Комментарии
Онлайн конференция
увеличить шрифт
- A
- +A
- +A
24.03.2011
Начало в 10:00. Вопросы принимаются до 11:00
Онлайн-конференция ректора СГУ Коссовича Л.Ю.
На Ваши вопросы отвечает:
КоссовичЛеонид Юрьевич
Коссович Леонид Юрьевич родился 15 октября 1948 года в г. Саратов. В 1966 году окончил физико-математическую среднюю школу №13. Серебряная медаль по результатам школьного образования - первое свидетельство одарённости и организованности будущего учёного.
В том же 1966 году поступил на первый курс механико-математического факультета Саратовского Государственного Университета имени Н.Г. Чернышевского и в 1971 году успешно окончил полный курс по специальности "Механика".
После окончания СГУ начал работу старшим инженером в лаборатории математических методов НИИГ при СГУ. В 1973 году поступил в аспирантуру механико-математического факультета на кафедру теории упругости. С 1975 г. по 1978 г. - ассистент кафедры вычислительной математики СГУ.
В 1977 году защитил кандидатскую диссертацию "Некоторые задачи динамической теории упругих оболочек переменной толщины". С 1978 по 1989 гг. - доцент кафедры математической кибернетики Саратовского университета.
В 1982 году состоялась чрезвычайно значимая и плодотворная для учёного стажировка в Институте Проблем Механики АН СССР. В 1984 году с должности доцента кафедры математической кибернетики Л.Ю. Коссович переведен на должность старшего научного сотрудника сроком на два года для завершения работы над докторской диссертацией. С этой же целью в 1984 году оказался прикомандирован к Институту Проблем Механики АН СССР, где и защитил в 1989 году диссертацию на соискание ученой степени доктора физико-математических наук по теме "Нестационарные задачи упругих тонких оболочек вращения".
Главным своим учителем Л.Ю. Коссович считает профессора А. Л. Гольденвейзера из Института Проблем Механики РАН, который вместе с академиком В.В. Новожиловым является основоположником теории оболочек.
После защиты докторской диссертации Л.Ю.Коссович избран заведующим кафедрой теории упругости СГУ, переименованной в 1989 году в кафедру математической теории упругости и биомеханики, в 1993 году - деканом механико-математического факультета СГУ. В 1991 году Л.Ю. Коссовичу присвоено ученое звание профессора.
По результатам исследований Л.Ю. Коссовичем подготовлено и опубликовано три книги (одна из них, в соавторстве с профессором Ю.Д. Каплуновым, вышла в Великобритании и пользовалась большим интересом и солидным покупательским спросом в научных кругах). Л.Ю. Коссович - автор свыше ста научных и учебно-методических работ.
Под руководством Л.Ю. Коссовича закончили аспирантуру (с защитой кандидатских диссертаций) десять выпускников СГУ.
В 1997 году избран членом-корреспондентом Российской Академии Естественных Наук. В 2002 г. - академиком РАЕН.
В 2004 г.- академик Международной академии наук высшей школы.
В 2005 г.- почётный приглашённый профессор Брюнельского университета (Лондон, Великобритания)
В 1998 году указом президента Российской Федерации Л.Ю. Коссовичу в составе авторского коллектива под руководством профессора А.Л. Гольденвейзера присуждена Государственная премия Российской Федерации в области науки и техники за цикл работ "Фундаментальные проблемы теории тонкостенных конструкций".
С 2000 г. - член коллегии министерства промышленности, науки и технологии Саратовской области.
В 2002 г. утвержден по совместительству директором Института математики, механики и процессов управления.
С 2002 года - член Совета по науке и высоким технологиям при губернаторе Саратовской области.
В октябре 2003 года избран ректором Саратовского Государственного Университета. В октябре 2008 во время очередных выборов ректора, завоевал кредит доверия у коллектива, получив подавляющее большинство голосов за свою кандидатуру на ключевую для университета должность ректора, на которой и трудится ныне.
С 2003 года по настоящее время - председатель диссертационного совета по защите диссертации на соискание учёной степени доктора наук при СГУ по специальностям «Механика деформируемого твёрдого тела» и «биомеханика».
С 2004 года по настоящее время: член коллегии министерства промышленности и энергетики Саратовской области.
С 2004 по 2006 год: член Общественного совета по профессиональному образованию при Комитете Государственной Думы по образованию и науке.
С 2006 по настоящее время: член Российского национального комитета по теоретической и прикладной механике.
С 2010-по настоящее время: член коллегии министерства образования и науки Российской Федерации.
Л.Ю. Коссович удостоен Почётной грамоты Председателя Государственной думы Федерального Собрания РФ, Грызлова Б.В. за активную общественно-политическую деятельность (2009) и Благодарственного письма Полномочного представителя Президента РФ в Приволжском федеральном округе Г.А. Рапоты - за большой вклад в развитие высшего профессионального образования, многолетний добросовестный труд в связи со 100-летием со дня основания университета (2009).
Организатор, член оргкомитета и сопредседатель около двадцати всероссийских и международных научных конференций - последние по времени конференции состоялись в 2010-м году в России, Испании и Армении.
Кавалер Ордена дружбы (2010).
Женат, отец двоих детей.
Вопросы онлайн конференции
Анна Егоровна Апохина
Способен СГУ составить серьёзную конкуренцию столичному вузу, тому же МГУ?
Во-первых, у столичного и провинциального вуза разные задачи. Тем, кто живет в Саратове, я бы посоветовал поступать в СГУ, а после окончания первой образовательной ступени, решать, где учиться дальше - в Саратове или Москве. Во-вторых, наши научные школы имеют колоссальный вес и в среде столичной, и на международном уровне. Так что речь должна идти не о конкуренции с МГУ, а о сотрудничестве с ним.
Сергей Константинович, учитель
Если кратко, что даёт СГУ статус национально-исследовательского университета?
Возможность развития приоритетных научных направлений, определенных Президентом РФ. В результате присвоения категории НИУ университет оснащается оборудованием мирового уровня. Смею Вас уверить, далеко не в каждом западном вузе есть подобные аналоги. Почти 100% преподавателей вуза пройдут научные стажировки в научных центрах страны и мира. Кроме того, созданы материальные ресурсы для оплаты методической работы в условиях модернизации образования.
маша
Повлиял ли новый статус НИУ на размер студенческих стипендий?
Минимальный размер студенческих стипендий устанавливается Правительством РФ, надбавки к стипендиям складываются из средств стипендиального фонда, полученного от государства, и собственных фондов университета. Развитие СГУ как научно-исследовательского университета предполагает, что со временем такие собственные фонды, формируемые из средств, полученных как результат работы университетских малых предприятий, у нас будут созданы. Деньги мы сможем направлять и на поддержку молодых ученых, и талантливых студентов.
Виталий
Здравствуйте, Вы ощущаете поддержку местных властей?
Здравствуйте! Мы ощущаем реальную поддержку со стороны партии "Единая Россия". Причем, регулярную. Как вы, наверное, знаете, инфраструктура университета за последние годы серьезно изменилась. Построены два новый корпуса: 11-й и 12-й, два общежития: на Кутякова, 144, и на Рабочей, 12 - так называемый Дом молодых ученых, реконструированы практически все наши общежития. И вот совсем свежий пример: в рамках партийного проекта "500 бассейнов вузам России" в нашем филиале - Балашовском институте началось строительство плавательного бассейна. Посещать его смогут не только преподаватели и студенты института, но и жители города.
Юрий
Добрый день, Леонид Юрьевич!
Не так давно в СГУ появилась должность проректора по инновациям, которую занял Алексей Николаевич Чумаченко. Какие первоочередные задачи ставятся перед новым проректором? Есть ли в СГУ утвержденная стратегия инновационного развития? Каковы ее приоритеты?
Спасибо!
Не так давно в СГУ появилась должность проректора по инновациям, которую занял Алексей Николаевич Чумаченко. Какие первоочередные задачи ставятся перед новым проректором? Есть ли в СГУ утвержденная стратегия инновационного развития? Каковы ее приоритеты?
Спасибо!
Стратегия инновационного развития университета определяется его утвержденным проектом о деятельности СГУ как национального исследовательского университета. К задачам профессора Алексей Николаевича Чумаченко, как проректора по инновациям, относится все, что связано с научной инновационной деятельностью. И это, во-первых, запуск созданных нашим университетом десяти инновационных хозяйственных обществ.
Maxim
Ректорство не приелось еще?
Не приелось. Я возглавляю СГУ с 2003 года. Когда избирался во второй раз, подавляющее большинство университетского коллектива поддержало мою кандидатуру. Если коллектив СГУ в меня верит, я буду до последнего отстаивать его интересы.
Антон
Обижаетесь на регулярное полоскание вашей персоны в прессе, или уже вошло в привычку?
Я всегда буду выступать за открытый диалог с прессой. Никогда ее не боялся и ни за кем не прятался. Если критика звучит по существу, возьму ее на вооружение. Оскорбительные и заведомо ложные обвинения, звучащие в определенных СМИ, предпочитаю игнорировать или - если задета честь университета, разбираться в судебном порядке.
Денис
Здравствуйте! По рейтингу сайтов университетов сайт СГУ занял 1675-е место (webometrics.info). Не обидно ли занимать такое место ВУЗу, чьи студенты занимают первые места на международных олимпиадах по программированию? Какие меры будут приниматься по развитию сайта СГУ?
Спасибо.
Спасибо.
Здравствуйте, Денис!
Очень приятно, что наш сайт привлекает внимание и вызывает интерес у широкой аудитории. Однако сведения, которые Вы приводите в своем вопросе, устарели и не соответствуют современному положению сайта СГУ в этом рейтинге. По данным последнего пересчета, которые были опубликованы на сайте webometrics.info в январе 2011 года, сайт sgu.ru занимает 1 281- место в мире, 482-е место на континенте и 13-е по России.
Важно отметить, что университетский сайт ощутимо улучшил свои позиции по сравнению с предыдущим июньским рейтингом, когда занимал 2 057-е место в мире, 746-е по континенту и 16-е место по России. Функциональный и объемный сайт - это колоссальный труд не только программистов, но и огромного коллектива сотрудников университета. Работы по развитию сайта ведутся постоянно. В скором времени запланирован запуск новой, более технологичной и удобной для посетителей версии сайта sgu.ru.
Очень приятно, что наш сайт привлекает внимание и вызывает интерес у широкой аудитории. Однако сведения, которые Вы приводите в своем вопросе, устарели и не соответствуют современному положению сайта СГУ в этом рейтинге. По данным последнего пересчета, которые были опубликованы на сайте webometrics.info в январе 2011 года, сайт sgu.ru занимает 1 281- место в мире, 482-е место на континенте и 13-е по России.
Важно отметить, что университетский сайт ощутимо улучшил свои позиции по сравнению с предыдущим июньским рейтингом, когда занимал 2 057-е место в мире, 746-е по континенту и 16-е место по России. Функциональный и объемный сайт - это колоссальный труд не только программистов, но и огромного коллектива сотрудников университета. Работы по развитию сайта ведутся постоянно. В скором времени запланирован запуск новой, более технологичной и удобной для посетителей версии сайта sgu.ru.
Сергей
Уважаемый Леонид Юрьевич!
К Вам обращаются дольщики ЖСК Университет-97 при СГУ им. Чернышевского. Вы наверное знаете, что в 2007 г. мы вложили свои деньги в этот кооператив, который обещали сдать в 4 квартале 2007 г. Поверили в том, что ЗАСТРОЙЩИК - СГУ, государственная организация и проблем никаких быть не должно. Однако дом до сих пор не сдан и мы оказались заложниками ситуации. С одной стороны мы дольщики не члены кооператива и мы не имели права контролировать куда кооператив израсходовал в том числе и наши деньги.Мы не можем участвовать в финансово хозяйственной деятельности ЖСК, т.к. у нас нет никаких прав. Поясните пожалуйста когда наконец будет сдан этот долгострой в Студгородке и мы сможем вьехать в свои ЗАКОННЫЕ квартиры оплаченные нами.Или пора уже обращаться в приемную Президента как обманутые дольщики?
К Вам обращаются дольщики ЖСК Университет-97 при СГУ им. Чернышевского. Вы наверное знаете, что в 2007 г. мы вложили свои деньги в этот кооператив, который обещали сдать в 4 квартале 2007 г. Поверили в том, что ЗАСТРОЙЩИК - СГУ, государственная организация и проблем никаких быть не должно. Однако дом до сих пор не сдан и мы оказались заложниками ситуации. С одной стороны мы дольщики не члены кооператива и мы не имели права контролировать куда кооператив израсходовал в том числе и наши деньги.Мы не можем участвовать в финансово хозяйственной деятельности ЖСК, т.к. у нас нет никаких прав. Поясните пожалуйста когда наконец будет сдан этот долгострой в Студгородке и мы сможем вьехать в свои ЗАКОННЫЕ квартиры оплаченные нами.Или пора уже обращаться в приемную Президента как обманутые дольщики?
Уважаемый Сергей, договоры долевого участия заключались между дольщиками и ЖСК. СГУ не является и никогда не являлся стороной по данным гражданско-правовым сделкам. Денежные средства дольщиками в СГУ не вносились. СГУ именовался в качестве застройщика в силу того, что земельный участок, на котором ЖСК осуществляет строительство, находится у СГУ в бессрочном пользовании. В строительстве жилого дома СГУ не участвовал и доли в строительстве не имеет. В настоящее время земельный участок переоформляется на ЖСК. Функции заказчика-застройщика были переданы СГУ - ЖСК по договору еще в 2008 году. В связи с этим никаких обязательств по строительству и вводу дома в эксплуатацию СГУ перед дольщиками и перед ЖСК не имеет. Т.е. университет сделал для дольщиков (в большинстве - сотрудников СГУ) все, что от него зависело.
Анна
Имеется ли в настоящее время финансовая возможность разовой поощрительной выплаты в связи с защитой диссертации в соответствии с п.5.1.2 Коллективного договора СГУ?
В настоящее время в университете разрабатывается новая кадровая политика, которая соответствует новому статусу университета. Она будет предусматривать все необходимые стимулирующие льготы и выплаты.
Александр Петров
Много ли у университетских преподавателей разочарований по результатам ЕГЭ? Бывает, что студенты с идеальными оценками впоследствии оказываются троечниками в условиях вуза? И, наоборот, те, кто не особенно блистали по результатам ЕГЭ, вдруг расцветают в условиях университета?
У ЕГЭ есть как свои недостатки, так и очевидные достоинства. Из своей многолетней педагогической практики могу сказать: самый объективный критерий оценки уровня знаний студентов - первая сессия.
Владимир
Подскажите, чем конкретно мотивировано решение о невыплате стипендии, если у студента более двух четверок???? Это Ваше решение ???
Назначение на стипендию зависит от стипендиального фонда, выделенного каждому факультету или институту. В образовательных структурах созданы стипендиальные комиссии, в которые входят и сами студенты. Эти комиссии определяют принцип распределения стипендии. Администрация университета в этот процесс не вмешивается.
Александр
А в СГУ берут взятки?
Нет
Денис
Статус национально-исследовательского присвоен СГУ \"пожизненно\" или его надо подтверждать?
Статус НИУ присвоен университету на 10 лет с возможностью дальнейшей пролонгации. Все вузы с таким статусом, а их в России всего 29, регулярно отчитываются перед министерством образования и науки РФ. Если результаты перестанут устраивать министерство, оно вправе досрочно лишить вуз статуса НИУ.
Из Энгельса
Студенты СГУ побеждают на чемпионатах мира по программированию. Даже президент их на встречи с собой приглашает. А со школьниками, продвинутыми в компьютерной грамоте, СГУ работает? Племяннику пятнадцать лет и с компьютером он очень ладит. Я мог бы показать его университетским профессионалам? Спасибо!
Центр олимпиадной подготовки университета работает не только со студентами, но и со школьниками.
Ваш племянник может обратиться в этот центр (Астраханская, 83, 5 корпус СГУ, комната 8, телефон 52-27-11)
Ваш племянник может обратиться в этот центр (Астраханская, 83, 5 корпус СГУ, комната 8, телефон 52-27-11)
Инноватор
Считаете ли вы, что в России нет никакой инновационной поддержки и программы?
Ведь пресловутое \"Сколково\" - отмывочная контора для западных фирм, которые будут не только русские проекты увозить, но и законно не платить налоги. Да и что разумного может предоставить проект, где воссидают Дворкович, Вексельберг и Мошиашвили - деятели иных государств и мироощущения.
Неужели не известно, что многие отечественные прорывные технологии не интересуют наших чиновников и власти лишь потому, что они русские (то бишь технологии? Ведь зачем нашим чинушам класть трубы или асфальт со сроком службы на многие десятилетия, ежели можно чуть ли не ежегодно \"отпиливать\" на новых госзаказах прогнивших материалов.
Ведь пресловутое \"Сколково\" - отмывочная контора для западных фирм, которые будут не только русские проекты увозить, но и законно не платить налоги. Да и что разумного может предоставить проект, где воссидают Дворкович, Вексельберг и Мошиашвили - деятели иных государств и мироощущения.
Неужели не известно, что многие отечественные прорывные технологии не интересуют наших чиновников и власти лишь потому, что они русские (то бишь технологии? Ведь зачем нашим чинушам класть трубы или асфальт со сроком службы на многие десятилетия, ежели можно чуть ли не ежегодно \"отпиливать\" на новых госзаказах прогнивших материалов.
Поддержка есть. Проблема заключается в количестве действительно инновационных проектов. Практика показывает, что реально инновационные и перспективные идеи всегда находят поддержку государства. И этому пример - наш университет.
Хочу все знать
Что вы скажете о способностях и профессионализме нынешнего министра образования и науки РФ Фурсенко?
Мнение подавляющего большинства граждан и научного сообщества - это подлая мр.зь. Реформа школьного стандарта, где из детей хотят делать дебилов вне Родины; равнодушное отношение к проблеме техникумов и училищ, которых у нас не хватает; совершенно убогие умозаключения и рассуждения типичного либерала-шизоида вне какой-либо логики и т.д.
Ваше мнение?
Мнение подавляющего большинства граждан и научного сообщества - это подлая мр.зь. Реформа школьного стандарта, где из детей хотят делать дебилов вне Родины; равнодушное отношение к проблеме техникумов и училищ, которых у нас не хватает; совершенно убогие умозаключения и рассуждения типичного либерала-шизоида вне какой-либо логики и т.д.
Ваше мнение?
Есть сферы, в которых "разбираются" все. К этим сферам относится и область образования. Модернизация образования - как начального, так и общего, и высшего - процесс сложный трудный. И я считаю, что министр Фурсенко достойно справляется с этой задачей.
Читатель
Добрый день!
Прочел недавно в газете, что Ваш вуз начал активное сотрудничество с Ираком. Почему с этой страной? Почему например не с Америкой? Что там привлекательного кроме экзотики?
Прочел недавно в газете, что Ваш вуз начал активное сотрудничество с Ираком. Почему с этой страной? Почему например не с Америкой? Что там привлекательного кроме экзотики?
Должен отметить, что сотрудничество с Ираком новое, но далеко не единственное направление международной деятельности университета. СГУ работает с вузами почти 50-ти стран мира, в т.ч. и США. Как пример, в университете штата Колорадо открыто официальное представительство СГУ, первое представительство российского вуза в США.
Сергей Анатольевич
Здравствуйте, Леонид Юрьевич!
За последний год разительно изменился тон публикаций СМИ в отношении Университета. Даже бывшие оппоненты признают заслуги СГУ. И все это совпало с закатом \"эры\" Чернышевского. Что первично? Новый проректор по СМИ сформировал новую информационную политику или новые реалии потребовали смены дискредитировавшего себя \"кибер-воина\"?
За последний год разительно изменился тон публикаций СМИ в отношении Университета. Даже бывшие оппоненты признают заслуги СГУ. И все это совпало с закатом \"эры\" Чернышевского. Что первично? Новый проректор по СМИ сформировал новую информационную политику или новые реалии потребовали смены дискредитировавшего себя \"кибер-воина\"?
Первичны реальные успехи университета.
Пикассо
Почему нет специальности \"искусствоведение\"?
Такая специальность в университете функционирует в Педагогическом институте СГУ и в Институте истории и международных отношений.
Инспектор ПО
Остались ли оппозиционные силы в Вашем вузе?
Без нормальных оппозиционных баталий, споров, дискуссий не обходится ни одно заседание ректората. Это споры - не раздоры, но взаимные поиски согласия.
Даниил
Леонид Юрьевич,
Что сейчас делается в СГУ, чтобы удержать молодежь в ВУЗе?
Какие меры принимаются для привлечения молодых специалистов?
На какую зарплату могут рассчитывать выпускник, кандидат наук?
Обычно на эти вопросы Вы отвечаете одинаково: в университете есть современное оборудование и программа обеспечения жильём. Хотелось бы услышать хоть что-то о материальном поощрении труда.
Программа обеспечения жильем аспирантов и молодых преподавателей СГУ несомненно дело хорошее, основная её задача - поддержать нуждающихся. Со своей задачей она справляется, но не стоит её рассматривать как основной способ привлечения молодежи. Воспользоваться ей могут далеко не все. К тому же, никаких прав на жильё она не предоставляет. По программе сотрудник получает квартиру в общежитии, в которой может жить до тех пор, пока работает в СГУ. В случае же увольнения - остаётся ни с чем. Получается, что если не дай бог, что-то случится с членом семьи, которому дали квартиру - выселят всю семью. Большинство людей всё-таки мечтает о собственном жилье, вопрос - сколько лет нужно работать в СГУ, чтобы заработать на хоть какую-то квартиру?
Спасибо.
Что сейчас делается в СГУ, чтобы удержать молодежь в ВУЗе?
Какие меры принимаются для привлечения молодых специалистов?
На какую зарплату могут рассчитывать выпускник, кандидат наук?
Обычно на эти вопросы Вы отвечаете одинаково: в университете есть современное оборудование и программа обеспечения жильём. Хотелось бы услышать хоть что-то о материальном поощрении труда.
Программа обеспечения жильем аспирантов и молодых преподавателей СГУ несомненно дело хорошее, основная её задача - поддержать нуждающихся. Со своей задачей она справляется, но не стоит её рассматривать как основной способ привлечения молодежи. Воспользоваться ей могут далеко не все. К тому же, никаких прав на жильё она не предоставляет. По программе сотрудник получает квартиру в общежитии, в которой может жить до тех пор, пока работает в СГУ. В случае же увольнения - остаётся ни с чем. Получается, что если не дай бог, что-то случится с членом семьи, которому дали квартиру - выселят всю семью. Большинство людей всё-таки мечтает о собственном жилье, вопрос - сколько лет нужно работать в СГУ, чтобы заработать на хоть какую-то квартиру?
Спасибо.
Реальность заключается в том, что заработная плата устанавливается правительством РФ. Университет со своей стороны имеет возможность способствовать получению грантов, участию в программе развития национального исследовательского университета, работе в малых предприятиях СГУ. Во многом материальное обеспечение молодых зависит от их желания и инициативы.
Степан
Чего на сегодняшний день не хватает СГУ острее всего?
Поддержки областной власти
Даниил
Леонид Юрьевич,
Хватает ли Вам времени на научную работу и исследования? Как часто Вы встречаетесь со своими аспирантами? Принимаете ли участие в научных семинарах? Если да, то где и по каким тематикам?
Спасибо.
Хватает ли Вам времени на научную работу и исследования? Как часто Вы встречаетесь со своими аспирантами? Принимаете ли участие в научных семинарах? Если да, то где и по каким тематикам?
Спасибо.
К сожалению, не так часто, как хочется.
Даниил
Леонид Юрьевич,
Какими научными исследованиями Вы занимаетесь в настоящий момент? Можете ли поделиться какими-то результатами? Есть ли публикации по теме, с которыми можно было бы ознакомиться?
Спасибо.
Какими научными исследованиями Вы занимаетесь в настоящий момент? Можете ли поделиться какими-то результатами? Есть ли публикации по теме, с которыми можно было бы ознакомиться?
Спасибо.
В кратком интервью не совсем уместно приводить узкоспециальные термины. Публикации результатов последних исследований приведены на моей странице на сайте СГУ.
Сергей
Почему ваши студенты четко позиционируют себя как студенты лучшего вуза области? В чем их отличие?
На одной из встреч со студентами я получил четкий ответ, как они воспринимают университет. Для них он - "храм возможностей". В университете созданы все условия для самореализации личности. Яркое тому подтверждение - наши победы в различных областях как науки, так и творчества.
Бухгалтер Оксана
Уважаемый Леонид Юрьевич!
Согласны ли Вы, что любой саратовский ВУЗ готовящий экономистов по качеству образования не годиться ни в какие подметки МГУ, МГИМО, ГУ ВШЭ и Финансовая академия при правительстве РФ. В вышеперечисленных ВУЗАХ только после окончания и получения диплома тебя с порога забирают на солидную высокооплачиваемую работу. А у нас в лучшем случае устроишься в банк курьером, в худшем кассиром в ГРОЗДЬ, ПЯТЕРОЧКА, МАГНИТ.
Согласны ли Вы, что любой саратовский ВУЗ готовящий экономистов по качеству образования не годиться ни в какие подметки МГУ, МГИМО, ГУ ВШЭ и Финансовая академия при правительстве РФ. В вышеперечисленных ВУЗАХ только после окончания и получения диплома тебя с порога забирают на солидную высокооплачиваемую работу. А у нас в лучшем случае устроишься в банк курьером, в худшем кассиром в ГРОЗДЬ, ПЯТЕРОЧКА, МАГНИТ.
Нет, не согласен. Вы сравниваете наш вуз с вузами столицы. В Москве действительно больше возможностей трудоустроиться. И наши выпускники находят работу не только в Саратове, но и в той же столице, где их с удовольствием берут.
Андрей
Ваше отношение к организации \"Студоборона\"? Мне кажется, только они занимаются студенческими проблемами.
В нашем университете в 2004 году студенты создали собственную организацию - Совет студентов и аспирантов СГУ. Все вопросы, связанные с внеучебной стороной студенческой жизни, студенты решают сами. То, что студсоветы есть на каждом факультете, в институтах и колледжах доказывает жизнеспособность университетской организации, а студенческие проекты и программы стали особо популярны не только в студенческой среде, но и у молодежи города.
Виктория
Трудно ли поступать и учиться в статусном университете?
Если Вы готовы учиться у прекрасных преподавателей, работать в нащих лабораториях, сидеть за компьютером, читать - мы Вас ждем!
Выпускник физфака
Закончил СГУ в 2006, и в мое время в СГУ было оч. плохо со спортом (я имею в виду не спортфак пединститута, а именно СГУ). Я играл в волейбол. Зал в шестом корпусе был в ужасном состоянии, зал в коледже Яблочкова давали редко, зал пединститута только для спортфака, про уроки физкультуры молчу( кроме бега по Локомотиву ничего не было, и дело не в преподавателях а в том, что не было материальной базы). Хочется узнать как теперь обстоят дела со спортом? Если можно не говорите о чемпионах которые сами занимаются в секциях и их победы не являются заслугой СГУ, расскажите про простых студентов, что им предлагает СГУ?
Да, мы мечтаем о ФОКе.
Настя
Уважаемый Леонид Юрьевич,
Понятно что у Вас практически нет свободного времени. Когда вы даются свободные секунды, как Вы их проводите? Какую музыку слушаете? Какие книги читаете? (литературу по приоритетным научным интересам не указывать). Спасибо!
Понятно что у Вас практически нет свободного времени. Когда вы даются свободные секунды, как Вы их проводите? Какую музыку слушаете? Какие книги читаете? (литературу по приоритетным научным интересам не указывать). Спасибо!
Бываю на концертах, слушаю любимых исполнителей, читаю, даже перечитываю. Например, "Войну и мир" Льва Толстого. Честнее сказать, что мне хотелось бы посмотреть, послушать, прочесть. Мое свободное время из области ненаучной фантастики.
Юля
Как при такой серьезной нагрузке и занятости вам удается оставаться таким обаятельным и привлекательным?
Да, я такой! (смеется)
Веб-мастер
Здравствуйте!
Хочу похвалить вас и немного пожурить по поводу сайта СГУ! Похвалить за то, что видно, что сайтом занимаются, там много информации, постоянные обновления, а пожурить за то, что уж больно он не дружелюбен к пользователю, очень трудно найти нужную информацию, за обилием кнопочек, баннеров... Планируется ли какая работа по улучшению сайта?
Хочу похвалить вас и немного пожурить по поводу сайта СГУ! Похвалить за то, что видно, что сайтом занимаются, там много информации, постоянные обновления, а пожурить за то, что уж больно он не дружелюбен к пользователю, очень трудно найти нужную информацию, за обилием кнопочек, баннеров... Планируется ли какая работа по улучшению сайта?
Спасибо! Над сайтом мы работаем, будем его реформировать.
Сергей
Уважаемый Леонид Юрьевич,
Как Вы считаете, является ли СГУ привлекательным для иностранных студентов?
спасибо
Как Вы считаете, является ли СГУ привлекательным для иностранных студентов?
спасибо
У нас учатся студенты из 22-х стран дальнего и ближнего зарубежья. Мы располагаем прекрасными условиями для проживания иностранных студентов, для их учебы и отдыха. Наши специалисты обучают их русскому языку.
родион
студенческий спорт в сгу - самый слабый среди всех вузов. так и будет продолжаться?
Возрожденный спортивный клуб университета и ремонт всех спортзалов позволил университету в прошедшем году передвинуться на три позиции вверх в спортивном рейтинге вузов области. Не собираемся останавливаться на достигнутом.
Ольга
Здравствуйте! Я в СГУ получила 2 высших образования. Первое образование еще в годы перестройки. Второе - значительно позже. Была сильно опечалена тем, что стало много приглашенных преподавателей из других вузов,которые работают в нескольких вузах. Отношение у них к предмету, мягко говоря, совсем не такое как у \"родных\" университетских педагогов. Хочется, чтобы в СГУ была своя школа юристов, бухгалтеров и т.д.
Вы ошибаетесь. В университете достаточный состав кадровых преподавателей. Но мы привлекаем и будем привлекать к работе специалистов-практиков. Например, журналистов. Кроме того, университет создал два десятка базовых кафедр на предприятиях и в научных организациях, их сотрудники активно у нас работают.
Инна Николаевна
На днях открытых дверей моим ученикам говорят о том, что Ваш университет дает только теоретические знания и готовит только научных сотрудников. Это ведь антиреклама для вуза?!!!!
Нет, это не так. Университет традиционно готовит специалистов для всех сфер деятельности, в т.ч. для производства, для школ и вузов, для учреждений культуры.
В нашем регионе трудно найти какое-то предприятие, фирму, учреждение, где бы успешно не трудились наши выпускники.
В нашем регионе трудно найти какое-то предприятие, фирму, учреждение, где бы успешно не трудились наши выпускники.
и.м.п.
Говорят, что Ваш исследовательский университет теперь не для всех, а для особо одаренных студентов. Так и есть?
Безусловно, мы приветствуем "особо одаренных", но готовы учить и учим всех, кто получил проходной балл ЕГЭ. В аудиториях и лабораториях университета найдет себя любой, кто хочет учиться.
Анна
Уважаемый Леонид Юрьевич,
с 2006 года в СГУ работает Центр Турецкого языка и культуры, что Вас, как руководителя организации, где есть такой центр, привлекает в особенностях национального колорита Турции (загадочной восточной страны)и что отталкивает?
Спасибо
с 2006 года в СГУ работает Центр Турецкого языка и культуры, что Вас, как руководителя организации, где есть такой центр, привлекает в особенностях национального колорита Турции (загадочной восточной страны)и что отталкивает?
Спасибо
Турция очень интересная и необычная для нас страна, со своими особенностями и неповторимым колоритом. Наш Центр как раз и является тем инструментом, который помогает нам понять друг друга. Поэтому нам легче устанавливать и развивать взаимовыгодное сотрудничество, обмен студентами и преподавателями.
Выпускница
Здравствуйте!
2 года назад закончила СГУ с красным дипломом и получала повышенную стипендию 800 рублей. Интересно, а сейчас сколько получают стипендию студенты моего любимого Вуза?
2 года назад закончила СГУ с красным дипломом и получала повышенную стипендию 800 рублей. Интересно, а сейчас сколько получают стипендию студенты моего любимого Вуза?
Привожу цифры. Минимальный размер стипендии составляет 1,1 тыс. руб., максимальный - 2,2 тыс. руб.
Андрей
Уважаемый Леонид Юрьевич!
В наше время жизненно важно находить дополнительные источники финансирования, что для это процесса делается в СГУ? Сотрудничаете ли Вы с российскими бизнес структурами?
спасибо
В наше время жизненно важно находить дополнительные источники финансирования, что для это процесса делается в СГУ? Сотрудничаете ли Вы с российскими бизнес структурами?
спасибо
В университете создано 10 малых предприятий, которые постепенно дают дополнительное финансирование университета. Кроме того, мы традиционно имеем существенный источник внебюджетного финансирования. И, наконец, наши инновационные программы, финансируемые государством, тоже делают университету существенные финансовые бонусы.
Другие онлайны
Опрос
Популярные онлайны
Деятели культуры
Бизнесмены
Политики
Чиновники
Архив онлайнов
Спикеры по алфавиту