати, или гуляй пешком. А мне Ваш заместитель, С.В. Кондратьев, в исх.7/Б-12 от 17.07.01, даёт ответ о правомерности административного взыскания, при этом подчёркивая, что действие подушек безопасности не отраженно в действующем законодательстве. А то, что этот пробел может трактоваться в пользу обвиняемого, это нам, юристам, неизвестно!
Искренне желаю успехов в Вашей действительно нелёгкой службе. Ещё раз надеюсь на понимании сути вопроса.
Управление транспортом с непристегнутым ремнями действует на всех водителей и в городах и на трассе. Этих сотрудников из Вольска я знаю. Материальную помощь ГИБДД может оказать как физическое, так и юридическое лицо, но не из рук в руки, а через счет. Что касается Исаева, то насколько я знаю, он наоборот предвзято относится к кавказцам, нарушающим ПДД. Вообще, я хотел бы с вами поговорить и по работе ГИБДД Вольска и непосредственно по Исаеву. Мой тел. - 75-22-41

Другие онлайны

Вернуться на главную

Опрос

Кому из общественных деятелей, политиков, чиновников, бизнесменов Саратова и Саратовской области Вы хотели бы задать вопрос на онлайн?

Популярные онлайны

Деятели культуры
Бизнесмены
Политики
Чиновники
Спикеры по алфавиту
Нашли ошибку